16 Июнь 2023 Lada
В 2024 году АвтоВАЗ собирается провести несколько громких премьер абсолютно новых моделей, а также расширить гамму модификаций актуальных автомобилей. Несомненно, самой ожидаемой новинкой в 2024 году на российском рынке будет – Лада Искра, это абсолю...
В 2024 году АвтоВАЗ собирается провести несколько громких премьер абсолютно новых моделей, а также расширить гамму модификаций актуальных автомобилей.
Несомненно, самой ожидаемой новинкой в 2024 году на российском рынке будет – Лада Искра, это абсолютно новая модель разрабатываемая на платформе Renault-Nissan CMF-B. До появления официального названия, проект называли “Новой Грантой XJO” или “Гранта-2”. Впрочем, отчасти это и правда преемник Лады Гранты, но первые несколько лет автомобили будут выпускаться параллельно.
Следующей новой Ладой в 2024 году должна стать недавно вышедшая модель Vesta NG, но только с автоматической коробкой передач (вариатором) в связке с двигателем 1.8 122 л.c (по слухам, у мотора решили все таки проблему с “масложором”).
Также под брендом Лада появятся автомобили от стороннего китайского производителя, среди которых уже анонсированный кроссовер Lada X-Cross 5, т.е перелицованный FAW Bestune T77.
Вообщем, на этой странице редакция GT-News.ru собрала все подробности о новых моделей Лада которые должны выйти в 2024 году (или во второй половине 2023-го). По мере появления новой информации, страница будет обновляться.
Летом 2024 года состоится полноценная премьера новой Лады Искры, проект которой все называли “Новая Гранта XJO” или “Гранта-2”. В продаже автомобиль появится в 2025 году.
Под именем Lada Iskra будет выпускаться целое семейство автомобилей в кузове седан, универсал и кросс-универсал, т.е по аналогии с Вестой и Грантой.
Несмотря на разрыв отношений АвтоВАЗа и Renault, новинка разработана на платформе Renault-Nissan CMF-B. Все дело в том, что до ухода Рено с российского рынка, проект “Новой Гранты” находился уже на финальной стадии, поэтому в Ладе решили его сохранить.
По предварительным данным, сразу на старте продаж модель будет предлагаться с автоматической КПП (вариатором) и атмосферным двигателем 1.8 122 л.c. Но очевидно, будут доступны и более простые модификации с классическими вазовскими агрегатами (8-кл 90 л.c и 16-кл 106 л.с).
Более подробно: Все подробности о новой Lada Iskra (Лада Искра)
Внезапно, АвтоВАЗ под брендом Лада показал кроссовер c названием X-Cross 5, впрочем, который оказался китайским паркетником FAW Bestune T77, отличия лишь в шильдике на решетке радиатора.
Производить новый кроссовер Lada будут на бывшем заводе Nissan Motor в Санкт-Петербурге, где раньше сходили с конвейера японские автомобили: Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. Ожидается, что выпуск новых-старых кроссоверов будет налажен до конца 2023-года.
Итак, кроссовер Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77) – это переднеприводный паркетник по размерам сопоставимый с Volkswagen Tiguan.
Например, в России FAW Bestune T77 предлагается с единственным турбомотором 1.5 (160 л.c) в паре с шестиступенчатой “механикой” или семиступенчатым “роботом”. Цены в России на FAW Bestune T77 стартуют с отметки – 2 169 000 рублей.
Все подробности о кроссовере Lada X-Cross 5
В июне 2023 года состоялся старт продаж долгожданной Lada Vesta NG в обновленном версии, которая должна была выйти на год раньше, но из-за февральских событий 2022-го, выпуск новой модели перенесли.
Все же на старте продаж Lada Vesta NG вышла в урезанном виде и исключительно с механической коробкой передач. Ведь прежний японский вариатор Jatco из-за санкций больше не поставляется в Россию.
Но по предварительным данным, АвтоВАЗ решил эту проблему: заменив японский вариатор на китайский, а сейчас вроде как его тестируют и настраивают, перед установкой на серийные автомобили.
Ожидается, что двухпедальная версия Лады Весты выйдет в начале 2024 года.
Более подробно про новую Ладу Веста NG
В начале года АвтоВАЗ привез на фестиваль скорости “Байкальская миля” прототип Лады Гранты Спорт. Ожидается, что в ближайшее время модель должна стать серийной.
Итак, возрожденная Лада Гранта Спорт в обновленном виде (предыдущая Гранта Sport выпускалась до 2018 года) получит форсированный мотор 1.6 (120 или 122 л.c), зажатую спортивную подвеску и дисковые тормоза всех четырех колес от Весты.
Причем, возрожденная Гранта Sport будет доступна в двух видах модификациях: седан и лифтбек. Тогда как ранее такая Лада была доступна только в виде седана. Ожидаемая стоимость точно превысит один миллион рублей, ведь “околоспортивная” Lada Granta Drive Active сейчас минимум стоит 953 900 рублей.
Более подробно про Lada Granta Sport
Помимо Гранты Спорт, в 2024 году появится обновленная Lada Vesta NG Sport. У которой под капотом ожидается форсированный мотор 1.8 (145 л.с), а также шестиступенчатая “механика” (!), тогда как ранее Веста Sport была с пятиступенчатой КПП. Но опять же, это пока еще не официальная информация.
Также впервые, Lada Vesta Sport выйдет в кузове SW (универсал), тогда как ранее такая модификация было только у седана.
Выход новой Лады Весты Спорт ожидается в течение 2024 года.
Более подробно про Lada Vesta Sport
Sport версии АвтоВАЗ разрабатывает не только для легковых моделей: по предварительной информации, в 2024 году (или конце 2023-го) дебютирует классический внедорожник Лада Нива с приставкой Sport.
Нива Легенд Спорт получит двигатель 1.8 122 л.c. Впрочем, стандартные версии тоже должны подвергнуться обновлению. Ожидается, что Нива Легенд получит 1.6 литровый 8-клапанный двигатель (90 л.с) от легковой Гранты и Весты, взамен давно устаревшего 1.7 (83 л.с).
Новые моторы позволят снизить шумы и вибрации, и конечно, улучшить динамику с 17 до 12 секунд.
Более подробно про Ниву Легенд Спорт с новым моторами
После выхода новой Лады Веста NG, АвтоВАЗ показал прототип удлиненной версии – Vesta Aura. В основном которая предназначена для чиновников и таксопарков. Главное отличие – это растянутая колесная база на 250 мм и более качественная отделка интерьера.
Если автомобиль пойдет в серию, то его производство скорее всего начнется в 2024 году.
Более подробно про удлиненную Lada Vesta Aura
Российско-японская компания «Альфа Аутоматив Техноложиз» (ААТ), занимающаяся штамповкой кузовных деталей для Лады и тульского завода Haval (а ранее для Renault) создала перспективный прототип пикапа на базе Lada Niva Travel.
Причем, предприятие создало его на собственные средства и по собственной инициативе. По слухам, сейчас ААТ ведет переговоры с АвтоВАЗом о серийной версии (или хотя бы мелкосерийной).
Технических подробностей о пикапе мало, но известно, что его грузоподъемность – 500 кг, а подвеска пружинная (как у стандартной Нивы Тревел). Тем не менее 40% кузовных деталей – это новые оригинальные элементы.
Вполне возможно, что автомобиль может стать серийным, ведь по словам той же компании, пикап будет востребован для нужд фермерских и личных подсобных хозяйств, а также предприятий малого и среднего бизнеса.
Более подробно про перспективный пикап Lada Niva Travel