6 Февраль 2024 Новости
Первый показ прототипа компактного электромобиля АТОМ прошел в мае 2023-го, а сейчас представлен новый образец ставший ближе к серийной версии. Принципиально АТОМ 2025 не изменился, это все тот же компактный хэтчбек (длина 3995 мм) с распашными дверь...
Первый показ прототипа компактного электромобиля АТОМ прошел в мае 2023-го, а сейчас представлен новый образец ставший ближе к серийной версии.
Принципиально АТОМ 2025 не изменился, это все тот же компактный хэтчбек (длина 3995 мм) с распашными дверьми. А основные обновления направлены на улучшения аэродинамики и соответствии стандартам безопасности: изменена форма заднего спойлера, капота, боковых зеркал, колесных арок, а также установлен задний диффузор и “активная” решетка радиатора.
По заявлению производителя, за счет доработок удалось достичь “заданных целевых показателей”, правда, коэффициент аэродинамического сопротивления пока не называется. Для тестов специально изготовили макет в масштабе 1:1 в точности копирующий кузов электромобиля, причем, на 3D-принтере даже напечатан моторный отсек (для точности измерения).
Одним из необычных конструктивных решений электромобиля АТОМ 2025 являются распашные двери без центральной стойки. Это повысит удобство при посадке (особенно пассажиров второго ряда), но усложняет работу инженеров, т.к нужно сделать жесткий кузов без центральных стоек. Поэтому в АТОМе стойки решили интегрировать в боковые двери, которые усилены ребрами жесткости.
Помимо прочего, двери оснащены электроприводом, а для задних предусмотрены усиленные петли.
Производитель раскрыл цветовую палитру кузова, каждый вариант называется именем элементарных частиц. Гамма включает 7 цветов: Пиксель (серый), Герц (фиолетовый), Квант (синий), Кварк (красный), Атом (изумрудно синий), Фотон (белый) и Нейтрон (черный).
Важной особенностью электромобиля АТОМ 2025 будет собственная операционная система с возможностью загружать приложения и игры от сторонних разработчиков. Для этого разрабатывается собственный маркетплейс Atomverse.
Ожидается, что у АТОМа будет один электромотор мощностью 204 л.c. Емкость тяговой батареи еще не известна, но заявленная дальность хода – 500 км.
Габариты:
Производиться российский электромобиль АТОМ будет на заводе “Москвич”, начало серийной сборки начнется в 2025 году, примерно тогда же состоится официальный старт продаж.
Предполагается, что компактный электрокар будет активно использоваться в каршеринге, такси и сервисах доставки. Для корпоративных клиентов будут даже отдельные модификации, например, версия для такси по типу лондонского кэба (без переднего пассажирского сиденья, как на фото ниже).
