AUDI E5 Sportback: первая модель нового немецко-китайского бренда от SAIC и Audi. Цены, фото и характеристики

AUDI E5 Sportback: первая модель нового немецко-китайского бренда от SAIC и Audi. Цены, фото и характеристики

22 Август 2025 Новости

В Китае начались продажи первой модели от нового немецко-китайского бренда AUDI — электрического универсала E5 Sportback. Напомним, в конце прошлого года китайский концерн SAIC и немецкая компания Audi представили новую марку с прицелом на рынок КНР...

В Китае начались продажи первой модели от нового немецко-китайского бренда AUDI — электрического универсала E5 Sportback.

Напомним, в конце прошлого года китайский концерн SAIC и немецкая компания Audi представили новую марку с прицелом на рынок КНР под названием — AUDI, ее название пишется строго прописными буквами, а на автомобилях будет отсутствовать привычный логотип из четырех колец. Причем если новый бренд добьется локальных успехов в Китае, в ближайшем будущем не исключен выход на мировые рынки.

В общем, начиная с 2025 года есть два бренда: всем привычный Audi c четырьмя кольцами и AUDI написанный прописными буквами.

Главная особенность автомобилей от новой марки AUDI — это соответствие вкусам китайских потребителей. Таким образом компания старается увеличить продажи на огромном рынке КНР, где в последнее время у немцев дела идут не лучшим образом.

Первенцем стал электрический универсал AUDI E5 Sportback, разумеется, который не похож ни на одну глобальную модель Audi, сходство разве что есть в выборе типа кузова, ведь для компании «четырех колец» формат универсала зашит в ДНК.

По размерам новый E5 немного крупнее актуальной Audi A5: габаритная длина кузова 4870 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1460 мм, колесная база — 2950 мм.

Первые «живые» фото

Внешний дизайн выполнен в духе современных китайских электромобилей с обтекаемыми формами, электрическими выдвижными ручками боковых дверей и лидаром автопилота на крыше. Спереди по контуру «лица» проведены черные линии образующие прямоугольник в который интегрированы фары и логотип AUDI. На месте решетки радиатора — глухая панель в цвет кузова. На корме аналогичные контурные линии. Отдельного внимание заслуживает внешняя подсветка спереди и сзади состоящая из 942 светодиодов.

Вместо боковых зеркал можно заказать камеры, по заявлению производителя которые не подведут в дождь или туман.

В салоне излишний минимализм с минимумом физических клавиш, зато есть искусственный интеллект с голосовым управлением (на китайском рынке без него сейчас никуда), а также собственная операционка AUDI OS на архитектуре VOLCANO.

Во всю ширину передней панели установлены четыре экрана: самый крупный — это дисплей информационно-развлекательного комплекса (27-дюймов), перед водителем виртуальные приборы (12,3-дюймов), а по краям торпедо два экрана, на которые выводятся с изображения с камер заднего вида.

На двухэтажном центральном тоннеле — площадка беспроводной зарядки и ниша для мелочевки закрытая шторкой. За управление трасмиссией отвечает правый подрулевой рычажок.

По умолчанию универсалу положена панорамная крыша с электрохромным стеклом имеющим 5 уровней затемнения (от ультрафиолетовых лучей).

Разумеется, новинка оснащена так востребованным на рынке КНР продвинутым автопилотом с мощным чипом Nvidia Orin-X, а также множеством камер, датчиков и лидаром. В создании автономной установки помогала компания Momenta.

Техника и характеристики

По технике, AUDI E5 Sportback — чистый электромобиль построенный на платформе ADP (Advanced Digitized Platform) c 800-вольтовой электросистемой, разарботанная китайским концерном SAIC.

Подвеска: многорычажка сзади и двойные поперечные рычаги спереди.

Базовые версии оснащаются пассивной пружинной подвеской, а начиная со средних уровней предлагается ходовая часть с пневмобаллонами Continental (регулировка дорожного просвета в пределах 45 мм) и адаптивными амортизаторами от иментой фирмы ZF. В качестве дополнительного оснащения доступны мощные четырёхпоршневые тормоза Brembo спереди и подруливающая задняя ось на актуаторах ZF.

На старте продаж AUDI E5 Sportback предложен в четырех технических модификациях:

Начальная версия идет с единственным электромотором установленным на задней оси (то есть привод — задний) мощностью 299 л.с и 420 Нм, ей положен литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 76 кВт*ч, причем эта батарея является собственной разработки фирмы SAIC, но она положена только базовому варианту, для всех остальных есть литий-ионные батареи от компании CATL.

Далее тоже идет заднеприводная модификация, но отдача электродвигателя составляет уже 408 л.с и 500 Hm, а емкость батареи 100 кВт*ч. Максимальную дальность пробега в семействе демонстрирует именно эта версия: до 773 км по циклу CLTC.

Далее по рангу идет двухмоторный полноприводный вариант, совокупная мощность которого 525 л.с и 725 Hm, но емкость аккумулятора всего 83 кВт*ч. Кстати, полный привод называется quattro.

На вершине гаммы версия с силовой установкой мощностью 787 л.с и 800 Hm, и емкостью тяговой батареи 100 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч — 3,4 секунды, максимальная скорость 230 км/ч.

Возникает вполне логичный вопрос, а чем занималась немецкая компания Audi, в ее зоне ответственности был внешний дизайн, а также придание продукту общего чувства премиальности.

Цены, комплектации и старт продаж

В Китае новый AUDI E5 Sportback уже поступил в продажу, объявлены цены и комплектации: от 236 000 до 320 000 юаней (2,7 — 3,6 млн рублей в прямом пересчете).

Батарея Диапазон Двигатель Цена (в юанях)
RWD 76 кВтч 618 км 235,9
RWD 100 кВт⋅ч 773 км 269,9
4x4 83 кВтч 623 км 269,9
4x4 100 кВт⋅ч 647 км 319,9