1 Ноябрь 2023 BMW
Весной 2023 года дебютировало новое поколение BMW 5-серии в кузове G60, вместе с классическими (бензиновыми и дизельными) версиями был представлен чистый электромобиль BMW i5. А в 2024 году семейство новой “пятерки” пополнится универсалом Touring и с...
Весной 2023 года дебютировало новое поколение BMW 5-серии в кузове G60, вместе с классическими (бензиновыми и дизельными) версиями был представлен чистый электромобиль BMW i5.
А в 2024 году семейство новой “пятерки” пополнится универсалом Touring и самой мощной версией BMW M5 (G90).
Новое поколение BMW 5-series 2024 построено на прежней платформе CLAR. Автомобиль прилично увеличился в размерах: новая “пятерка” по длине (5060 мм) вплотную приблизилась к BMW 7-серии в кузове F01 образца 2012 года (5079 мм). Длина кузова уходящего поколения G30 – 4936 мм.
Классические (бензиновые и дизельные) модификации нового поколения BMW 5-серии G60:
Все версии дополнительно оснащаются 48-вольтовым стартер генератором встроенным в 8-ступенчатый “автомат”, электродовесок прибавляет около 20 л.с (мощность в списке указана уже с его учетом). Также в 2024 году появятся и другие дизельный версии с 3-литровым V6.
Гибридные модификации:
Электрические модификации BMW i5:
Цены в родной Германии на новое поколение BMW 5-серии G60 начинаются от 57 550 евро за базовую версию, а стоимость электрического BMW i5 стартует с отметки 70 200 евро. Цены на топовую версию i5 M60 (601 л.с и 820 Hm) начинаются от 99 500 евро.
В Китае еще дебютировала удлиненная версия G68, а на подходе универсал и “заряженная” BMW M5 с гибридной силовой установкой.
В конце 2023 года стартовали продажи новой «пятерки» БМВ. Поколение G60 является восьмым по счету и, как это всегда было в истории модели, собирается включить в себе большое количество различных версий. BMW 5 2024 модельного году будет выпускаться в виде седана и универсала, в его комплектацию войдут мягкогибридные бензиновые и дизельные моторы.
Отдельную линейку составят подзаряжаемые гибриды, плюс готовится «заряженная» версия BMW M5, а на вершине технологической «цепочки» оказалась электрическая BMW i5. Все эти машины будут иметь отличия не только по «начинке», но и по внешнему виду.
В частности, баварцы будут предлагать для них разные варианты обвеса. Разным будет и оформление фирменных «ноздрей». Общая же стилистика G60 уже задана: актуальная «пятерка» официально была представлена весной текущего года, когда и был продемонстрирован новый дизайн кузова.
Первое, на что стоит обратить внимание – вновь увеличившиеся габариты автомобиля. Пятерка BMW преодолела отметку в 5 метров – длина 5060 мм.
Колесная база при этом чуть не дотянула до круглой цифры (2995 мм), но в целом машина практически вплотную подбирается к стандартам представительского класса.
Увеличился и базовый клиренс – с 144 до 154 мм, что объясняется утяжелением автомобиля за счет появления тяговых батарей. Основа же остается прежней в виде универсальной платформы CLAR, но по своему статусу BMW 5 все еще не положена пневматическая подвеска, хотя в вариантах оснащения есть и адаптивный, и полноуправляемый вариант шасси.
Визуально новая «пятерка» стала более гладкой, что можно считать результатом поиска решений, ставящих целью улучшение аэродинамики. Тем не менее, в цифрах она оказалась чуть хуже (Cd 0,24 вместо Cd 0,23), если не учитывать электрическую версию седана с идеально плоским днищем.
В дизайне салона «пятерки» заметно влияние старшей модели. Тренд на «очистку» передней панели от физических кнопок продолжается, поэтому сейчас она полностью отдана под установку изогнутой панели с двумя дисплеями (12.3 + 14.9 дюйма) и блока сенсорных «горячих» клавиш. Управлять климатом предлагается через меню мультимедийки, а для настройки работы дефлекторов вентиляции можно воспользоваться миниатюрными джойстиками.
За доплату в BMW 5 2024 года предлагается поставить контурную подсветку, проекционный экран и передние кресла с более комфортным профилем. В базе сиденья являются «спортивными», причем весь салон отделывается синтетикой. Кожа также является опцией, как и панорамная стеклянная крыша.
Технические модификации BMW 5-серии, как и прежде, довольно разнообразны. Бензиновые и дизельные моторы агрегатируются 8-скоростным «автоматом», имеющим встроенный 48-вольтовый стартер-генератор. На начальном уровне «пятерка» является заднеприводной с 2.0-литровым мотором на 208 л. с.
Есть вариант более мощный – на 258 л. с., который может идти в версии 4х4, а самый мощный бензиновый ДВС – это турбошестерка объемом 3.0, выдающая 381 л. с. Дизельная версия пока одна – четырехцилиндровая 197-сильная, но тоже предлагающая выбрать схему привода. В дальнейшем баварцы также планируют выпускать модификации с шестицилиндровыми дизелями.
Версии BMW i5 с электрическими трансмиссиями появятся в продаже одними из первых. На начальном этапе баварцы предложат две модификации – заднеприводную с одним электроагрегатом на 250 кВт (340 л. с.) и полноприводную с двумя моторами, суммарно выдающими 442 кВт (601 л.с.).
В первом случае разгон до «сотни» будет занимать 6,0 секунд, во втором – 3,8 секунды, но при активации специального режима.
Выбора тяговых батарей нет: всем электрокарам достанется накопитель емкостью 81,2 кВт·ч, что на eDrive 40 гарантирует запас автономного хода в 497 км., а на M60 xDrive – 455 километров. Тем же, кто пожелает большего, ездовая электроника предоставит специальный «экономичный» режим, отключающий некоторых потребителей тока в бортовой системе. Тем самым «дальнобойность» электрического BMW i5 можно будет увеличить на 20-25%.
Гибридные седаны нового поколения G60 тоже будут продаваться в двух версиях:
530e – задний привод, 2.0-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 190 л. с., электроагрегат на 135 кВт (184 л. с.), 8-скоростная АКПП ZF и 19,4-киловаттная батарея. Общая мощность такого гибрида составит 299 л. с. (450 Нм), а на чистой электротяге он сможет проезжать порядка 95-105 километров.
550e xDrive – полный привод, бензиновая турбошестерка 3.0 мощностью 313 л. с., электромотор на 145 кВт (197 л. с.), «автомат» и батарея на 19 кВт*ч. Общий показатель мощности – 489 л. с. (700 Нм), запас хода – 85-90 км., разгон до 100 км/ч – 4,3 секунды.
Для этой версии также штатно предлагаются адаптивная подвеска и полноуправляемое шасси.
Всем гибридам BMW 5 независимо от привода и мощности трансмиссии полагаются 19-дюймовые колеса и система BMW Iconic Sounds Electric, которая имитирует звучание двигателя внутреннего сгорания.
Спортивная модификация BMW M5 должна быть готова в 2024 году. Известно, что ей достанется гибридная битурбо V8 рабочим объемом 4.4 литра.
Точных данных по мощности пока нет, но есть слухи, что показатель превысит планку в 700 «лошадок». Аналогичный двигатель ставится на кроссовер BMW XM Label Red и там он выдает 738 л.с.
Плюс аккумулятор на 19,2 кВт*ч. Разумеется, для М-версии также готовится специальный обвес, причем его шпионские фотографии уже появились в сети. В частности, на них виден двойной диффузор с встроенными двойными патрубками и небольшой хвостик-спойлер. Есть данные и о том, что M5 также будет выпущен в виде универсала Touring, который получит свой оригинальный задний обвес.