6 Сентябрь 2025 Новости
У баварской компании начинается новая глава в истории: представлен первый серийный автомобиль семейства под историческим названием Neue Klasse, то есть «Новый класс», — это электрический кроссовер BMW iX3. Впервые о возрождении «Нового класса» стало...
У баварской компании начинается новая глава в истории: представлен первый серийный автомобиль семейства под историческим названием Neue Klasse, то есть «Новый класс», — это электрический кроссовер BMW iX3.
Впервые о возрождении «Нового класса» стало известно четыре года назад, и за это время BMW последовательно показывала концепты и делилась подробностями подогревая интерес к будущему семейству Neue Klasse.
И вот в 2025 году состоялась премьера первой серийной модели — среднеразмерного кроссовера BMW iX3 с полностью электрической силовой установкой. Важно, что это теперь не просто электрическая разновидность топливного BMW X3 (G45), а отдельная модель с собственным индексом NA5.
Внешний дизайн выполнен в соответствии с представленным ранее концептом BMW Vision Neue Klasse X: спереди основное внимание забирают на себя маленькие «ноздри» вертикальной ориентации, как у старых БМВ, а по краям горизонтальные черные панели со встроенной оптикой. На корме два раздельных горизонтальных фонаря, между которых классический значок BMW. В профиль «чистый» кузов с выдвижными ручками дверей и с минимальными выштамповками в районе колесных арок.
Габаритная длина кузова нового BMW iX3: 4785 мм против 4755 мм у топливного X3. Колесная база электрического паркетника тоже больше: 2897 мм против 2865 мм. Но по ширине (1895 мм) и высоте (1635 мм) он компактнее своего традиционного собрата.
Дорожный просвет — 176 мм (у стандартного X3 — 216 мм).
Размер колесных дисков от 20 до 22 дюймов (в зависимости от модификации).
Важный электромобильный показатель — коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0.24, для сравнения, у максимально обтекаемой Tesla Model Y — 0.23 Cx. Но у BMW и силуэт кузова более универсальный.
Передняя панель серийного BMW iX3 2026 практически полностью перекочевала из концепта! Это новая архитектура Panoramic iDrive, которую в ближайшем будущем получат все серийные БМВ.
По центру установлен сенсорный планшет мультимедийной системы (17,9-дюймов) нестандартной формы со скошенными углами, а роль приборной панели выполняет широчайший дисплей под лобовым стеклом Panoramic Vision. Есть и трехмерный проекционный экран на лобовом стекле.
Вся электроника работает под управлением собственной операционной системы BMW OS X, которая включает обновление «по воздуху», встроенный искусственный интеллект с голосовым помощником, электронные помощники на дороге, а также возможность возможность загружать и использовать сторонние приложения — от игр до видеоплатформ.
Объем багажника 520 литров, если сложить спинки заднего дивана, то выйдет 1750 литров, под капотом есть еще одна ниша на 58-литров.
Кроссовер BMW iX3 2026 построен на новой платформе с 800-вольтовой электросистемой, тогда как у нынешних электромобилей компании до сих пор 400-вольтовая архитектура.
Пока раскрыты подробности лишь о двухмоторной полноприводной модификации BMW iX3 xDrive: на задней оси установлен основной электромотор мощностью 326 л.с и 435 Hm, а спереди вспомогательный электродовесок с отдачей 167 л.с и 255 Hm.
Общая мощность силовой установки — 469 л.с и 645 Hm.
Разгон до 100 км/ч — 4,9 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч.
Снаряженная масса среднеразмерного кроссовера — 2285 кг.
Емкость тяговой батареи — 108,7 кВт*ч. Заявленный запас хода по циклу WLTP — 805 км! Поддерживается быстрая зарядка постоянным током мощностью до 400 кВт: за 10 минут можно получить запас хода около 372 км, а восстановление от 10 до 80% емкости батареи занимает 21 минуту. В базовом оснащении установлен бортовой зарядный модуль на 11 кВт, опционально предлагается версия на 22 кВт. Также предусмотрена функция питания внешних устройств и даже жилого дома.
Тяговая батарея встроена в силовую структуру кузова, а сами ячейки не распределены на модули, а сразу упакованы в корпус батареи, из-за чего удалось снизить вес.
В BMW особенно подчеркивают новый специальный электронный блок Heart of Joy, который отвечает за слаженную работу электромоторов, тормозов и рулевого управления, то есть, по сути, за качественную работу всех ездовых систем, что должно вывести электромобиль на новый уровень вождения.
Старт продаж нового BMW iX3 запланирован на весну 2026 года, но цены пока на единственную раскрытую модификацию 50 xDrive известны уже сейчас — от 68 900 евро, позже появятся более бюджетные и маломощные версии.
Кроссовер будет выпускаться на новом заводе в Венгрии в городе Дебрецене.
Для китайского рынка готовится отдельная спецификация с учетом местных потребителей и выпускаться она будет локально, в Шэньяне.