12 Ноябрь 2025 Блог
Растаможка гибридных автомобилей имеет свои особенности, поскольку разные типы гибридных систем учитываются таможенными органами по-разному. Чтобы расчёт был максимально точным, важно корректно выбрать тип силовой установки в калькуляторе. Для послед...
Растаможка гибридных автомобилей имеет свои особенности, поскольку разные типы гибридных систем учитываются таможенными органами по-разному. Чтобы расчёт был максимально точным, важно корректно выбрать тип силовой установки в калькуляторе.
Для последовательных гибридов выбирайте режим «Электро», а для всех остальных типов гибридов — «Бензин или дизель». Это позволит калькулятору правильно определить пошлину, акциз и НДС согласно действующим ставкам.
Также с 1 декабря 2025 года изменятся правила расчета утилизационного сбора для последовательных гибридов и электромобилей (подробности вот тут).
ВАЖНО! Расчёты калькулятора носят ориентировочный характер. Итоговые суммы при оформлении могут отличаться из-за актуального курса, региональных особенностей, дополнительных сборов или ошибок в документах. Перед оплатой рекомендуем подтвердить расчёт у таможенного брокера или в органах ФТС.
Читайте также:

Гибридные автомобили занимают промежуточное положение между классическими бензиновыми и полностью электрическими машинами. Поэтому при расчёте таможенных платежей важно правильно указать тип силовой установки, чтобы получить максимально точный результат.
Все гибриды делятся на два основных типа — параллельные и последовательные:
При использовании калькулятора растаможки:
Калькулятор выполняет предварительный расчёт на основе открытых ставок и официального курса валют ЦБ РФ. Реальная сумма может отличаться в зависимости от:
Перед расчётом уточните тип гибридной системы в технической документации. Ошибка при выборе категории может привести к некорректной оценке пошлины и задержке оформления. Если вы не уверены в классификации конкретной модели — обратитесь к таможенному брокеру или официальному дилеру.
Читайте также:
Параллельные гибридные автомобили (HEV — Hybrid Electric Vehicle) сочетают двигатель внутреннего сгорания и электромотор, которые могут работать вместе или по отдельности, обеспечивая движение. Именно этот тип гибридов наиболее распространён — к нему относятся Toyota Prius, Honda Insight, Kia Niro и многие другие.
С точки зрения законодательства Евразийского экономического союза, такие автомобили не считаются электромобилями. При классификации они попадают под код ТН ВЭД 8703 22 или 8703 23 (в зависимости от топлива) — то есть относятся к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, оборудованным дополнительным электромотором.
При растаможке параллельных гибридов применяются обычные ставки ввозных пошлин, как для бензиновых или дизельных автомобилей. Расчёт производится исходя из:
Для примера: параллельный гибрид с бензиновым мотором объёмом 1800 см³, возрастом 4 года, будет облагаться по ставке 2,5 евро за 1 см³, что эквивалентно примерно 405 000 рублей при курсе 90 ₽/€.
Никаких льгот, связанных с частичной электрификацией, для таких машин не предусмотрено, поскольку ДВС участвует в движении, передавая крутящий момент на колёса.
Последовательные (или серийные) гибриды, также известные как range-extender или EREV, устроены иначе. В них двигатель внутреннего сгорания не связан механически с колёсами и используется исключительно как генератор для подзарядки тяговой батареи.
Типичные примеры — множество китайских кроссоверов: Lixiang Li Auto, Voyah Free, Aito M9, Zeekr 9x и многие другие.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», такие автомобили могут быть приравнены к электромобилям (код ТН ВЭД 8703 80), если выполняются два условия:
ДВС не участвует в передаче крутящего момента на колёса — то есть не обеспечивает движение.
Электродвигатель способен самостоятельно двигать автомобиль в течение 30 минут, а его 30-минутная мощность указана в технической документации (ОТТС или CoC) и достаточна для постоянного движения.
Если эти условия соблюдены, то при растаможке применяется ставка 15 % от стоимости автомобиля, как для электромобилей.
Ранее для электрокаров и машин с генератором действовала нулевая ставка пошлины, и в 2025 году этот режим периодически продлевается постановлениями Евразийской экономической комиссии, чтобы стимулировать ввоз экологичных транспортных средств.
При расчёте растаможки электромобилей и гибридов учитывается не только номинальная мощность двигателя, но и 30-минутная мощность (максимальная мощность, которую электромотор может поддерживать в течение 30 минут без перегрева). Этот показатель влияет на размер акциза и пошлины, поэтому указывайте его точно согласно документации автомобиля.