2 Декабрь 2025 Новости
1 декабря 2025 года в силу вступили новые правила расчета утильсбора, а уже 1 января 2026 года состоялась индексация, то есть очередное повышение. Для удобства подсчета нового утилизационного сбора (а там сотни коэффициентов привязанных к мощности),...
1 декабря 2025 года в силу вступили новые правила расчета утильсбора, а уже 1 января 2026 года состоялась индексация, то есть очередное повышение.
Для удобства подсчета нового утилизационного сбора (а там сотни коэффициентов привязанных к мощности), мы в редакции GT-NEWS.RU, разработали специальный калькулятор с коэффициентами на 2026 год (каждый год коэффициенты будут увеличиваться).
Калькулятор максимально прост в использовании: нужно выбрать тип силовой установки ДВС или электро/последовательный гибрид, объем (если это ДВС) и мощность.
Важно, что для физических лиц на легковые автомобили мощностью до 160 л.с действует льготный утильсбор (если это электро или последовательный гибрид, то до 80 л.с). То есть в таком случае оплачивается символический утильсбор в размере 5,2 или 3,4 тыс рублей. Но если мощность выше 160 л.с, то физ лицо платит уже по коммерческой ставки.
Помимо калькулятора для расчета утильсбора, мы опубликовали таблицы с новыми коэффициентами, чтобы при желании можно было проверить результаты или посчитать в ручную.
Важно: калькулятор рассчитывает утильсбор только на 2026 год.
| Популярыне импортируемые модели | До 1 декабря | После 1 декабря | С 1 января 2026 |
|---|---|---|---|
| Toyota Camry 2.0 197 л.с | 3 400 руб | 795 200 руб | 1 321 200 руб |
| Toyota RAV4 2.0 171 л.с | 3 400 руб | 751 200 руб | 1 245 000 руб |
| BMW 3-серии 2.0 184 л.с | 3 400 руб | 751 200 руб | 1 245 000 руб |
| BMW X5 2.0 258 л.с | 3 400 руб | 953 200 руб | 1 533 200 руб |
Читайте также:
В Минпромторге отмечают, что необходимость обновить показатели возникла из-за изменений в конструкции современных двигателей: при небольшом рабочем объёме они способны развивать высокую мощность. Дополнительно на рынке заметно выросла доля электромобилей и последовательных гибридов — у таких моделей ДВС имеет минимальный объём, но при этом обеспечивает значительные показатели по мощности.
Простыми словами: современные двигатели имеют небольшой объем, но относительно высокую мощность.
Вот прямая цитата пресс-службы Минпромторга РФ:
«На данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчёта суммы утилизационного сбора в зависимости от объёма двигателя и года выпуска. При этом всё большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчёт утильсбора на основании одного показателя – объёма двигателя – теряет актуальность.»
В 2026 году физические лица могут уплатить утильсбор по льготной ставке только на легковые автомобили мощностью ниже 160 л.с, а для электромобилей и последовательных гибридов правила еще жестче — до 80 л.с.
То есть льготный «утиль» в 2026 году продолжает действовать но только частично: на маломощные автомобили до 160 л.с.
Читайте также:

Новые правила расчета утильсбора также отдельно коснулись последовательных гибридов и электромобилей, причем для них правила еще жестче — льготная ставка действует лишь на модели с так называемой 30-минутной мощностью до 80 л.с, все что выше, то уплачивается по коммерческой ставки.
Вот пример: ранее для кроссовера Lixiang Li Auto L9 утилизационный сбор определялся по льготной формуле и составлял примерно 3,4 тысячи рублей. Теперь же владельцам придётся платить уже 1 828 000 рублей, а с 1 января 2026 года сумма увеличилась до 2 520 000 рублей.
Откуда берутся такие суммы?
Механизм расчёта прост: базовая ставка утильсбора в 20 тысяч рублей умножается на новый коэффициент 91,40. Так формируется итоговая сумма — 1 828 000 рублей. После 1 января 2026 года коэффициент повысится до 126, и размер платежа вырастет до 2 520 000 рублей. Эти значения указаны в проекте поправок, размещённом на портале regulation.gov.ru (а также сведены в таблицах на этой странице).
Ранее уже пояснялось, что величина коэффициента напрямую зависит от мощности силовой установки. Для электромобилей и последовательных гибридов применяется показатель так называемой 30-минутной мощности. У Lixiang Li Auto L9, например, он составляет 197 л.с.
Ниже приведён расчёт утильсбора для наиболее распространённых в России последовательных гибридов и ряда электромобилей, исходя из их 30-минутной мощности:
Читайте также:
Если кратко, в 2026 году автомобили продолжат дорожать, и ключевым драйвером роста станет новое повышение утилизационного сбора.
Наиболее заметное удорожание ожидает премиальные модели, а также импортные автомобили с мощностью свыше 160 л.с. Наименее чувствительными к росту цен окажутся бюджетные машины российской сборки, хотя и они не останутся в стороне: глава АвтоВАЗа уже дал понять, что повышение цен на Lada неизбежно.
Кроме утильсбора, на стоимость автомобилей продолжат влиять и другие факторы — колебания валютных курсов, геополитические риски, снижение реальных доходов населения и уровень ключевой ставки.
Да, по нашему мнению, рост неизбежен. Следом за новыми автомобилями подорожают и машины с пробегом. И здесь снова ключевым фактором станет обновлённый порядок расчёта утильсбора: сильнее всего вырастут в цене автомобили мощнее 160 л.с.
Более того, мы предполагаем, что подорожание вторичного рынка может оказаться даже заметнее, чем у новых автомобилей. Причина проста — «новый утиль» фактически ограничивает ввоз подержанных машин для физических лиц, особенно тех, что превышают порог в 160 л.с.
Читайте также:
| Мощность | С 1 декабря 2025 года | С 1 января 2026 года |
|---|---|---|
| не выше 80,0 л.с. | 33,37 | 58,7 |
| 80,0–100,0 л.с. | 41,3 | 68,4 |
| 100,0–130,0 л.с. | 54,9 | 79,7 |
| 130,0–160,0 л.с. | 65 | 92,8 |
| 160,0–190,0 л.с. | 77 | 108,1 |
| 190,0–220,0 л.с. | 91,4 | 126 |
| 220,0–250,0 л.с. | 108,3 | 146,8 |
| 250,0–280,0 л.с. | 128,3 | 171 |
| 280,0–310,0 л.с. | 152 | 199,2 |
| 310,0–340,0 л.с. | 152 | 199,2 |
| 340,0–370,0 л.с. | 152 | 199,2 |
| 370,0–400,0 л.с. | 152 | 199,2 |
| 400,0–430,0 л.с. | 152 | 199,2 |
| 430,0–460,0 л.с. | 152 | 199,2 |
| 460,0–500,0 л.с. | 152 | 199,2 |
|
свыше 500,0 л.с. |
152 | 199,2 |
| Таблица на тс с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. см и мощностью: |
С 1 декабря 2025 года |
С 1 января 2026 года |
|---|---|---|
| не выше 70 л.с. | 12,4 | 23 |
| 70–100 л.с. | 12,4 | 23 |
| 100–130 л.с. | 12,4 | 23 |
| 130–160 л.с. | 12,4 | 23 |
| 160–190 л.с. | 12,8 | 23,69 |
| 190–220 л.с. | 13,2 | 24,4 |
| 220–250 л.с. | 13,5 | 25,1 |
| 250–280 л.с. | 14,4 | 25,1 |
| 280–310 л.с. | 14,4 | 25,1 |
| 310–340 л.с. | 14,4 | 25,1 |
| 340–370 л.с. | 14,4 | 25,1 |
| 370–400 л.с. | 14,4 | 25,1 |
| 400–430 л.с. | 14,4 | 25,1 |
| 430–460 л.с. | 14,4 | 25,1 |
| 460–500 л.с. | 14,4 | 25,1 |
| свыше 500 л.с. | 14,4 | 25,1 |
Как работать с таблицами? Всё просто: базовую ставку — 20 000 рублей — нужно умножить на указанный в таблице коэффициент. Например, возьмём популярную Toyota Camry с 2,0-литровым двигателем мощностью 197 л.с. При таких характеристиках применяется коэффициент 66 (столбец «1 января 2026»). Выполняем расчёт: 20 000 × 66 = 1 320 000 рублей. То есть утильсбор для Toyota Camry (2.0, 197 л.с.) составит 1 320 000 рублей.
| с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см и мощностью: | С 1 декабря 2025 | С 1 января 2026 |
|---|---|---|
| не выше 70 л.с. | 33,37 | 58,7 |
| 70–100 л.с. | 33,37 | 58,7 |
| 100–130 л.с. | 33,37 | 58,7 |
| 130–160 л.с. | 33,37 | 58,7 |
| 160–190 л.с. | 37,5 | 62,2 |
| 190–220 л.с. | 39,7 | 66 |
| 220–250 л.с. | 42,1 | 69,9 |
| 250–280 л.с. | 47,6 | 76,6 |
| 280–310 л.с. | 53,8 | 83,8 |
| 310–340 л.с. | 60,8 | 91,8 |
| 340–370 л.с. | 69,3 | 100,5 |
| 370–400 л.с. | 79 | 110 |
| 400–430 л.с. | 90 | 120,5 |
| 430–460 л.с. | 102,7 | 132 |
| 460–500 л.с. | 117 | 144,5 |
| свыше 500 л.с. | 133,4 | 158,2 |
| Мощность | С 1 декабря 2025 | С 1 января 2026 |
|---|---|---|
| не выше 70 л.с. | 93,77 | 141,97 |
| 70–100 л.с. | 93,77 | 141,97 |
| 100–130 л.с | 93,77 | 141,97 |
| 130–160 л.с. | 93,77 | 141,97 |
| 160–190 л.с. | 96,11 | 144 |
| 190–220 л.с. | 98,5 | 145,9 |
| 220–250 л.с. | 100,1 | 148 |
| 250–280 л.с. | 105 | 152,5 |
| 280–310 л.с. | 109,2 | 157,1 |
| 310–340 л.с. | 113,6 | 161,4 |
| 340–370 л.с. | 118,1 | 165,9 |
| 370–400 л.с. | 122,9 | 170,6 |
| 400–430 л.с. | 127,8 | 175,4 |
| 430–460 л.с. | 132,9 | 180,3 |
| 460–500 л.с. | 138,2 | 185,3 |
| свыше 500 л.с. | 143,7 | 190,5 |
| Мощность |
С 1 декабря 2025 |
С 1 января 2026 |
|---|---|---|
| не выше 70 л.с. | 107,67 |
164,84 |
| 70–100 л.с. | 107,67 | 164,84 |
| 100–130 л.с | 107,67 | 164,84 |
| 130–160 л.с. | 107,67 | 164,84 |
| 160–190 л.с. | 109,8 | 166,7 |
| 190–220 л.с. | 112 | 168,5 |
| 220–250 л.с. | 114,3 | 170,3 |
| 250–280 л.с. | 117,1 | 172,7 |
| 280–310 л.с. | 120 | 177 |
| 310–340 л.с. | 126,6 | 181,5 |
| 340–370 л.с. | 133,6 | 186,9 |
| 370–400 л.с. | 141 | 192,5 |
| 400–430 л.с. | 148,7 | 198,3 |
| 430–460 л.с. | 156,9 | 204,2 |
| 460–500 л.с. | 165,5 | 210,4 |
| свыше 500 л.с. | 174,6 | 216,7 |
|
Мощность |
С 1 декабря 2025 | С 1 января 2026 |
|---|---|---|
| не выше 70 л.с. | 137,116 | 180,246 |
| 70–100 л.с. | 137,116 | 180,246 |
| 100–130 л.с | 137,116 | 180,246 |
| 130–160 л.с. | 137,116 | 180,246 |
| 160–190 л.с. | 139,46 | 182,96 |
| 190–220 л.с. | 141,86 | 185,76 |
| 220–250 л.с. | 144,26 | 188,56 |
| 250–280 л.с. | 147,16 | 192,86 |
| 280–310 л.с. | 1506 | 197,26 |
| 310–340 л.с. | 155,36 | 2086 |
| 340–370 л.с. | 160,736 | 219,56 |
| 370–400 л.с. | 166,46 | 231,66 |
| 400–430 л.с. | 172,26 | 244,36 |
| 430–460 л.с. | 178,26 | 257,86 |
| 460–500 л.с. | 184,46 | 2726 |
| свыше 500 л.с. | 190,96 | 286,96 |