24 Сентябрь 2024 Новости
В начале 2025 года в России начнет официально продаваться новый кроссовер Exlantix ET с последовательно гибридной силовой установкой, об этом сообщает сайт “Китайские автомобили”. Напомним, Exlantix – это дочерняя марка китайского концерна Chery, спе...
В начале 2025 года в России начнет официально продаваться новый кроссовер Exlantix ET с последовательно гибридной силовой установкой, об этом сообщает сайт “Китайские автомобили”.
Напомним, Exlantix – это дочерняя марка китайского концерна Chery, специально созданная для продвинутых электромобилей и гибридов. Первенцем на российском рынке станет седан Exlantix ES, официальные продажи которого должны стартовать до конца 2024 года, а следом, уже в начале 2025-го, дебютирует кроссовер.
По размерам и формату Exlantix ET сопоставим с Li Auto L6 или Voyah Free, а если сравнивать с традиционными автомобилями, то это одноклассник BMW X5 или Mercedes-Benz GLE.
Важно, что это фотографии версии для рынка Китая, российская спецификация может иметь отличия
Любопытно, если седан будет продаваться у нас в чисто электрической модификации, то кроссовер предложат в виде последовательного гибрида. Впрочем, это вполне логичный шаг, ведь автомобили с бензо-электрической силовой установкой пользуются в России высоким спросом, ярким примером являются последовательные гибриды LiXiang (Li Auto L6, L7, L8 и L9), которые даже не имеют официального представительства на нашем рынке.
Итак, Exlantix ET в России предложат в полноприводной модификации с двумя электромоторами суммарной мощностью 469 л.с и 634 Hm. Дальность хода в гибридном режиме – 1238 км. Емкость тяговой батареи 43 кВт*ч.
Как мы уже сказали, Exlantix ET является последовательным гибридом, это когда бензиновый ДВС выполняет роль генератора (заряжая батарею), а за вращения колес отвечают электромоторы. Такую же схему используют кроссоверы Lixiang и Voyah Free.
Как и многие автомобили продающиеся официально на российском рынке, новый ET пройдет адаптацию к нашим условиям: обогрев форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, рулевого колеса, встроенные сервисы “Яндекса” (Навигатор и прочие), а также подогрев передних кресел и галерки (без второго ряда).
Вполне возможно, что позже дебютирует чисто электрическая модификация.
Модели Exlantix построены на современной платформе E0X с 800-вольтовой электросистемой, а также пневматической подвеской.
Габариты:
Довольно интересно, что внешний дизайн российской версии отличается от китайской. Если для нашего рынка у кроссовера оригинальная безрамочная решетка радиатора c вертикальными линиями, то у в КНР у автомобиля вместо нее установлена глухая панель с названием марки.
В остальном отличий нет, по крайней мере на первый взгляд. Хотя может быть, что у электрической модификации в России, будет такой же дизайн как у китайского кроссовера.
В салоне типичная архитектура передней панели как у многих современных кроссоверов: два раздельных экрана и минимум аналоговых органов управления. По центру установлен крупный планшет мультимедийной системы, а перед водителем относительно компактный дисплей виртуальных приборов.
Из необычного можно лишь выделить овальный двухспицевый руль.
По предварительным данным, в России Exlantix ET предложат с 7-местным салоном, ведь трехметровая колесная база более чем позволяет.
В России Exlantix ET начнет официально продаваться в первом квартале 2025 года. Тогда же будут известны цены и комплектации, но ориентир уже понятен, ведь модель уже начали привозить по схеме параллельного импорта, ориентировочные цены – 5 – 6 млн рублей, причем это не “живые” автомобили у дилеров, а предложения “под заказ”, т.е в реальности может быть выше.
В Китае цены на ET начинаются от 189 800 юаней за базовую комплектацию и 319 800 юаней за топовую. По текущему курсу это 2,5 – 4,2 млн рублей. Но как хорошо известно, китайский прайс-лист не имеет ничего общего с российским, особенно после увеличения утильсбора 1 октября 2024 года.
По нашему мнению, цены в России на Exlantix ET будут в районе 7 – 8 млн рублей.
Кстати, в Китае кроссовер продается под названием Exeed Sterra ET, т.е входит в состав марки Exeed, но на экспорт, в частности в России, принято решение выделить новую линейку в отдельный бренд.