13 Июль 2023 ГАЗ: комплектации и цены от официального дилера
В конце прошлого года начались продажи нового ГАЗ Соболь NN 2023 модельного года. В данный момент предлагается три модификации: цельнометаллический фургон, грузопассажирский (комби) и промтоварный фургон. Ожидается, что в конце 2023-го выйдет полнопр...
В конце прошлого года начались продажи нового ГАЗ Соболь NN 2023 модельного года. В данный момент предлагается три модификации: цельнометаллический фургон, грузопассажирский (комби) и промтоварный фургон. Ожидается, что в конце 2023-го выйдет полноприводный ГАЗ Соболь NN 4×4.
Также в конце июня к дилерам начали поступать Соболи NN с новыми моторами собственного производства (разработанные совместно с китайской компанией Foton) – это турбодизель 2.5 (GAZ G31C) мощностью 150 л.с и 420 Hm. По заявлению производителя, динамика с новым мотором улучшена на 15%. В паре с агрегатом шестиступенчатая “механика”.
Новый двигатель пришел на смену хорошо известному турбодизелю Cummins ISF 2.8 (149 л.с и 330 Hm).
Цены и комплектации на ГАЗ Соболь NN с новым двигателем еще не опубликованы, поэтому редакция GT-News.ru собрала все цены на актуальные версии (со “старым” мотором). А как появятся обновленный официальный прайс-лист мы сразу опубликуем его на этой странице.
Напомним, ГАЗ Соболь NN 2023 построен на базе Газели NN. Только Соболь отличается значительно укороченной колесной базой, укороченными лонжеронами рамы и собственным задним мостом с односкатными колесами. По сути, это уменьшенный вариант Газели NN образца 2021 года. Грузоподъемность Соболя NN – 1000 кг (Газели NN – 1 500 000 кг).
Комплектации | Цены |
---|---|
Дизель 2.8 л 149 л.с | MT | Задний привод | |
Фургон | 2 990 000 рублей |
Комби | 3 105 000 рублей |
Промтоварный фургон | 3 156 800 рублей |
Грузовая версия ГАЗ Соболь NN 2023 года в виде фургона имеет следующие габариты: 5110х2536х2445 мм. При этом на размеры грузового отсека приходится 2600х1860х1614 мм., что составляет 7,8 куб. м. объема, а по грузоподъемности позволяет размещать до 800 кг. Базовая версия такого авто идет в заднеприводном исполнении.
Техника в грузовой версии до настоящего времени была безальтернативна: в качестве силового агрегата под капотом трудился турбодизельный Cummins ISF 2.8 в сочетании с отечественной 6-ступенчатой МКПП.
Ему на смену уже приходит мотор GAZ G31C с чугунным блоком цилиндров и кованым стальным коленвалом, что обещает лучшую износостойкость и надежность силовой установки. Кроме того, головка блоков у этого двигателя сделана из более легкого алюминиевого сплава, что позволило сэкономить на весе агрегата: 220-228 кг. против 250-ти у Cummins ISF 2.8.
Под подушками задних сидений располагается вместительный бокс для вещей, а вот передняя часть салона Соболя NN Комби идентична остальным версиям модели.
Прямо сейчас грузопассажирский вариант авто доступен с 2.8-литровым американо-китайским дизелем Cummins ISF мощностью 150 л. с. (330 Нм), отвечающим стандарту экологичности «Евро 4». Также подтверждаются отгрузки машин с моторами GAZ G31C объемом 2.5 литра.
Они тоже идут на 6-скоростной «механике», обеспечивающей привод на задние колеса. В списке опций для такого авто – медиасистема в виде 9-дюймового сенсорного экрана, четыре USB-разъема, две розетки на 12V, системы подогрева передних кресел, лобового стекла и наружных зеркал, кнопочный запуск двигателя и электромеханический стояночный тормоз.
При этом появится возможность выбора силовой установки: либо турбодизель Cummins ISF объемом 2.8 литра (149 л. с.), либо бензомотор 2.7 Evotech (107 л. с.) – оба соответствующие экологическому стандарту «Евро-5».
В салоне Соболя NN 4×4 на передней панели появится заменяющая классический рычаг раздаточной коробки «шайба», позволяющая выбирать между режимами «2H» (привод на одну постоянно ведущую ось), «4H» (привод на обе оси) и «Pull 4L» (привод на обе оси на понижающей передаче).
При этом блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов будут включаться двумя раздельными клавишами. У полноприводного Соболя NN также появится понижающий ряд трансмиссии с увеличенным передаточным числом (с 1,87 до 2,82). Конструктивные доработки версии NN 4х4 – алюминиевый корпус «раздатки», усиленный подрамник и ШРУСы вместо крестовин на передней колесной оси.
Горьковский автозавод продает малотоннажные автомобили Соболь NN с 2022 года, а на 2023-й у него запланирован выход полноприводных версий. Также в минувшем июне ГАЗ начал отгружать дилерам технику семейства NN с новым (собственного производства) 2,5-литровым турбодизельным двигателем GAZ G31C, который выступает более современной альтернативой 2.8-литровому Cummins ISF.
Первые же Соболя серии NN, отличающиеся от ГАЗелей укороченной колесной базой (3005 мм.), более компактной рамной конструкцией и односкатными колесами на задней оси, появились в дилерских центрах в ноябре прошлого года. Это были машины, не получившие сертификат ОТТС из-за отсутствующих подушек безопасности. На сегодня вопрос уже улажен, поэтому ГАЗ Соболь NN полностью отвечает требованиям, устанавливаемым соответствующими техрегламентами.
ГАЗ планирует расширять гамму модификаций своего Соболя NN 2023, но пока способен предложить лишь грузовой вариант с цельнометаллическим фургоном и грузопассажирскую версию фургон-комби с 6-7-местным салоном.
Что касается машин, предназначенных исключительно для перевозки пассажиров, то в теории их серийный выпуск возможен, но сам производитель не считает идею перспективной из-за «узкого» рынка, где отмечается одновременно падение и спроса, и цен.
Тем не менее, пассажирский ГАЗ Соболь NN 2023 уже появился на публике: на прошедшей в мае международной выставке коммерческого транспорта COMvex-2023 такую версию авто показал дистрибьютор Горьковского автозавода – ГК «Современные транспортные технологии». Конечно, назвать представленное авто классическим микроавтобусом нельзя.
Скорее, разработчикам удалось создать модификацию с салоном-трансформером, где есть три ряда сидений, которые могут перемещаться по всей длине кузова. Это позволяет раздвигать их, создавая полноценные спальные места или, наоборот, сдвигать, оставляя позади 5,1 м. куб. грузового пространства.
Также создатели пассажирского Соболя продемонстрировали возможность организации внутри авто мобильного офиса, а в качестве допопций, которые призваны улучшить комфорт пассажиров такой машины, заявлены пакеты вибро-, термо- и шумоизоляции кузова, тонировка стекол, а также автоматическая подножка, оснащенная светодиодной подсветкой.
Уже появились и первые экземпляры машин с изотермическими фургонами и отдельной открытой грузовой платформой с бортами. Как и все остальные Соболя, такие машины по сравнению с ГАЗелями имеют укороченную колесную базу и односкатную заднюю ошиновку, тогда как на ГАЗелях NN доступны и усиленный задний мост, и двускатные ведущие колеса, и увеличенное расстояние между осями.