19 Август 2025 Новости
До конца 2025 года в Беларуси начнутся официальные продажи бюджетного электромобиля Geely E22H, сообщил директор белорусского завода «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. Вполне возможно, что компактный электромобиль Geely E22H появится не только в Беларуси,...
До конца 2025 года в Беларуси начнутся официальные продажи бюджетного электромобиля Geely E22H, сообщил директор белорусского завода «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский.
Вполне возможно, что компактный электромобиль Geely E22H появится не только в Беларуси, но и в России, ведь вместе с анонсом модели E22H Геннадий Свидерский заявил о планах вывести на рынок Беларуси и РФ гибридный кроссовер Belgee X80 (переименованный Geely Galaxy Starship 7), максимально подробно о котором мы писали вот тут. Так что выход электрокара Geely E22H на российский рынок тоже не исключен.
В Китае компактный электромобиль Geely E22H дебютировал прошлой осенью 2024-го, у себя на родине он известен под труднопроизносимым для нас названием Geely Geome Xingyuan.
В КНР это главный конкурент BYD Seagull. Габариты кузова: длина 4135 мм, ширина — 1805 мм, высота — 1570 мм, колесная база 2650 мм. То есть по размерам он сопоставим с некогда популярным в России Kia Soul или отечественной моделью Lada XRay.
При условии выхода на российский рынок, это будет прямой конкурент перспективного электромобиля АТОМ (длина 3995 мм) от стартапа АО Кама.
В Китае цены на Geely E22H (или Geome Xingyuan) начинаются с отметки 68 800 юаней, в прямом пересчете на рубли — 770 000!
Несмотря на бюджетный класс Geely Geome Xingyuan построен на платформе SEA, то есть точно такой же, как у Zeekr 001 или Smart #1! Разумеется, для субкомпактного хэтчбека ее пришлось значительно упростить, но все же задняя подвеска осталась независимой, а электродвигатель установлен на задней оси, что является большой редкостью для компактных электрокаров подобного класса.
В Китае Geely Geome Xingyuan предложен в двух технических модификациях: у базовой версии установлен аккумулятор емкостью 30,1 кВт*ч, запас хода по циклу CLTC — 310 км, мощность электромотора 79 л.с и 130 Hm, максимальная скорость — 125 км/ч.
Вторая версия отличается более емким аккумулятором — 40,2 кВт*ч и мощным электромотором — 116 л.с и 150 Hm. Заявленная дальнобойность — 410 км. Максимальная скорость — 135 км/ч. По предварительным данным, именно эта модификация будет продаваться в Беларуси.
Читайте также:
Внешний дизайн компактного Geely E22H (он же Geome Xingyuan) отличается закругленными «мягкими» формами без агрессивных решений и двухцветной окраской кузова. Спереди два раздельных фонаря и глухая обтекаемая панель на месте решетки радиатора, в профиль выделяются утопленные, но не выдвижные ручки боковых дверей, а также накладки на колесных арках из некрашеного пластика. На корме по аналогии с передней часть — оптика из двух раздельных фонарей.
В салоне типичная архитектура передней панели современных китайский автомобилей: по центру установлен сенсорный планшет мультимедийной системы, а перед водителем двухспицевый руль за которым встроенный экран приборной панели без козырька.
Важно, что даже в базовой комплектации у хэтчбека четыре подушки безопасности, а в топовой все шесть.
Из особенностей можно выделить выдвижной отсек по типу «бардачка» на 10 литров. Объем багажника: 375 литров, а со сложенным сиденьями второго ряда 1320 литров. Вдобавок есть дополнительный 70-литровый отсек под капотом.
18 августа 2025 во время пресс-конференции директор завода «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский сообщил, что в Беларуси скоро начнутся продажи компактного электрокара Geely E22H (он же Geome Xingyuan).
Скорее всего, после старт продаж на белорусском рынке, реализация бюджетного электрокара начнется и в России. Только пока не ясно, его предложат под маркой Belgee или Geely.
Цены в Китае: 68 800 — 97 800 юаней, в прямом пересчете на рубли выходит 770 000 — 1 100 000 рублей. По нашим прикидкам, в России цены на Geely E22H окажутся в районе 2,2 — 2,5 млн рублей.