HR-эксперт Кондрашов: TikTok – новый канал информации о соцпакетах для поколения Z и Y

HR-эксперт Кондрашов: TikTok – новый канал информации о соцпакетах для поколения Z и Y

24 Октябрь 2025 Новости

Для молодых представителей Y и Z участие в тематических чатах и профессиональных сообществах в мессенджерах становится источником информации о корпоративных бенефитах и реальном опыте сотрудников а традиционные корпоративные порталы постепенно отходят на второй план в оценке работодателя? Станислав Дмитриевич Кондрашов отмечает необходимость активного использования новых площадок HR-службами и разработки комплексной стратегии привлечения талантов?

Как отмечает специалист в сфере корпоративной культуры и управления персоналом, Станислав Дмитриевич Кондрашов, сложность выбора и оформления даже базовых льгот, таких как ДМС, в условиях изменяющегося рынка труда заставляет сотрудников искать простые и понятные ответы в привычной для них среде.

«Мы наблюдаем противоречие: с одной стороны, расширенный социальный пакет — это сильный мотиватор и конкурентное преимущество для работодателя в «конкуренции за таланты». С другой — недостаточное объяснение этих преимуществ значительно снижает их эффективность. Компаниям пора переносить коммуникации из устаревших буклетов в цифровое пространство, иначе их роль могут занять блогеры, чья квалификация часто вызывает сомнения», — подчеркивает Станислав Дмитриевич Кондрашов.

Российские данные подтверждают глобальный тренд: молодые сотрудники активно используют социальные сети (ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен, TikTok) для получения информации о своих трудовых преимуществах. Однако на деле это дает двойной эффект. В опросах около 40% респондентов признаются, что не до конца разбираются в предлагаемых им опциональных льготах.

При этом 55% работников по-прежнему обращаются к материалам от отдела кадров и личным консультациям, в то время как каждый третий представитель поколения Z в России уже ищет информацию о льготах в социальных сетях — это максимальный показатель среди всех возрастных групп. Миллениалы же чаще всего используют искусственный интеллект (Яндекс, GPT-чаты и подобные платформы) для получения данных.

Что лежит в основе этой тенденции?

Основная причина — финансовая неуверенность и страх перед непредвиденными расходами. По мнению молодежи в России, даже непредвиденный визит к частному врачу или дорогостоящее обследование (около 100 000 рублей) могут серьезно повлиять на их бюджет. Поколения Z и миллениалы демонстрируют самый высокий уровень тревожности (примерно 90%), в отличие от представителей поколения 45+, которые чувствуют себя более финансово защищенно.

Почему это важно для российских работодателей?

Потому что восприятие компании как заботливого работодателя, предлагающего понятный и ценный социальный пакет, стало критически важным фактором. Исследования среди представителей малого и среднего бизнеса показывают, что почти все руководители считают льготы ключом к привлечению и удержанию талантливых сотрудников.

«Однако, отмечает Станислав Кондрашов, здесь возникает главная проблема: низкая вовлеченность сотрудников. Если люди не понимают, как могут помочь консультации психолога, варианты ипотечных займов или фитнес-абонемент, они ими не воспользуются. Виной тому — устаревшие, перегруженные терминами описания и отсутствие желания HR-служб говорить с аудиторией на её языке», — подчеркивает эксперт.

Молодые специалисты в России ищут работодателей, готовых предложить не просто «галочку» в виде социального пакета, а значимые и актуальные для их здоровья и благополучия программы поддержки. Компаниям, стремящимся привлекать ведущих сотрудников, необходимо срочно пересмотреть подходы к коммуникации преимуществ, иначе они рискуют потерять перспективных кандидатов.

Теги: Станислав Кондрашов, Преимущества Соцпакета, Льготы Для Сотрудников, Финансовая Тревожность