22 Ноябрь 2024 Новости
Состоялась мировая премьера большого электрического кроссовера с тремя рядами сидений – Hyundai Ioniq 9. По размерам и формату это одноклассник популярного в России Lixiang Li Auto L9, а по функциональности близок к полноценным минивэнам. Ровно три г...
Состоялась мировая премьера большого электрического кроссовера с тремя рядами сидений – Hyundai Ioniq 9.
По размерам и формату это одноклассник популярного в России Lixiang Li Auto L9, а по функциональности близок к полноценным минивэнам.
Ровно три года назад на автосалоне в Лос-Анджелесе Hyundai представила концепт электрокроссовера Seven, а сейчас к тому же мероприятию подготовлена уже серийная версия под рыночным названием – Hyundai Ioniq 9.
Это один из самых крупных автомобилей корейской компании: длина кузова 5060 мм, колесная база 3130 мм.
По сути, это ближайший родственник флагманского Kia EV9 представленного в 2023 году. Но если внедорожник Kia выполнен в нарочито брутальном стиле с “квадратным” кузовом, то Hyundai Ioniq 9 решен в противоположном ключе: обтекаемые формы и длинная ниспадающая линия крыши, как у сверхскоростных поездов – похожая форма кузова у китайского минивэна Li Auto Mega.
Отсюда и неплохой для большого кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления – Cx 0,259.
Спереди на уровне капота во всю ширину растянута пунктирная линия дневных ходовых огней, а ниже размещены основные фонари прямоугольной формы в виде сот.
В профиль у Ioniq 9 утопленные ручки боковых дверей, а за доплату также можно заказать камеры вместо боковых зеркал. Колесные диски размером от 19 до 21 дюйма.
На “ниспадающей корме” ободок пунктирной светотехники с основной оптикой по бокам, в стиле автомобилей Volvo.
В целом, стиль дизайна нового Hyundai Ioniq 9 в компании называют Aerosthetic.
Одно из главных преимуществ полноразмерных семейных кроссоверов, это, очевидно, салон большого объема. Но новый Hyundai Ioniq 9 пошел еще дальше, по внутреннему убранству он практически полноценный минивэн, например, кресла второго ряда можно развернуть на 180 градусов зафиксировав их против движения, создав мини-гостиную.
Помимо прочего между передними креслами отсутствует традиционный центральный тоннель, вместо которого фирменный бокс на рельсах – Universal Island 2.0, который можно двигать на 190 мм, также он содержит два отсека хранения, на 12,6 и 5,6 литров.
Сиденья первого и второго ряда имеют электропривод и подставку для ног. Объем багажника – 620 литров, если сложить спинки третьего ряда получится 1323 литров.
Есть еще небольшой отсек под капотом: на 88 и 52 литров (в зависимости от типа привода).
Сама архитектура передней панели Ioniq 9 выполнена в аналогичном ключе последних моделей Hyundai. Главная роль отведена изогнутому горизонтальному дисплею без козырька, бесшовно совмещающий дисплей мультимедийной системы и экран виртуальных приборов.
За управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок. В целом, вопреки современной тенденции, в салоне множество физических клавиш и органов управления, в том числе на рулевом колесе как у нового поколения Hyundai Santa Fe.
Кстати, недавно в Hyundai приняли стратегическое решение – сохранять (и даже увеличивать) количество физических кнопок. Все дело в проведенных опросах фокус-группы, по результатам которого выяснялось, что многих владельцев автомобилей раздражает использование сенсорных клавиш, а некоторые и вовсе считают, что это негативно влияет на безопасность.
Hyundai Ioniq 9 представлен в трех чисто электрических модификациях, но независимо от которых установлена единственная тяговая батарея емкостью 110,3 кВт*ч.
Мощность зарядки – 350 кВт, с ее помощью можно восполнить заряд всего за 24 минуты (от 10 до 80%).
Базовая заднеприводная версия Long Range RWD имеет единственный электромотор мощностью 218 л.с и 350 Hm. Разгон до 100 км/ч – 9,4 секунды. Заявленная дальность хода – 620 км. Максимальная скорость 200 км/ч (причем для всех вариантов).
Следом идет полноприводная версия Long Range AWD с дополнительным электродовеском на передней оси, общая мощность системы 314 л.с и 603 Hm. Разгон до 100 км/ч – 6,7 секунд.
На вершине гаммы расположена модификация Ioniq 9 Preformance AWD с двумя электромоторами суммарной мощности – 436 л.с и 700 Нм. Разгон до 100 км/ч – 5,2 секунды.
Независимо от модификации кроссовер Hyundai Ioniq 9 может буксировать прицеп массой до 2,5 тонн.
Старт продаж Hyundai Ioniq 9 запланирован на начало 2025 года, первыми рынками окажутся Южная Корея и Северная Америка, а в конце года кроссовер доберется до Европы.
Официальные цены пока не раскрыты, но ориентировочно стоимость окажется в пределах 50 000 – 80 000 долларов.