9 Октябрь 2024 Новости
Новая попытка: иранская компания Iran Khodro снова хочет начать продавать седаны Tara в России, только на этот раз настрой более чем серьезный, в планах даже локализованная сборка. В данный момент автомобиль будет проходить краш-тесты в НАМИ, а в дек...
Новая попытка: иранская компания Iran Khodro снова хочет начать продавать седаны Tara в России, только на этот раз настрой более чем серьезный, в планах даже локализованная сборка.
В данный момент автомобиль будет проходить краш-тесты в НАМИ, а в декабре должен быть готов сертификат ОТТС.
Официальные продажи седана Iran Khodro Tara в России запланированы на январь 2025-го, а уже через пол года может быть налажено производство.
Фото: “Журнал Auto.ru” и “Авторевью”
Напомним, ранее седан Iran Khodro Tara уже начинал продаваться в России, например, реализацией занимался “Рольф”, но то были небольшие партии, а сейчас, судя по всему, у иранцев совсем иной подход.
Предварительно цены на Iran Khodro Tara: 1,9 – 2,0 млн рублей. Т.е по стоимости седан сопоставим с Лада Вестой в богатых комплектациях. Также не известно, учтены ли увеличенные ставки утильсбора, ведь в противном случае цена может быть еще выше.
Напомним, полтора года назад, за аналогичный автомобиль просили 1,5 – 1,6 млн рублей.
Фото: “Журнал Auto.ru” и “Авторевью”
Для понимания, седан Iran Khodro Tara является прямым конкурентом Lada Vesta, Hyundai Solaris или Kia Rio. Длина кузова: 4519 мм, колесная база 2652 мм.
Причем на форуме CarX была продемонстрирована модель 2025 года, у нее появился подогрев передних кресел, сенсор у крышки багажника (чтобы открывать с помощью маха ноги) и даже электропривод водительского сиденья, а также с центрального тоннеля были перенесены кнопки стеклоподъемников на боковые двери.
Iran Khodro Tara в Иране дебютировал в 2020 году, он является перелицованным французским седаном Peugeot 301 образца 2012 года, к слову, который с 2013 по 2016 год продавался в России.
Под капотом установлен бензиновый атмосферник 1.6 мощностью (113 л.с и 144 Hm), который сделан на основе французского агрегата PSA TU5. Агрегат адаптирован под эконормы Euro 5.
В роли коробки передач: 5-ступенчатая “механика” собственной разработки или 6-ступенчатый “автомат”, который является копией японской КП Aisin (его также в некоторые годы устанавливали на Peugeot 301).
Причем со слов иранцев, локализация модели составляет 95%, остальные пять процентов это “автомат” и еще некоторые детали (такие как ABS и ESP).
Объем багажника 640 литров, для сравнения, у Весты седана – 480 литров.
По сообщению телеграм-канала “Русский автомобиль”, уже в декабре компания планирует определиться с местом сборки в России.
Рассматривается завод “Ставрополь-Авто”, который как раз сейчас продается, в плане логистики это один из самых удобных вариантов, машинокомплекты и комплектующие можно поставлять из Ирана через Каспийское море.
Сначала планируется организовать крупноузловую сборку SKD, а позже можно будет переходить и к более мелкой CKD.
Как мы уже сказали, официальные продажи Iran Khodro в России запланированы на январь 2025 года.
Предварительные цены от: 1 900 000 рублей за автомобиль с “механикой” и более 2 млн рублей за двухпедальную модификацию.
До этого времени автомобиль будет проходить краш-тесты и получать сертификат ОТТС.
Помимо седана Tara, также планируется начать продажи (тоже в январе 2025-го) компактного хэтчбека Peugeot 207i иранского производства.
К слову, хэтчбек недавно привозили на российский рынок по схеме параллельного импорта, он построен на базе Peugeot 206 90-х гг. Поставляется с двигателем 1.6 (113 л.с) и автоматической КП. Цена на момент “параллельных” продаж в России: 1,9 млн рублей.