18 Июнь 2025 Новости
Сегодня 18 июня 2025 года в рамках ПМЭФ состоялась долгожданная премьера первого в истории АвтоВАЗа полноценного кроссовера Лада собственной разработки на базе Весты. Впервые опубликовано товарное имя перспективного кроссовера — Lada Azimut! Серийное...
Сегодня 18 июня 2025 года в рамках ПМЭФ состоялась долгожданная премьера первого в истории АвтоВАЗа полноценного кроссовера Лада собственной разработки на базе Весты.
Впервые опубликовано товарное имя перспективного кроссовера — Lada Azimut!
Серийное производство запланировано на 2026 год, примерно тогда же и начнутся продажи у официальных дилеров.
Важно: это полностью самостоятельная модель с уникальным дизайном кузова и салона, то есть это не очередная разновидность Лада Весты.
Предварительно, цены на Лада Азимут окажутся в диапазоне 2.5 — 3 млн рублей. Разработка модели велась последние три года.
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!»
Фото: телеграм-канал No Limits, ПриветТачка
Несмотря на использования платформы от Весты, у нового кроссовера Azimut оригинальная задняя подвеска, а также 142 измененных деталей и 842 полностью новых, включая оригинальные кузовные панели, оптику и деталей интерьера.
Помимо прочего, предполагается, что Lada Azimut станет первым серийным «ВАЗом» с турбомотором, ведь в технической документации, которую опубликовал тольяттинский блогер KhaDM.Drive (и по совместительству бывший инженер ВАЗа), как раз указан двигатель мощностью 150 л.с, и наверняка это будет турбомотор от китайского партнера.
Говоря о размерах, то новый кроссовер Лада Азимут превосходит легковую Vesta, размер колесной базы 2677 мм против 2635 мм у Весты. По габаритам он сопоставим c популярными Haval Jolion (колесная база 2670 мм), Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. То есть это типичный представитель B+ класса.
У кроссовера Лада Азимут будет исключительно передний привод, даже в перспективе вряд ли появится полный, ведь платформа Весты не рассчитана под полный привод.
Впрочем, увеличенный дорожный просвет до 208 мм, более чем подходящий для городских условий.
Новый кроссовер Лада Азимут после выхода на рынок будет предложен в трех технических модификациях.
Самая базовая версия станет оснащаться хорошо знакомым 16-клапанным двигателем 1.6, но его мощность форсирует со 106 до 120 л.с, а в роли коробки передач шестиступенчатая «механика» от китайского партнера (которая уже устанавливается на Весту).
Далее идет версия с модернизированным мотором 1.8 EVO, мощность которого увеличена со 122 до 136 л.с. Данный агрегат будет комплектоваться с автоматической трансмиссией (наверняка это будет вариатор WLY).
Самое интересное, что на вершине гаммы расположится некий двигатель мощностью 150 л.с (объем пока не известен). Мы предполагаем, что это как раз и есть турбомотор от китайского партнера. Ведь в прошлом году телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщал о переговорах АвтоВАЗа с китайской маркой Haval о поставках турбированных моторов объемом 1.5-литра (такие же, как у популярного в России Haval Jolion). Правда АвтоВАЗ оперативно опроверг данный инсайд. Но мы все же склоняемся к тому, что у кроссовера Azimut под капотом будет именно этот агрегат, тем более, что он локализован на тульском заводе компании.
Вполне возможно, что турбомотор может быть от компаний Chery или Dongfeng, с первым АвтоВАЗ ранее активно сотрудничал в рамках проекта XCITE.
Важно отметить, что на старте продаж паркетник будет предложен только в двух модификациях с моторами собственной разработки (то есть 1.6 120 и 1.8 136 л.с), а турбомотор окажется под капотом в перспективе двух лет.
Говоря о вазовских агрегатах, то ранее сообщалось, что АвтоВАЗ планирует модернизировать силовые установки, увеличив их мощность. В частности, двигатель 1.6 ВАЗ-21129 будет форсирован с 106 до 120 лошадиных сил, а мотор 1.8 ВАЗ-21179 — с 122 до 136 лошадиных сил. В таких спецификациях агрегаты вскоре появится и на остальных Ладах.
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!»
Как мы и предполагали, кроссовер Лада Азимут имеет уникальный дизайн без прямых отсылок к родственной Ладе Весте, хотя многие СМИ вторили, что это будет «приподнятая Веста».
Итак, внешний дизайн выполнен в современном стиле, спереди акцент сделан на светодиодные элементы и тёмную центральную решётку радиатора. Сзади установлен модный нынче сплошной монофонарь, протянутый по всей ширине кузова. Боковой силуэт дополнен лёгкими штампами, придающими кузову динамику, но не такими очевидными, как у семейства Vesta.
Помимо прочего, Азимут должен стать первой Ладой в панорамной крышей.
Как, мы уже сказали по размерам кроссовер сопоставим с Haval Jolion, Chery Tiggo 4 или Hyundai Creta.
Наш телеграм:
Вместе с внешним дизайном, АвтоВАЗ опубликовал фото салона кроссовера Lada Azimut. Передняя панель выполнена в современном стиле с двумя горизонтальными экранами виртуальной приборной панели и мултимедийной системы (размером 10-дюймов). Перед водителем двухспицевое рулевое колесо нового образца.
Среди оснащения заявлено: электропривод пятой двери багажника, беспроводная зарядка для смартфона, аудиосистемой с 6-динамиками, камера заднего вида (камеры кругового обзора 360), навигация, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, возможность выбора ездовых режимов, бесключевой доступ.
Официальная премьера кроссовера Lada Azimut состоялась в рамках Петербургского международнего экономического форума 2025.
Старт серийного производства запланирован на первый квартал 2026 года, и примерно через несколько месяцев новинка поступит в продажу.
По нашим прикидкам, цены на Лада Азимут будут находится в диапазоне 2,5 — 3 млн рублей. То есть он станет флагманом модельного ряда АвтоВАЗа, ведь даже цены на актуальную Весту вплотную приблизились к отметке 2,5 рублей в топовых комплектациях, а на подходе Веста Спорт стоимостью 2,5 — 2,7 млн рублей!
После кроссовер АвтоВАЗ представит 7-местный минивэн собственной разработки на базе Весты, а также идет работа над удлиненной версией внедорожника Нива Тревел.
Наш телеграм: