12 Июль 2025 Новости
18 июня в рамках ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ представил свой первый полноценный кроссовер собственной разработки — Лада Азимут. Старт серийного производства запланирован на середину 2026 года, а чуть позже товарные машины начнут поступать к официальным дилерам...
18 июня в рамках ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ представил свой первый полноценный кроссовер собственной разработки — Лада Азимут.
Старт серийного производства запланирован на середину 2026 года, а чуть позже товарные машины начнут поступать к официальным дилерам.
Новый кроссовер Лада Азимут построен на платформе от Весты, разумеется, ее пришлось усилить и слегка модернизировать.
Фото: Игорь Владимирский «Авторевью» и компания Lada
Азимут не только является первым кроссовером в истории АвтоВАЗа, но и первой серийной Ладой с турбомотором, ведь во время премьеры была анонсирована топовая версия с турбированным двигателем 1.5 в связке с классическим «автоматом», правда данная связка агрегатов появится не сразу (ниже мы подробно написали о всех технических модификаций).
На рынке новый Azimut составит конкуренцию Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 4.
Друзья, за проектом кроссовера Lada Azimut наша редакция GT-NEWS.RU следит с самого начала работы над ним (еще под внутризаводским индексом HGH), поэтому у нас скопилось множество подробностей и важной информации, которыми мы решили с вами поделиться на этой странице.
Содержание:
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью главреду журнала «За рулем» сообщил, что цена на кроссовер Лада Азимут примерно будут сопоставима со стретч-седаном Lada Aura, в данный момент который оценивается 2,6 — 2,8 млн рублей.
По нашим прикидкам, диапазон цен на Азимут будет следующим: 2.5 — 3 млн рублей, ведь стоимость универсала Lada Vesta SW Cross в топовой комплектации сейчас 2 200 000 рублей, а более крупный и лучше оснащенный без сомнения окажется значительно дороже. То есть перспективный Azimut окажется флагманом модельного ряда Lada.
Говоря о комплектациях, то уже в базовой версии кроссовер получит довольно неплохой пакет оснащения, особенно по меркам вазовских моделей:
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!», «ПривеТачка»
Наш телеграм:
Старт серийного производства запланирован на середину 2026 года, и через пару месяцев должен состояться официальный старт продаж. Только вот, судя по предыдущему опыту (например, с Ладой Искрой), в нормально объеме кроссовер Лада Азимут начнет поступать к официальным дилерам только лишь в начале 2027 года. Тут важно отметить, что это исключительно наше субъективное мнение.
На старте продаж Лада Азимут предложат в двух технических модификациях с вазовскими моторами, но покупными трансмиссиями.
Базовая версия будет идти с 16-клапанным атмосферным бензиновым двигателем 1.6 мощностью 120 л.c. В роли коробки передач 6-ступенчатая «механика» от китайского партнера, такая же трансмиссия, как у Весты (от фирмы WLY).
Далее идет двухпедальная модификация с мотором 1.8 (132 л.с) в связке с вариатором (тоже как у Весты).
Два этих двигателя являются модернизированными версиями хорошо знакомых тольяттинских агрегатов ВАЗ-21129 1.6 (106 л.с) и ВАЗ-21179 1.8 (122 л.с). То есть на новом паркетнике они дебютируют уже в форсированных вариантах, а позже достанутся и другим Ладам.
К слову, кроссовер, очевидно, заметно тяжелее Весты, его снаряженная масса в зависимости от уровня оснащения: 1490 — 1585 кг! И если Веста не может похвастаться бодрой динамикой, то Азимут будет еще медленнее. В общем, чтобы дать бой китайским конкурентам, ему точно нужен турбомотор, о котором и пойдет ниже речь.
Во время премьеры на ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ сразу же анонсировал версию с бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с и классическим «автоматом».
Разумеется, это покупные агрегаты, только пока не известно, кто именно выступит партнером. Причем версии с турбомотором не стоит ждать на старте продаж, в гамме она появится лишь в течение нескольких лет.
Летом прошлого года телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщил, что АвтоВАЗ обсуждает возможность покупки 1,5-литрового турбированного двигателя у компании Haval. Такой мотор устанавливается на популярный на российском рынке кроссовер Haval Jolion.
Также в пользу данной версии говорит тот факт, что Haval уверенно закрепилась на российском рынке: бренд ведёт полноценное производство, включая локализацию этого самого двигателя, что снижает риски, связанные с санкциями. Однако после появления информации представители АвтоВАЗа оперативно выступили с опровержением. Впрочем, подобные случаи уже происходили ранее — сначала отрицание, а затем фактическое подтверждение.
Также возможно сотрудничество с другими автопроизводителями. В частности, ранее АвтоВАЗ уже взаимодействовал с Chery в рамках проекта XCITE.
Нет, не появится. Лада Азимут построен на усиленной платформе Весты с задней полузависимой балкой. Хотя при желании можно установить полный привод и на такой тип подвески, но в АвтоВАЗе заверяют, что в компактном классе паркетников полноприводная трансмиссия особой популярностью не пользуется. И в этом есть доля правды, ведь процент продаж Haval Jolion с полным приводом составляет всего лишь 25%, что не мало, но и не настолько много, чтобы заморачиваться с данной модификацией. Хотя если Азимут станет бестселлером, вполне может быть, что вазовцы решатся на установку независимой задней подвески и полного привода.
Официально известно, что до разрыва отношений Лады и Renault в разработке находилась абсолютно новая Нива-3, дебют которой был запланирован на 2024 год. Новая Нива разрабатывалась на платформе CMF-B, и технически должна была тесно унифицирована с новым Дастером (вышел на рынок в 2023 году).
Но в 2022 году после ухода французских партнеров проект по понятным причинам был заморожен, хотя его готовность была высокой.
Внешний дизайн новой Нивы-3 должен был быть похож на концепт Лада 4×4 Vision 2018 года (на фото ниже), но с ретро-мотивами и без очевидных X-образных выштамповок. Судя по всему, проект хоть и был заморожен, но наработки все же пригодились при создании кроссовера Лада Азимут.
Как подметил главный редактор авторитетного издания «Авторевью» Игорь Владимирский, у концепта Lada 4×4 Vision и новейшего Азимута много сходств, например, широкий горизонтальный капот, подоконная линия в задней части кузова, а также вентиляционные отверстия на задних стойках (которые также есть у классической Нивы Легенд).
Правда Нива-3 должна был предложить более внушительный внедорожный арсенал: полный привод, дорожный просвет 240 мм (!), и наконец, модификацию с понижающей передачей!
К слову, у платформы CMF-B есть две вариации, с безальтернативным передним приводом и полузависимой задней подвеской, а также с полным приводом и независимой задней подвески. Первый вариант, например, используется для Рено Логана и Лада Искры, а второй для Дастера.
Наш телеграм:
Размеры:
Дорожный просвет: 208 мм
Снаряженная масса: от 1490 до 1585 кг
Сравнивая с конкурентами, то габаритная длина основных соперников следующая:
Моторная гамма:
Фото: Игорь Владимирский «Авторевью» и компания Lada
Экстерьер кроссовера выполнен в оригинальном ключе, без очевидных отсылок к моделям Vesta или новой Iskra. При этом сохраняется фирменный Х-стиль, особенно заметный в форме передней оптики и характерных боковых линиях.
В передней части выделяется черная решетка радиатора с боковыми расширениями, в которых расположены фары с икс-образными светодиодами. Сзади применяется аналогичный дизайнерский прием — единый фонарь во всю ширину с характерным Х-рисунком. Выхлопные патрубки скрыты под задним бампером. По контуру кузова — защитный обвес из неметаллизированного черного пластика.
Салон рассчитан на пять человек и оформлен в современной стилистике. В центре передней панели расположен 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, а перед водителем — цифровая приборная панель, установленная под козырьком. Оба дисплея визуально объединены в единый блок.
Отдельной особенностью интерьера Лады Азимут является широкое использование физических элементов управления. К примеру, блок климат-контроля выполнен с помощью традиционных крутилок, что выделяет модель на фоне китайских конкурентов.
Нет, Азимут построен на платформе Лада Весты, и это первый кроссовер АвтоВАЗа разработанный собственными силами. Но во время премьеры у многих возник вопрос, а может это перелицованный китайский паркетник? Ведь в последние три года «переклеиванием шильдиков» занимаются многие российские марки.