Лада Азимут 2025: цены, фото, дата выхода и характеристики нового кроссовера от АвтоВАЗа на базе Весты. Ответы на все важные вопросы: когда версия с турбомотором? Появится ли полный привод? И какая связь с не вышедшей Нива-3?

Лада Азимут 2025: цены, фото, дата выхода и характеристики нового кроссовера от АвтоВАЗа на базе Весты. Ответы на все важные вопросы: когда версия с турбомотором? Появится ли полный привод? И какая связь с не вышедшей Нива-3?

12 Июль 2025 Новости

18 июня в рамках ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ представил свой первый полноценный кроссовер собственной разработки — Лада Азимут. Старт серийного производства запланирован на середину 2026 года, а чуть позже товарные машины начнут поступать к официальным дилерам...

18 июня в рамках ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ представил свой первый полноценный кроссовер собственной разработки — Лада Азимут.

Старт серийного производства запланирован на середину 2026 года, а чуть позже товарные машины начнут поступать к официальным дилерам.

Новый кроссовер Лада Азимут построен на платформе от Весты, разумеется, ее пришлось усилить и слегка модернизировать.


Фото: Игорь Владимирский «Авторевью» и компания Lada

Азимут не только является первым кроссовером в истории АвтоВАЗа, но и первой серийной Ладой с турбомотором, ведь во время премьеры была анонсирована топовая версия с турбированным двигателем 1.5 в связке с классическим «автоматом», правда данная связка агрегатов появится не сразу (ниже мы подробно написали о всех технических модификаций).

На рынке новый Azimut составит конкуренцию Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 4.

Друзья, за проектом кроссовера Lada Azimut наша редакция GT-NEWS.RU следит с самого начала работы над ним (еще под внутризаводским индексом HGH), поэтому у нас скопилось множество подробностей и важной информации, которыми мы решили с вами поделиться на этой странице.

Содержание:

  • Технические характеристики
  • Предварительные цены, комплектации и конкуренты
  • Когда появится у официальных дилеров?
  • Какая связь с так и не вышедшим внедорожником Нива-3? И почему Azimut можно считать условным продолжением проекта Нива-3
  • Моторная гамма
  • Когда появится версия с турбомотором и «автоматом»?
  • Появится ли у Azimut полный привод?
  • Размеры, снаряженная масса, дорожный просвет и основные параметры
  • Предварительные цены, комплектации и конкуренты
  • Глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью главреду журнала «За рулем» сообщил, что цена на кроссовер Лада Азимут примерно будут сопоставима со стретч-седаном Lada Aura, в данный момент который оценивается 2,6 — 2,8 млн рублей.

    По нашим прикидкам, диапазон цен на Азимут будет следующим: 2.5 — 3 млн рублей, ведь стоимость универсала Lada Vesta SW Cross в топовой комплектации сейчас 2 200 000 рублей, а более крупный и лучше оснащенный без сомнения окажется значительно дороже. То есть перспективный Azimut окажется флагманом модельного ряда Lada.

    Говоря о комплектациях, то уже в базовой версии кроссовер получит довольно неплохой пакет оснащения, особенно по меркам вазовских моделей:

    • Две подушки безопасности
    • Система стабилизации ESP
    • Цифровая приборная панель
    • Бесключевой доступ
    • Кнопка запуска двигателя
    • Мультимедийная система с сенсорным дисплеем и встроенными сервисами от Сбера (2ГИС, голосовой помощник с искусственным интеллектом GigaChat и другими)


    Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!», «ПривеТачка»

    Наш телеграм:

    Уже на днях станут известны официальные цены и комплектации на Лада Искру, мы их сразу же опубликуем в нашем ТГ. Старт продаж 20 июля. Подписывайтесь

    Когда появится у официальных дилеров?

    Старт серийного производства запланирован на середину 2026 года, и через пару месяцев должен состояться официальный старт продаж. Только вот, судя по предыдущему опыту (например, с Ладой Искрой), в нормально объеме кроссовер Лада Азимут начнет поступать к официальным дилерам только лишь в начале 2027 года. Тут важно отметить, что это исключительно наше субъективное мнение.

    Моторная гамма

    Подкапотное пространство Lada Azimut. Фото: RCI News

    На старте продаж Лада Азимут предложат в двух технических модификациях с вазовскими моторами, но покупными трансмиссиями.

    Базовая версия будет идти с 16-клапанным атмосферным бензиновым двигателем 1.6 мощностью 120 л.c. В роли коробки передач 6-ступенчатая «механика» от китайского партнера, такая же трансмиссия, как у Весты (от фирмы WLY).

    Далее идет двухпедальная модификация с мотором 1.8 (132 л.с) в связке с вариатором (тоже как у Весты).

    Два этих двигателя являются модернизированными версиями хорошо знакомых тольяттинских агрегатов ВАЗ-21129 1.6 (106 л.с) и ВАЗ-21179 1.8 (122 л.с). То есть на новом паркетнике они дебютируют уже в форсированных вариантах, а позже достанутся и другим Ладам.

    К слову, кроссовер, очевидно, заметно тяжелее Весты, его снаряженная масса в зависимости от уровня оснащения: 1490 — 1585 кг! И если Веста не может похвастаться бодрой динамикой, то Азимут будет еще медленнее. В общем, чтобы дать бой китайским конкурентам, ему точно нужен турбомотор, о котором и пойдет ниже речь.

    Когда появится версия с турбомотором и «автоматом»?

    Во время премьеры на ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ сразу же анонсировал версию с бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с и классическим «автоматом».

    Разумеется, это покупные агрегаты, только пока не известно, кто именно выступит партнером. Причем версии с турбомотором не стоит ждать на старте продаж, в гамме она появится лишь в течение нескольких лет.

    Летом прошлого года телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщил, что АвтоВАЗ обсуждает возможность покупки 1,5-литрового турбированного двигателя у компании Haval. Такой мотор устанавливается на популярный на российском рынке кроссовер Haval Jolion.

    Также в пользу данной версии говорит тот факт, что Haval уверенно закрепилась на российском рынке: бренд ведёт полноценное производство, включая локализацию этого самого двигателя, что снижает риски, связанные с санкциями. Однако после появления информации представители АвтоВАЗа оперативно выступили с опровержением. Впрочем, подобные случаи уже происходили ранее — сначала отрицание, а затем фактическое подтверждение.

    Также возможно сотрудничество с другими автопроизводителями. В частности, ранее АвтоВАЗ уже взаимодействовал с Chery в рамках проекта XCITE.

    Будет ли у Azimut полный привод?

    Нет, не появится. Лада Азимут построен на усиленной платформе Весты с задней полузависимой балкой. Хотя при желании можно установить полный привод и на такой тип подвески, но в АвтоВАЗе заверяют, что в компактном классе паркетников полноприводная трансмиссия особой популярностью не пользуется. И в этом есть доля правды, ведь процент продаж Haval Jolion с полным приводом составляет всего лишь 25%, что не мало, но и не настолько много, чтобы заморачиваться с данной модификацией. Хотя если Азимут станет бестселлером, вполне может быть, что вазовцы решатся на установку независимой задней подвески и полного привода.

    Какая связь с так и не вышедшим внедорожником Нива-3? И почему Azimut можно считать условным продолжением проекта Нива-3

    Официально известно, что до разрыва отношений Лады и Renault в разработке находилась абсолютно новая Нива-3, дебют которой был запланирован на 2024 год. Новая Нива разрабатывалась на платформе CMF-B, и технически должна была тесно унифицирована с новым Дастером (вышел на рынок в 2023 году).

    Но в 2022 году после ухода французских партнеров проект по понятным причинам был заморожен, хотя его готовность была высокой.

    Внешний дизайн новой Нивы-3 должен был быть похож на концепт Лада 4×4 Vision 2018 года (на фото ниже), но с ретро-мотивами и без очевидных X-образных выштамповок. Судя по всему, проект хоть и был заморожен, но наработки все же пригодились при создании кроссовера Лада Азимут.

    Niva Lada Vision 4x4 2020Niva Lada Vision 4x4 2020Niva Lada Vision 4x4 2021Lada 4x4 VisionLada 4x4 VisionNiva Lada Vision 4x4 2020Lada 4x4 VisionLada 4x4 Vision

    Как подметил главный редактор авторитетного издания «Авторевью» Игорь Владимирский, у концепта Lada 4×4 Vision и новейшего Азимута много сходств, например, широкий горизонтальный капот, подоконная линия в задней части кузова, а также вентиляционные отверстия на задних стойках (которые также есть у классической Нивы Легенд).

    Правда Нива-3 должна был предложить более внушительный внедорожный арсенал: полный привод, дорожный просвет 240 мм (!), и наконец, модификацию с понижающей передачей!

    К слову, у платформы CMF-B есть две вариации, с безальтернативным передним приводом и полузависимой задней подвеской, а также с полным приводом и независимой задней подвески. Первый вариант, например, используется для Рено Логана и Лада Искры, а второй для Дастера.

    Наш телеграм:

    Уже на днях станут известны официальные цены и комплектации на Лада Искру, мы их сразу же опубликуем в нашем ТГ. Старт продаж 20 июля. Подписывайтесь

    Технические характеристики: размеры, дорожный просвет и снаряженная масса

    Размеры:

    • Длина: 4416 мм
    • Ширина: 1838 мм
    • Высота: 1607 мм
    • Колесная база: 2675 мм
    • Размер колесных дисков: 18-дюймов

    Дорожный просвет: 208 мм

    Снаряженная масса: от 1490 до 1585 кг

    Сравнивая с конкурентами, то габаритная длина основных соперников следующая:

    • Haval Jolion: 4472 мм
    • Geely Coolray: 4380 мм
    • Chery Tiggo 4: 4320 мм
    • Москвич 3: 4410 мм
    • Omoda C5: 4400 мм
    • Hyundai Creta: 4300 мм
    • Skoda Karoq: 4382 мм

    Моторная гамма:

    • Двигатель 16-кл 1.6 (120 л.с) + 6МТ
    • Двигатель 1.8 (123 л.с) + CVT
    • Турбомотор 1.5 (150 л.с) + AT.

    Внешний дизайн и салон


    Фото: Игорь Владимирский «Авторевью» и компания Lada

    Экстерьер кроссовера выполнен в оригинальном ключе, без очевидных отсылок к моделям Vesta или новой Iskra. При этом сохраняется фирменный Х-стиль, особенно заметный в форме передней оптики и характерных боковых линиях.

    В передней части выделяется черная решетка радиатора с боковыми расширениями, в которых расположены фары с икс-образными светодиодами. Сзади применяется аналогичный дизайнерский прием — единый фонарь во всю ширину с характерным Х-рисунком. Выхлопные патрубки скрыты под задним бампером. По контуру кузова — защитный обвес из неметаллизированного черного пластика.

    Салон рассчитан на пять человек и оформлен в современной стилистике. В центре передней панели расположен 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, а перед водителем — цифровая приборная панель, установленная под козырьком. Оба дисплея визуально объединены в единый блок.

    Отдельной особенностью интерьера Лады Азимут является широкое использование физических элементов управления. К примеру, блок климат-контроля выполнен с помощью традиционных крутилок, что выделяет модель на фоне китайских конкурентов.

    Azimut — это китайский кроссовер?

    Нет, Азимут построен на платформе Лада Весты, и это первый кроссовер АвтоВАЗа разработанный собственными силами. Но во время премьеры у многих возник вопрос, а может это перелицованный китайский паркетник? Ведь в последние три года «переклеиванием шильдиков» занимаются многие российские марки.