24 Октябрь 2025 Новости
АвтоВАЗ произвел в единственном опытном экземпляре кроссовер Лада Азимут в топовой версии с турбомотором и «автоматом», пишет тг-канал RCI News. Напомним, во время премьеры в прошедшем июне было объявлено, что перспективный кроссовер Лада Азимут буде...
АвтоВАЗ произвел в единственном опытном экземпляре кроссовер Лада Азимут в топовой версии с турбомотором и «автоматом», пишет тг-канал RCI News.
Напомним, во время премьеры в прошедшем июне было объявлено, что перспективный кроссовер Лада Азимут будет предложен с двумя вазовскими модернизированными моторами:
Но помимо двух собственных агрегатов будет еще один — покупной, это как раз тот самый бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с от китайского партнера. Но его придется подождать, ведь на старте продаж Азимут предложат лишь с атмосферными агрегатами собственной разработки.
Каждому мотору по собственной «коробке» передач: базовый двигатель 1.6 (120 л.с) будет идти в паре с 6-ступенчатой «механикой», более мощный агрегат 1.8 (132 л.с) свяжут с «вариатором», ну а турбомотор с «автоматом».
Старт серийного производства запланирован на 2026 год, а примерно к концу года товарные кроссоверы Лада Азимут должны начать поступать к официальным дилерам.
Главное, чтобы не повторилась историю как с Ладой Искрой, торжественный старт продаж которой стартовал в июле 2025-го, а у дилеров машин в достаточном количество до сих пор нет.
Учитывая, что новинка от АвтоВАЗа будет конкурировать с Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 и другими подобными одноклассниками, то наш прогноз, что цены на Лада Азимут будут находиться в диапазоне: 2,4 — 2,7 млн рублей.
Разумеется, это при условии, что если бы продажи начались прямо сейчаc, то есть вполне может быть, что к концу 2026 года все сильно изменится.
Актуальные цены на главных конкурентов:
Читайте также:
Лада Азимут является первым в истории кроссовером АвтоВАЗа собственной разработки, ведь Нивы являются утилитарными внедорожниками.
Новинка построена на усиленной платформе Лады Весты с полузависимой задней подвеской.
В длину кроссовер немного короче Лады Весты: 4416 мм против 4440 мм, но по размерам колесной базы Азимут все же превосходит Весту: 2675 мм против 2635 мм. Ширина 1838 мм (у Весты 1764 мм).
Дорожный просвет — 209 мм.
Для сравнения, вот длина основных конкурентов:
Внешний облик кроссовера выполнен в самобытном стиле, без явных перекликаний с моделями Vesta или новой Iskra. При этом сохранены фирменные черты Х-дизайна, заметные в конфигурации передней оптики и выразительных боковых линиях кузова.
Спереди внимание привлекает черная решетка радиатора с боковыми расширениями, в которых размещены фары с Х-образными светодиодами. Сзади использован схожий прием — единая световая полоса по всей ширине кормы с характерным Х-рисунком. Выхлопные трубы скрыты под задним бампером, а по периметру кузова проходит защитный обвес из черного неметаллизированного пластика.
Кстати, Лада Азимут победил в конкурсе «Лучший промышленный дизайн России — 2025» в категории «Дизайн-продукт / дизайн средств транспорта». Причем как оценке экспертного жюри, так и по результатам народного голосования.
Главный дизайнер проекта — Николай Суслов.
Пятиместный салон оформлен в актуальной современной стилистике. В центре передней панели расположен 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а перед водителем — цифровая приборная панель под отдельным козырьком. Оба экрана объединены в единый визуальный модуль, создающий ощущение цельности и технологичности.
Особенностью интерьера Lada Azimut является сохранение физических органов управления. В частности, блок климат-контроля выполнен в виде классических поворотных регуляторов, что выгодно отличает модель от большинства китайских конкурентов, перешедших на полностью сенсорные решения.
Объем багажника у модели — 508 литров. Для наглядности: у Haval Jolion вместимость составляет 337 литров, а у Geely Coolray — лишь 330 литров.
Уже в стандартной версии Lada Azimut оснащается камерой заднего вида, двумя подушками безопасности, системой стабилизации ESP, сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса, кнопкой запуска двигателя, полностью светодиодной оптикой, датчиком давления в шинах и системой бесключевого доступа.
В топовых комплектациях перечень оборудования заметно расширяется: появляются шесть подушек безопасности (включая боковые шторки), электропривод двери багажника, панорамная крыша, камеры кругового обзора (360°), двухзонный климат-контроль и ряд других премиальных опций.
Нет, Lada Azimut создан на платформе Lada Vesta и стал первым кроссовером АвтоВАЗа, разработанным собственными силами. Однако сразу после премьеры у многих возник закономерный вопрос: не является ли новинка просто переработанной китайской моделью? Ведь в последние годы практика «ребрендинга» и замены эмблем стала весьма распространённой среди российских автопроизводителей.
Нет, полного привода у Lada Azimut не предусмотрено. Модель построена на усиленной платформе Lada Vesta с полузависимой задней подвеской. Теоретически подобная конструкция допускает установку системы полного привода, однако в АвтоВАЗе считают, что для сегмента компактных кроссоверов эта опция не является приоритетной и не пользуется большим спросом среди покупателей
Размеры:
Дорожный просвет: 208 мм
Снаряженная масса: от 1490 до 1585 кг (в зависимости от комплектации).
Моторная гамма: