25 Сентябрь 2024 Новости
АвтоВАЗ запустил массовое производство электрических универсалов и фургонов Lada e-Largus на своей площадке в Ижевске. Официальные продажи начнутся в ближайшее время. Цены уже известны: от 3 915 000 рублей! Но с помощью госсубсидии можно получить ски...
АвтоВАЗ запустил массовое производство электрических универсалов и фургонов Lada e-Largus на своей площадке в Ижевске.
Официальные продажи начнутся в ближайшее время.
Цены уже известны: от 3 915 000 рублей! Но с помощью госсубсидии можно получить скидку 925 рублей, в итоге “льготная” стоимость окажется 2 990 000 рублей.
Причем столько будет стоить даже не пассажирский универсал, а коммерческий фургон!
Электрический Лада e-Largus оснащается электромотором мощностью 120 кВт (163 л.c), но это максимальная отдача доступная в течение 20 секунд, номинальная мощность всего 68 л.с (50 кВт).
Разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд, максимальная скорость 145 км/ч.
Тяговые батареи поставляет российская компания “Системы автономной энергии” (дочерняя НПП “ИТЭЛМА”).
Странно, что АвтоВАЗ пока не раскрывает емкость тяговой батареи, сообщая лишь, что она состоит из двух модулей, один установлен под капотом, а второй на месте бензобака. Такая компоновка позволила сохранить прежний объем багажника (560 л у пассажирской версии и 2540 л у коммерческого фургона).
Впрочем ранее сообщалось, что емкость тяговой батареи окажется 61 кВт*ч, а заявленный запас хода – 420 по циклу NEDC, но в реальности будет меньше.
Причем фургон e-Largus будет оснащаться батареей из одного модуля, поэтому запас хода грузопассажирской версии заявлен меньше – 320 км.
АвтоВАЗ особенно подчеркивает, что уровень локализации нового Лада e-Ларгус превышает 50%, батареи разработаны и произведены в России, системы управления и термостатирования – также отечественные. Соответсвенно сам электромобиль по полному циклу выпускает на предприятии в Ижевске.
Внешний дизайн электрического Lada e-Largus практически ничем не отличается от топливного автомобиля, за исключением колесных дисков с характерным дизайном. А в салоне предусмотрена виртуальная приборная панель, с помощью которой можно следить за запасом хода и уровнем заряда батареи.
Вот официальный комментарий президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова: «Я благодарен команде АВТОВАЗа и команде LADA Ижевск за проделанный труд по созданию этого автомобиля и постановке его на промышленное производство. Всего до конца текущего года мы планируем произвести несколько десятков автомобилей, а дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей».
Цены на электрический Lada e-Largus в версии коммерческий фургон начинаются от 3 915 000 рублей, с учетом госсубсидии выйдет на 925 тыс рублей дешевле – 2 990 000 рублей.
Создается впечатление, что АвтоВАЗ сам стесняется реальной стоимости в 3 915 000 рублей, ведь в пресс-релизе указана только цена с учетом скидки, а реальная стоимость и вовсе не называется.
Цены на пассажирский универсал будут опубликованы позже, вероятнее всего ближе к старту продаж.
Очевидно, что электрический Лада e-Largus по цене около 4 млн рублей является нишевой моделью, рыночные перспективы которой не предвещают ничего хорошего. По нашему мнению, этот проект нужен был, чтобы загрузить завод в Ижевске (сохранить рабочие места) и набраться компетенций в разработке электромобилей. Но цена в 4 млн рублей это уж слишком!