11 Ноябрь 2024 Новости
У новой Лада Искры все кузовные панели оцинкованы, включая крышу. Об этом сообщает близкий к АвтоВАЗу паблик в VK Avtograd News. Безусловно эта новость не может ни радовать, ведь даже у флагманской Лада Весты в кузове седан крыша не оцинкована, цинко...
У новой Лада Искры все кузовные панели оцинкованы, включая крышу. Об этом сообщает близкий к АвтоВАЗу паблик в VK Avtograd News.
Безусловно эта новость не может ни радовать, ведь даже у флагманской Лада Весты в кузове седан крыша не оцинкована, цинком покрыта крыша только лишь у Весты универсал и кросс-универсала.
Напомним, Лада Искра дебютирует в кузове седан, универсал и кросс-универсал.
Фото: “Авторевью”, Avtograd News, Kolesa и компания Lada
Ранее мы сообщали, что полноценное производство Лада Искры начнется в апреле 2025 года, примерно тогда же стоит ожидать начала продаж у официальных дилеров.
Причем демонстрационные образцы в автосалонах должны появиться уже в конце декабря 2024-го.
Напомним, официальная премьера нового семейства от АвтоВАЗа прошла 5 июня 2024 года на Петербургском экономическом форуме. Но тогда был показан только лишь седан, а первый публичный показ универсала и кросс-универсала состоится в самое ближайшее время.
Официальные фото
Если коротко: цена Лада Искры будут ниже чем у Весты, но выше чем у Гранты.
В данный момент цена на Lada Granta находятся в диапазоне: 700 000 – 1 298 000 рублей (стандартный седан), а за Весту просят: от 1 240 000 – 1 960 000 рублей (стандартный седан).
Сразу оговоримся, что это рекомендованные розничные цены из официального прайс-листа, реальная стоимость “живых” новых автомобилей у дилеров намного выше. Т.е невозможно найти Гранту за 700 тыс и Весту за 1,25 млн.
Делая вывод, по нашим прикидкам цены на Лада Искру 2025 будут в районе 1,5 млн рублей (за седан в около начальной комплектации), допускаем, что самый базовый ценник может быть ниже. По традиции, седан окажется самым бюджетным, а кросс-универсал, напротив, самым дорогим.
Во время прошедшей премьеры 5 июня, глава АвтоВАЗа Максим Соколов, заявил, что при условии выхода нового семейства прямо сейчас, то ее ориентировочная цена была бы: 1 – 1,2 млн рублей. В чем мы сильно сомневаемся, ведь таковы “реальные” цены на Гранту в средних комплектациях.
Поживем – увидим, в любом случае, ждать осталось не долго, официальные цены и комплектации должны объявить через 2 – 3 месяца.
Лада Искра 2025 дебютирует в кузове седан и универсал, а также в виде пятидверной кросс-версии с увеличенным клиренсом, черным пластиковым обвесом и оригинальным оборудованием.
Любопытно, что в официальной документации Искра в кузове универсал определяется как хэтчбек и кросс-хэтчбек. Впрочем это не меняет сути, что у нового семейства будет грузопассажирский пятидверный кузов, а также кросс-вариант.
Официально подтверждено, что Лада Искра будет предложена в трех технических модификациях. Причем сразу на старте продаж новинку предложат с автоматической трансмиссией, если быть точнее, с вариатором от китайского партнера.
Самым базовым вариантом окажется версия с 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской пятиступенчатой “механикой”. Т.е такая же версия, как у Гранты, а значит и технические характеристики вряд ли будут отличаться от Гранты, разгон до 100 км/ч которой 11,2 секунды, а максимальная скорость – 179 км/ч.
Следом идет версия с 16-клапанным двигателем 1.6 (мощностью 106 л.c) в связке, внимание, с 6-ступенчатой механической коробкой передач от китайского партнера. К слову, с данной КП совсем скоро также дебютирует Лада Веста.
На вершине гаммы расположится Лада Искра с автоматической трансмиссией, а именно с китайским вариатором и шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (106 л.с).
Это все три официально подтвержденные версии, но еще мы предполагаем, что в будущем АвтоВАЗ может представить модификацию с модернизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.c) в паре с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Не исключена также версия Sport с форсированным мотором, тем более что уже в 2025 году в строй вернется Лада Веста Спорт с силовым агрегатом 1.8 (145 л.с).
В комментариях в социальных сетях издания GT-NEWS.RU мы часто слышим, что зачем АвтоВАЗу автомобили практически одного класса, особенно в сравнении с Грантой.
Так вот, принципиальное отличие новой Lada Iskra от Гранты и Весты, – это современная французская платформа CMF-B, на которой также построены Logan и Sander третьего поколения (на фото ниже). Ведь разработка “Искры” началась еще за долго до разрыва отношений ВАЗа с Renault.
Правда после всех событий 2022-го французскую “тележку” пришлось серьезно перекроить, дабы максимально снизить зависимость от иностранных комплектующих.
Да и до 2022-го считалось, что Искра полностью вытеснит уже устаревшую Гранту, но последняя с нами останется еще надолго. Недавно стало известно, что Лада Гранта готовится к рестайлингу, о котором мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале (будем рады вашей подписке).
По размерам и формату новейшая Лада Искра окажется компактнее Весты и крупнее Гранты. Длина кузова будет примерно как у хорошо известного в России Рено Логан второго поколения или VW Polo MK5 (прошлой генерации).
Габариты:
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |
Лада Искра в кузове универсал анонсирована вместе с седаном, это будет грузопассажирская версия с оригинальным дизайном задней части кузова, но габаритная длина ожидается такая же, как у “четырехдверки”: 4333 мм.
Разумеется, универсал окажется дороже седана, но дешевле кросс-версии.
На вершине гаммы окажется универсал Лада Искра Кросс, с увеличенным дорожным просветом, черным пластиковым обвесом и оригинальным дизайном передней части (у “Кросса” будет “своя” решетка радиатора).
В отличие от седана, который официально был представлен, премьера кросс-универсала еще впереди. Впрочем секретов уже не осталось, ведь Искра Кросс регулярно попадается фотошпионам во время тестовых городских испытаний, например, недавно впервые был замечен один из экземпляров на видео с минимальным количеством камуфляжа, его мы опубликовали в нашем телеграм-канале (вот здесь).
По традиции, Искра Кросс окажется самой дорогой в гамме, но и спрос ожидается высокий, ведь начиная с 2025 года АвтоВАЗ уберет из гаммы Лада Гранту Кросс.
Новая Лада Искра выполнена в относительно современном вазовском стиле с фирменным X-фейсом. Разумеется, со своими отличиями: полностью новая оптика, решетка радиатора, бамперная группа, капот и крылья.
На боковую часть нанесены выштамповки в виде горизонтальных “разводов” друг напротив друга, но, в отличие от Весты, линии уже не X-образные.
Задняя часть полностью самобытная, главенствующую роль здесь занимают раздельные фонари необычной формы в стиле французских Peugeot или Citroen, а на крышку багажника нанесена крупная надпись LADA.
В целом Искра выглядит как типичный представитель бюджетного B-класса, но намного свежее чем Гранта.
В салоне классическая архитектура передней панели с компактным дисплеем мультимейдиной системы по центру, круглыми “крутилками” управления кондиционером и простеньким материалами отделки. Из необычного можно выделить ромбовидные дефлекторы обдува воздуха и кресла с тонкими подголовниками.
Места должно быть значительно больше чем в Гранте.
У Лада Искры будут оцинкованы все панели кузова, включая крышу.
Старт продаж Lada Iskra запланирован на первую половину 2025 года, как мы уже сообщали, начало полноценного производства состоится в апреле 2025-го.