5 Июль 2023 Lada
В 2024 году АвтоВАЗ выпустит новое семейство автомобилей – Лада Искра. Которое ранее называли “Лада Гранта второго поколения” или “Гранта XJO”. Напомним, Лада Искра 2024 разрабатывается на французской платформе CMF-B, такой же как у нового Renault Lo...
В 2024 году АвтоВАЗ выпустит новое семейство автомобилей – Лада Искра. Которое ранее называли “Лада Гранта второго поколения” или “Гранта XJO”.
Напомним, Лада Искра 2024 разрабатывается на французской платформе CMF-B, такой же как у нового Renault Logan. Интересно, что “новая Гранта” осталась жива даже после ухода Renault с российского рынка в 2022 году. С другой стороны, проект XJO был на завершающей стадии, уже даже шла подготовка к производству. Но судя по всему, сейчас АвтоВАЗ активно ищет замену многих комплектующих.
Предполагается, что новая Лада Искра 2024 будет доступна в кузове классического седана, универсала и кросс-универсала. Сейчас АвтоВАЗ активно проводит тестовые испытания, что подтверждают множественные фото автомобилей в камуфляжной пленке. Также в 2023 году в СМИ появились фото интерьера новой модели.
По предварительным данным, сразу на старте продаж новинка будет доступна с автоматической коробкой передач (вариатором). АвтоВАЗ ищет замену японскому вариатору Jatco, который до 2022-го устанавливался на Лады, скорее всего это будет китайский аналог. К слову, обновленная Lada Vesta NG уже в начале 2024 года будет доступна в двух педальной версии.
Можно предположить, что под капотом нового семейства окажутся вазовские классические агрегаты: 8-кл 1.6 (90 л.с), 16-кл (106 л.с) и 1.8 (122 л.c) (по слухам, у которого решили проблему с “масложором”). В связки с моторами будет механическая КПП или вариатор.
Когда выйдет новая Лада Искра? Ожидается, что премьера состоится в 2024 году, а продажа товарных машин в начале 2025 года
Какие габариты? Iskra займет место в модельном ряду между Lada Vesta и Lada Granta.
А что будет с нынешней Грантой? Lada Granta продержится на конвейере до 2027 года, будет производиться параллельно с новой моделью. К слову, Гранта занимает первое место продаж на российском рынке среди всех автомобилей. Очевидно, АвтоВАЗу не выгодно сейчас ее снимать с производства.
Сколько будет стоить новая Искра? Цена новинки будет находится между стоимостью Гранты и Весты. Более точную цену спрогнозировать сложно, все зависит от многих факторов, включая курс валют, несмотря на то, что это российский автомобиль.
Почему “Искра”? Оказывается, АвтоВАЗ еще три года назад запатентовал имя Lada Iskra. А незадолго до этого в соцсетях компании прошел конкурс на новое имя будущих моделей. Среди условий, например, было, чтобы имя заканчивалось на “A”, а также чтобы вызывало ассоциацию с Россией.
На Петербургском международном экономическом форуме президентом АвтоВАЗа было объявлено, что в 2024 году будет представлено новое семейство автмомобилей – Lada Iskra.
Максим Соколов сообщил, что речь идет о машинах В-класса, которые могут прийти на замену модели Гранта. При этом было заявлено, что Lada Granta, скорее всего, останется на конвейере, и это позволило наблюдателям сделать вывод, что автомобили Iskra по рангу займут место между Грантами и Вестами.
Название Лада Искра (Iskra) тольяттинцы запатентовали еще в 2020 году вместе со многими другими наименованиями для своих перспективных моделей (Aura, Alta, Mira, Avira, Sfera, Onega, Slava).
Чтобы выбрать подходящее имя для новой машины производитель организовал онлайн-голосование в соцсетях, но по итогу отдал предпочтение варианту, которые не попал в тройку самых популярных. Таким образом, новинкой АвтоВАЗа станет Лада Искра, а ее первой и главной особенностью окажется более современная, нежели у Гранты, платформа.
Долгое сотрудничество тольяттинского автозавода с французами не прошло даром: даже после ухода компании Рено с российского рынка и, казалось бы, введения ограничений на использование технологий, будущий автомобиль российского производства будет строиться на импортной «тележке». И это не китайская платформа, а хорошо знакомая CMF-B, которая дала жизнь третьему поколению автомобилей Renault (Dacia) Logan и до 2022 года планировалась как замена текущей базе B0, используемой на машинах АвтоВАЗа.
Платформа CMF была создана еще в 2013 году, после чего стали появляться ее разновидности, одной из которых стала CMF-B – «тележка» для малолитражных бюджетных автомобилей. Что касается Лада Искра, то ей, по предварительным данным, достанется упрощенная и слегка модернизированная версия под названием CMF-B-LS. К слову, на французской CMF-B должна была проектироваться и новая Веста, но из-за разрыва отношений с Рено модель осталась на прежней «тележке» Lada B/C.
Самый же главный вывод, который можно сделать при изучении компьютерных эскизов Лада Искра: новинка не будет слепо копировать Dacia Logan или любые другие модели, построенные на CMF-B.
В Тольятти разрабатывают оригинальный каркас кузова и пытаются проектировать такие же кузовные детали, при этом оставляя себе возможность сохранять некую преемственность фирменного стиля, что и выражается в использовании Х-образных выштамповок, а также использовании хорошо знакомого всем «икс-фейса» на передке автомобиля.
В штатное оснащение авто точно войдет небольшой мультимедийный дисплей, а по его бокам разместятся центральные дефлекторы системы обдува. При этом их форма не будет совпадать с боковыми дефлекторами, которые станут ромбовидными, но с закругленными углами. Под мультимедийкой расположится полоска «горячих» клавиш, а еще ниже – три вращающиеся рукоятки. Будут ли в них размещаться светящиеся дисплеи – вопрос открытый, но, скорее всего, автомобиль такого класса ограничится обычными «крутилками».
Поскольку седаны и универсалы Лада Искра 2024 будут строиться на платформе CMF-B-LS, технически они смогут заимствовать что-то у более статусных Lada Vesta.
Например, двигатели, хотя на те же Гранты ставятся 8-ми и 16-клапанные моторы мощностью 82, 87, 98 и 106 л. с., тогда как актуальные версии Vesta NG получают агрегаты на 90 и 106 л. с.Тем не менее, у АвтоВАЗа есть возможность подарить Искре более мощный атмосферный агрегат – 1.8-литровый мотор ВАЗ-21179, выдающий 122 л. с. Что касается «коробок», то на имеющихся фотографиях салона новинки заметен рычаг, который можно идентифицировать как органы управления вариатором либо АКПП. Это дает надежду на то, что покупателям Лада Искра предложат выбор между механическими и автоматическими трансмиссиями.
Машины семейства Лада Искра собираются производить, начиная с 2024 года, а продавать, начиная с 2025-го. Еще позже, в 2027-ом, должна будет решиться судьба Гранты: ее либо снимут с производства, либо существенно модернизируют, подготовив машину следующего поколения.
Пока же руководство АвтоВАЗа считает, что между моделями Гранта и Веста есть определенная незаполненная ниша, и именно ее призвана заполнить Искра.