13 Март 2025 Новости
Старт массового производства нового семейства автомобилей Лада Искра назначен на 19 апреля 2025 года, а примерно через месяц товарные машины начнут появляться у официальных дилеров. Цены на Лада Искру в базовой комплектации будут в районе 1 200 000 р...
Старт массового производства нового семейства автомобилей Лада Искра назначен на 19 апреля 2025 года, а примерно через месяц товарные машины начнут появляться у официальных дилеров.
Цены на Лада Искру в базовой комплектации будут в районе 1 200 000 рублей (+- 30 тыс рублей), об этом сообщает тольяттинский блогер KhaDM.
Лада Искра на рынок выйдет в кузове седан, универсал и в виде кросс-универсала. Очевидно, самым бюджетным вариантом окажется седан, а самым дорогим — универсал Iskra Cross.
Фото: Avtograd News, Lada, Авторевью, тг-канал Dan’s Garage
АвтоВАЗ уже завершил комплекс испытаний, включая проведения краш-тестов. К слову, специально для тестов было изготовлено 98 прототипов в разных модификациях и типах кузова, которые обкатывали в северных регионах, в горах, а также на разбитых проселочных дорогах.
В ходе испытаний инженеры настраивали подвеску, а также провели адаптацию автомобиля к российскому климату. Проверке подверглись и чисто потребительские функции: стабильность телефонной связи, звучание аудиосистемы и уровень аэродинамического шума.
Говоря о безопасности, то новое семейство автомобилей подверглось 84 краш-тестам, АвтоВАЗ заверяет, что Лада Искра значительно превосходит российские требования по безопасности.
Цены на Лада Искру будут стартовать с отметки 1 200 000 рублей (+- 30 тыс). Это стоимость седана в базовой комплектации на стальных штампованных колесах (R15), без кондиционера и аудиосистемы (только аудиоподготовка). Под капотом установлен 8-клапанный двигатель 1.6 (90 л.c) в паре с вазовской 5-ступенчатой «механикой».
Тем не менее, уже в базовой комплектации Искра будет иметь следующий список оборудования:
Выше рангом будет аналогичная комплектация, но с кондиционером.
Цены на Лада Искру с мультимедийной системой, подогревом передних кресел и кондиционером, будут в районе 1 300 000 рублей (+- 30 тыс).
Все это машины с базовым 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с).
В свою очередь, цены на Искру с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с) в связке с 6-ступенчатой «механикой» (от китайского партнера) окажутся в диапазоне 1 350 000 — 1 400 000 рублей. Скорее всего, все машины со старшим агрегатом по умолчанию станут оснащаться кондиционером и аудиосистемой.
На вершине гаммы расположится Лада Искра в топовой комплектации, оснащение которой уже известно:
Важно отметить, что скорее всего, на старте продаж АвтоВАЗ не сможет предложить Lada Iskra в самой топовой комплектации, ведь до сих пор наблюдается дефицит некоторого обррудования, например, климат-контроль еще даже не вернулся на флагманскую Весту.
Говорить о ценах на топовую комплектацию пока преждевременно, но по нашему мнению, она точно окажется выше 1,5 млн рублей.
У официальных дилеров товарные автомобили Лада Искра должны появиться ближе к лету 2025-го. Старт серийного производства назначен на 19 апреля, и с каждым месяцем завод будет выпускать все больше автомобилей.
Скорее всего, да. Но это общая проблема при начале массового выпуска продукции у многих автопроизводителей.
Как сообщает близкий к ВАЗу паблик в VK Avtograd News, при сборки предсерийных прототипов Лада Искры в середине февраля 2025-го, службы по контролю качества в среднем выявляют около 100 дефектов, в марте их количество уже было сокращено до 80. А к началу выпуска серийных версий (19 апреля 2025 года) их количество должно сократиться до минимума. Всего допускается лишь пару дефектов второй категории, которые заметит только специально обученный человек на заводе.
Также с каждым месяцем будет расти доля автоматизации при выпуске автомобиля, что, очевидно, будет положительно влиять на качество сборки.
В нашем телеграм-канале мы опубликовали первые «живые» фото Лада Искра Кросс без камуфляжа! Подписывайтесь!
Если седан был полностью рассекречен летом 2024-го, то премьера универсала и кросс-универсала только состоится в ближайшем будущем.
Впрочем, секретов уже не осталось, в Сети многократно появлялись фото без камуфляжа универсала и кросс-универсала. Например, пару недель назад АвтоВАЗ выставил в холле своего здания ярко-оранжевый кросс-универсал Lada Iskra Cross, который желающие могли рассмотреть со всех ракурсов.
Напомним, универсал Лада Искра Кросс отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками на колесных арках, оригинальной решеткой радиатора, бамперной группой, а также декором в салоне и наличием в палитре ярких цветов кузова.
По габаритам Лада Искра находится между Грантой (4268 мм) и Вестой (4440 мм). Размеры кузова примерно сопоставимы с французской моделью Renault Logan третьего поколения.
Вот сводная таблица сравнение габаритов новой Искры с Грантой и Вестой:
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |
На старте продаж Лада Искра дебютирует в трех технических модификациях. Самая базовая версия станет оснащаться младшим восьмиклапанным двигателем 1.6 (90 л.с) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Рангом выше Искре положена связка агрегатов из шестнадцатиклапанного двигателя 1.6 (106 л.с) и шестиступенчатой механической КП от китайского партнера.
У топовой версии под капотом установлен тот же самый 16-клапанный агрегат 1.6 (106 л.c), но в роли коробки передач — автоматическая трансмиссия (вариатор), тоже от китайского партнера.
Напомним, Лада Искра построена на французской платформе CMF-B LS, такой же как у современных моделей Renault и Dacia, например, Duster, Logan и Sandero.