25 Ноябрь 2024 Новости
В соцсетях появились первые “живые” фото практически товарных универсалов Лада Искра Кросс без камуфляжа! Ранее в Сети всплывали снимки лишь с тестовых испытаний (т.е в камуфляже), а также патентные изображения. Напомним, официальный показ седана Лад...
В соцсетях появились первые “живые” фото практически товарных универсалов Лада Искра Кросс без камуфляжа! Ранее в Сети всплывали снимки лишь с тестовых испытаний (т.е в камуфляже), а также патентные изображения.
Напомним, официальный показ седана Лада Искра состоялся прошедшим летом, а вот универсал (вместе с Iskra Cross) еще не представлены. Впрочем секретов уже не осталось.
[slider-1]
На опубликованных фото Лада Искра Кросс замечена в серебристом цвете, а отличия от представленного ранее седана следующие:
Ранее сообщалось, что кросс-версия Искры также получит оригинальные цвета кузова, и это будут необычные яркие варианты.
[slider-2]
Фото: Авторевью
Близкий к АвтоВАЗу паблик в VK Avtograd NEWS сообщил, что массовое серийное производство Лада Искры запланировано на апрель 2025 года. Тогда как ранее предполагалось, что Iskra начнет c конвейра сходить уже в конце 2024-го, или в самом начале 2025-го.
Впрочем, в небольшом количестве новая модель уже производится, АвтоВАЗ выпускает их примерно по 9 штук в неделю для отладки технологических процессов и проведения тестовых испытаний.
Соответственно, старт продаж “живых” автомобилей ориентировочно должен состояться весной 2025-го (апрель – май).
Официальные цены и комплектации будут объявлены в момент старта продаж, но ориентир уже известен. Цены на Лада Искру будут лежать в диапазоне между стоимостью Гранты и Весты.
По нашему прогнозу, цена на Лада Искру в средних комплектациях окажется в районе 1 500 000 рублей.
Ведь в данный момент стоимость Гранты в неплохо оснащенных вариантах перевалила за миллион рублей, а цены на Весту уже давно приблизились к двум миллионам рублей.
Сразу отметим, мы берем цены на средние комплектации, ведь по официальному прайс-листу стоимость Гранты стартует с отметки 699 900 рублей, а Весты 1 240 000 рублей. Но автомобилей у дилеров по такой цене нет, можно сказать они существуют только на бумаге.
По традиции, седан окажется самым бюджетным в гамме, а универсал Искра Кросс самым дорогим.
Также в 2025 году АвтоВАЗ покажет свой первый в истории полноценный кроссовер на базе Весты, о котором мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале, где все новости появляются в первую очередь, например, там же мы недавно писали, что Нива Тревел уже совсем скоро получит удлиненную версию (вот ссылка).
Универсал Лада Искра Кросс будет предложен в таких же модификациях, как и седан.
Базовым окажется вариант с восьмиклапанным двигателем 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской пятиступенчатой “механикой”.
Следом идет версия с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (106 л.c). А в роли коробки передач, неочевидная – 6-ступенчатая “механика” от китайского партнера. К слову, уже совсем скоро “шестиступку” начнут устанавливать на флагманскую Лада Весту.
Ну а на вершине гаммы окажется “двухпедальная” Lada Iskra с мотором 1.6 (106 л.c) в паре с “китайским” вариатором.
Это пока все официально подтвержденные модификации. Но мы предполагаем, что в ближайшем будущем Искра может получить версию с модренизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.c), был бы вполне динамичный вариант, учитывая, что у АвтоВАЗа нет в линейки турбированных моторов.
Также в перспективе, скорее всего, в линейки появится Sport версия с форсированным двигателем, только открытым остается вопрос, это будет агрегат от Гранты Спорт (1.6 118 л.с) или от Весты Спорт (1.8 145 л.с), к слову, последнюю вернут в продажу в 2025 году.
В наших социальных сетях (GT-NEWS) мы часто слышим, что зачем АвтоВАЗ создает клона Гранты или Весты, но с другим названием. Так вот, главное, и принципиальное отличие Искры от Весты и Гранты – это современная платформа Renault CMF-B, как у Рено Логан и Сандеро новых поколений.
Ведь Искра была почти готова уже в 2022 году, прямо тогда, когда произошел разрыв АвтоВАЗа с Рено. Правда после прекращения партнерства французскую платформу пришлось серьезно изменить, чтобы по максимуму снизить зависимость от иностранных комплектующих.
Универсал Лада Искра Кросс от седана отличается, в первую очередь, пятидверным более вместительным кузовом.
Если передние части идентичные, то корма у грузопассажирского варианта полностью оригинальная, здесь фонари другой формы, “сложная” пятая дверь (багажника) с выштамповками под номерной знак, ну и небольшой спойлер на крыше.
Любопытно, что патрубки выхлопной системы решено спрятать под задний бампер, а сам бампер отличается серебристыми пластиковым вставками (у кросс версии).
В профиль у Искры три крупные линии выштамповки, но здесь нет очевидно “Икса”, как у Весты, у Искры они менее навязчивы.
А вот передняя часть сразу же выделяется уже традиционным X-фейсом, опять же, со своими нюансами, например, у Искры полностью оригинальная оптика с росчерками в задней части.
По размерам и формату Iskra крупнее Lada Granta и компактнее Vesta. Длина кузова будет примерно как у хорошо известного в России Рено Логан второго поколения или VW Polo MK5 (прошлой генерации).
Габариты:
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |