10 Февраль 2025 Новости
28 января 2025 года АвтоВАЗ провел премьеру нового семейства автомобилей Лада Искра во всех типах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Ранее полностью был рассекречен только лишь седан, а первый официальный показ Lada iskra в кузове универсал...
28 января 2025 года АвтоВАЗ провел премьеру нового семейства автомобилей Лада Искра во всех типах кузова: седан, универсал и кросс-универсал.
Ранее полностью был рассекречен только лишь седан, а первый официальный показ Lada iskra в кузове универсал и кросс-универсал состоялся только сейчас.
Презентация состоялась во время официального визита президента РФ на АвтоВАЗ, правда пресс-служба пока еще не опубликовала полноценные фото Лада Искры Кросс, а также стандартного универсала. Тем не менее, в сети уже есть множество снимков без какого либо камуфляжа, да и подробности практически все известны.
Товарные “Искры” у официальных дилеров должны появится ближе к лету, а серийное производство запланировано на март – апрель.
Итак, универсал и кросс-универсал имеют те же самые размеры кузова, что и седан:
Дизайн передней части Лада Искры Кросс отличается от седана и классического универсала оригинальной решеткой радиатора, черными пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, увеличенном клиренсе, а самая заметная разница кроссовых модификаций – это более массивные бампера.
Помимо прочего, палитра цветов кузова у Искры Кросс расширена за счет ярких вариантов, например, презентационные автомобили были показаны в красном цвете “Табаско” и синем “Капитан”.
Старт продаж Лада Искры запланирован на ближайшие месяцы, а товарные машины у официальных дилеров появятся ближе к лету.
Цены на Лада Искру в базовой комплектации будут начинаться с отметки 1,2 млн рублей (+/- 30 тыс рублей), об этом сообщает тольяттинский блогер KhaDM.
Но столько будет стоить седан в самой начальной версии. Универсал, очевидно, будет дороже, ну а самым дорогим окажется кросс-универсал.
По нашему мнению, “реальные” цены на Лада Искру в средних комплектациях можно ожидать в районе 1,5 млн рублей. Это как раз диапазон между стоимостью Гранты и Весты.
Говоря о самой базовой комплектации, то выше упомянутый тольяттинский блогер KhaDM ранее публиковал список оснащения базовой комплектации, в котором присутствуют подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также ABS, ESC, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклопдъемники передних дверей, но отсутствует кондиционер и аудиосистема.
Производство Лада Искры будет вестись на одной линии с Грантой, а предполагаемый объем производства 132 000 машин в год, для сравнения, за 2024 год было выпущено 229 031 моделей Гранта и 132 814 Весты.
Разработка Лада Искры началась за долго до разрыва отношений ВАЗа и Renault, а дизайн был утвержден командой Стива Маттина, покинувший АвтоВАЗ еще в 2020 году.
Строго говоря, продажи Лада Искры должны были идти уже полным ходом, но в 2022 году партнерство Renault и Lada прекратилось. А ВАЗ в срочном порядке стал искать замену иностранным комплектующим, ведь новинка разрабатывалась на модульной французской платформе CMF-B, такой же, как у Logan и Sandero третьего поколения представленные в 2020 году.
В свою очередь, саму “тележку” пришлось подвергнуть серьезному реинжинирингу, чтобы снизить зависимость от иностранных комплектующих. К слову, наличие платформы CMF-B, на наш взгляд, и является главным отличием Искры от Весты и Гранты.
Официально подтверждено, что Lada Iskra поступит в продажу в следующих технических модификациях:
Также АвтоВАЗ работает над модернизацией 16-клапанного двигателя, в ходе которой его мощность должна вырасти со 106 до 122 л.с. Но когда именно форсированный агрегат начнет устанавливаться на серийные Лады пока не известно.
Говоря о 6-ступенчатой механической коробки передач, то это силовой агрегат от китайского партнера, причем АвтоВАЗ уже начал устанавливать новую КП на Lada Vesta (максимально подробно от этом мы писали тут).
Вполне возможно, что позже Iskra получит старший вазовский двигатель 1.8 EVO (122 л.с) в связке с вариатором или 6-ст “механикой”.
Подвеска: спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска. По заверениям представителей АвтоВАЗа, новая Искра по управляемости не уступает Весте. Но нужно дождаться реальных тест-драйвов серийной версии.
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |