Лада Искра: началась отгрузка к официальным дилерам. Цены, комплектации, фото и все последние новости перед стартом продаж. Универсал SW и SW Cross

Лада Искра: началась отгрузка к официальным дилерам. Цены, комплектации, фото и все последние новости перед стартом продаж. Универсал SW и SW Cross

15 Июль 2025 Новости

Первые товарные машины Лада Искра начали поступать к официальным дилерам, сообщает близкий к АвтоВАЗу паблик Avtograd News. Официальный старт продаж запланирован на 20 июля 2025 года, а за несколько дней будут опубликован прайс-лист на все семейство...

Первые товарные машины Лада Искра начали поступать к официальным дилерам, сообщает близкий к АвтоВАЗу паблик Avtograd News.

Официальный старт продаж запланирован на 20 июля 2025 года, а за несколько дней будут опубликован прайс-лист на все семейство Лада Искра (седан, универсал и универсал SW Cross).

Lada Iskra 2025

Фото: АвтоВАЗ, Илья Кичаев тг-каналы Wylsacom Red/»Сотый, до полного!», тг-канал «Автопоток», Avtograd News, Авторевью, TAGAZ

В иерархии модельного ряда Iskra расположилась между бюджетной Грантой и флагманской Вестой. А ее главное отличие это современная французская платформа CMF-B, как у Рено Логан или Дастер новых поколений, ведь работа над «Грантой второго поколения» (изначально Iskra должна была полностью заменить Гранту) началась за долго до разрыва отношений ВАЗа с Renault.

Предварительно, цены на Лада Искру будут начинаться от 1 200 000 рублей в базовой комплектации, но в любом случае нужно дождаться официального прайса, который станет известен уже через пару дней. Все цены мы сразу же опубликуем в нашем телеграм-канале (вот тут), в день раскрытия прайса на Искру мы будем в режиме онлайн публиковать все новости (состав комплектаций, оснащение, наличие у дилеров, процент брака, первые проблемы, «живые» фото и т.д). Будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь появляются именно там.

Наш телеграм:

Уже на днях станут известны официальные цены и комплектации на Лада Искру, мы их сразу же опубликуем в нашем ТГ. Старт продаж 20 июля. Подписывайтесь

Друзья, за проектом бюджетного семейства Lada Iskra мы следим с самого начала работы над ним, а поэтому у нас скопилось множество подробностей, которыми мы решили поделиться с вами на этой странице, и ответить на все важные вопросы:

  • Почему по-настоящему массового появления у официальных дилеров стоит ждать только в 2026 году?
  • Какой процент неполадок и брака?
  • Предварительные цены и состав комплектаций
  • Оцинкован ли кузов? И какие именно элементы оцинкованы, а какие нет
  • Чем кросс-универсал SW Cross отличается от седана и стандартного универсала SW
  • Моторная гамма
  • Размеры
  • Технические характеристики

Почему по-настоящему массового появления у официальных дилеров стоит ждать только в 2026 году?

Формально старт продаж Лада Искры у официальных дилеров стартует 20 июля 2025 года, но массово товарные машины начнут поступать в автосалоны еще не скоро. Дело в том, что пока их просто не откуда взять, ведь с конвейера сходят небольшое количество автомобилей.

Напомним, торжественный старт производства состоялся 19 апреля, и по сообщению близкого к ВАЗу паблику в VK Avtograd News, за последние несколько месяцев (мая, июнь и неполный июль) всего было выпущено около 500 автомобилей, для сравнения, такова суточная норма производства Лада Гранты.

Все дело в дефиците компонентов, которые пока не могут в должном количестве поставлять поставщики.

Ранее один из ключевых вазовских поставщиков БРТ (Балаковорезинотехника) заявил, что массовые поставки комплектующих для Лада Искры запланированы только лишь на весну 2026 года. А до этого, судя по всему, АвтоВАЗ будет использовать компоненты от восточных партнеров. Но до конца 2025 года с конвейера все же должно сойти запланированное количество товарных автомобилей (20 тыс).

Какой процент брака и неполадок?

Lada Iskra 2025

Выше мы написали, что с 19 апреля по 20 июля АвтоВАЗ произвел примерно 500 товарных моделей Лада Искра, но даже эти автомобили требуют доработки и устранения дефектов. По сообщению того же Avtograd News, с технологией сборки постоянно возникают какие нибудь проблемы, например, клипсы неправильно встают в пазы или саморез не закручивается до щелчка.

Справедливости ради, аналогичные проблемы возникают почти всегда при отладке массового производства новой продукции, например, Лада Веста столкнулась с похожими проблемами в 2015 году, который удалось решить только спустя год.

Напомним, во время предсерийного выпуска в феврале 2025 года, по данным паблика Avtograd News, службы контроля качества выявляли в среднем по 100 дефектов на каждый автомобиль Lada Iskra. В марте этот показатель снизился до 80, а в апреле количество выявленных несоответствий сократилось примерно до 50.

После торжественного запуска серийного производства 19 апреля, определённое количество дефектов сохранилось, например, в мае их было от 15 до 30 на одну машину. Среди выявленных недочётов: самопроизвольное включение магнитолы, проваливание спойлера и рамки ЛЗД, а также некорректная установка уплотнителя рамки ЛЗД и другие мелкие неисправности.

Предварительные цены и состав комплектаций

Предварительно, цены на Лада Искру будут стартовать от 1.2 или 1.3 млн рублей, примерно столько будет стоить седан в самой базовой комплектации. Но это будет автомобиль без кондиционера и аудиосистемы, тем не менее, среди базового оборудования окажется две подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC и антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, передние электростеклоподъёмники, преднатяжители передних ремней безопасности, а также складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья. Помимо прочего, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, и разумеется, предусмотрен электроусилитель рулевого управления.

Цены на Лада Искру в более оснащенной комплектации (с кондиционером и аудиосистемой) окажется примерно на 100 тыс рублей дороже, то есть 1,3 — 1,4 млн рублей.

В максимальной комплектации Iskra получит климат-контроль с управляющим блоком в виде круглых рукояток с интегрированными дисплеями (по типу как у моделей Renault). Также предусмотрена камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном и встроенными сервисами Яндекса, подогрев всех сидений (для заднего ряда — с индивидуальными кнопками управления), обогрев лобового стекла и ряд других опций.

Цены на топовую версию наверняка превысят отметку 1,6 млн рублей. Кстати, первое время у официальных дилеров в основном будут автомобили лишь в дорогих комплектациях.

Читайте также:

Лада Азимут: первый в историии АвтоВАЗа кроссовер собственной разработки

Оцинкован ли кузов? И какие именно элементы оцинкованы, а какие нет

Да, у Лада Искры кузов оцинкован, причем на серьезном уровне, а также у нее качественнее метал, чем у Лада Гранты или Нивы Легенд.


Оцинковке подверглись следующие элементы кузова:
стойки, задние крылья, пороги (включая внутреннюю часть), крышка багажника и сам багажный проём — хотя с внутренней стороны крышки оцинковки нет. Двери защищены цинком только снаружи, внутренняя сторона не обработана. Также оцинкованы передние крылья и внешняя часть капота (внутренняя осталась без покрытия). Неожиданно, но под капотом оцинкованы рамка радиатора («телевизор») и моторный щит, однако опорные стаканы остались без цинковой защиты. Помимо прочего, в отличии от Гранты, у Iskra пороги с завода дополнительно покрываются антигравийным составом.

Техника и характеристики: моторная гамма, коробки передач и шасси

На старте продаж Лада Искра будет доступна в трех технических модификациях.

Под капотом базовой версии окажется 8-клапанный двигатель 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской 5-ступенчатой «механикой».

Промежуточная модификация будет идти с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с), а в роли коробки передач окажется уже 6-ступенчатая «механика» от китайского партнера (которая уже устанавливается на Весту).

На вершине гаммы расположится двухпедальная версия с 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с) в связке с вариатором (от китайского партнера).

Вполне возможно, что в ближайшем будущем у Искры появится версия с двигателем 1.8 EVO (122 л.с).

Также официально подтверждено, что АвтоВАЗ работает над модернизацией 16-клапанного двигателя 1.6, после которой отдача агрегата должна увеличиться со 106 до 120 л.с.

Через пару лет АвтоВАЗ наверняка выпустит «горячий» вариант Iskra Sport с форированным двигателем 1.8 (145 л.с).

Подвеска: передние стойки типа МакФерсон и полузависимую балку сзади.

Диаметр колесных дисков: 15 или 16 дюймов.

Французская платформа

Lada Iskra 2025
Фото: Avtograd News

Работа над проектом нового семейства автомобилей под внутризаводским индексом XJO началась еще в далеком 2015 году, а значит активное участие в разработке принимала французская сторона в лице Renault. Именно поэтому для Искры выбрана платформа CMF-B от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. На этой же «тележке» базируются, например, Рено Логан и Дастер третьего поколения.

В первую очередь, платформа позволяет оснастить автомобиль современными электронными помощниками. Правда после ухода Renault в 2022 году, в автомобиль пришлось внести серьезные изменения, ведь изначально он проектировался преимущественно под европейские компоненты, а теперь основные поставщики АвтоВАЗа это китайские и российские производители.

Чем кросс-универсал Iskra SW Cross отличается от седана и стандартного универсала SW


Фото: Avtograd News и TAGAZ

Семейство автомобилей Lada Iskra включает классический седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross.

По вазовской традиции, версия Iskra SW Cross отличается увеличенным дорожным просветом (со 170 до 200 мм), черным пластиковым обвесом по периметру кузова, оригинальной решеткой радиатора и бамперной группой. Также кросс-универсал будет доступен сразу с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с), то есть базовый «восьмиклапанник» ему не положен.

Размеры

По размерам Лада Искра находится межу Грантой (4268 мм) и Вестой (4440 мм): габаритная длина кузова 4333 мм.

Колесная база: 2603 мм (у Гранты — 2476 мм, у Весты — 2635 мм).

Дорожный просвет:

  • Седан — 170 мм (у Гранты 180 мм, у Весты 178 мм)
  • Универсал SW — 170 мм
  • Кросс-универсал SW Cross — 200 мм

Снаряженная масса:

  • Седан — 1125 кг
  • Универсал SW — 1149 кг
  • Кросс-универсал SW Cross — 1214 кг.

Сводная таблица габаритов (+сравнение с Грантой и Вестой)

  Искра Гранта Веста
Длина мм 4333 4268 4440
Ширина 1777 1700 1764
Высота 1517 1500 1496
Колесная база 2603 2476 2635
Дорожный просвет мм 170 180 178
Передний свес 820 806 875
Задний свес 910 986 930
Колея передних колес 1534 1430 1510
Колея задних колес 1527 1414 1510
Размеры колес 185/65 R15 185/55 R15 185/65 R15
195/55 R16 195/55 R16