22 Февраль 2024 Новости
АвтоВАЗ продолжает работать над новым семейством автомобилей – Лада Искра. Формально, которое является вторым поколением Лады Гранты, но по факту обе модели будут выпускаться параллельно, по крайней мере несколько лет. До появления официального назва...
АвтоВАЗ продолжает работать над новым семейством автомобилей – Лада Искра. Формально, которое является вторым поколением Лады Гранты, но по факту обе модели будут выпускаться параллельно, по крайней мере несколько лет.
До появления официального названия, Ладу Искру называли “проектом XJO” или “новая Гранта-2”.
Итак, новое семейство разрабатывается на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS, такая же как у Рено Логан третьего поколения (на фото ниже).
Старт продаж Лады Искры запланирован на 2025 год, а производство должно начаться в конце 2024-го.
В данный момент предсерийный прототип проходит активные тестовые испытания, автомобиль покрытой камуфляжной пленкой регулярно встречают очевидцы.

Предполагается, что Iskra дебютирует в классическом кузове седан и универсал, а также будет иметь “внедорожную” Кросс версию универсала с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом.
АвтоВАЗ регулярно патентует детали экстерьера и интерьера новой Лады Искры, например, недавно в базе данных fips.ru появились изображения переднего бампера, который выполнен в фирменной X-стилистики. Также в Сети появлялись изображения задней части, а именно фонарей, которые по форме напоминают оптику Рено Логан третьего поколения.
В целом, подробностей о внешнем дизайне мало, а все тестируемые прототипы покрыты плотной камуфляжной пленкой, скрывающая все детали. А по силуэту, это классический переднеприводный седан, по размерам немного крупнее нынешней Лады Гранты.
В отличии от экстерьера, салон перспективной Лады Искры 2024 практически полностью рассекречен. Еще в прошлом году тольяттинский журналист Федор Быстров опубликовал фото передней панели, которая полностью совпадает с ранее запатентованной АвтоВАЗом.
Торпеда имеет довольно традиционную архитектуру: по центру между дефлекторами обдува размещен прямоугольный планшет мультимедийной системы, а ниже блок управления климат-контролем с круглыми “крутилками”. Перед водителем новый руль, который ранее не был замечен у моделей Lada.
О технической начинке информации нет, были лишь заявления, что на старте продаж Искра будет сразу доступна в “двухпедальной” модификации, судя по всему, с китайским вариатором. Скорее всего под капотом окажется вазовский двигатель 1.8 EVO мощностью 122 л.с.
К слову, в марте 2024-го АвтоВАЗ начнет продажи Лады Весты с двигателем 1.8 (122 л.с) и вариатором. Высока вероятность, что Искра получит аналогичную модификацию.
Также некоторые СМИ сообщали, что с конца 2024-года АвтоВАЗ начнет устанавливать на Лады шестиступенчатую “механику”.
Установка менее мощных моторов 1.6 (90 л.с и 106 л.с) тоже не исключена, скорее всего, моторная гамма будет состоять сразу из двух-трех агрегатов.
В иерархии модельного ряда Lada, новое семейство Искра займет место между Ладой Грантой и Вестой. Соответственно и стоимость будет в данном диапазоне.
Нынешняя вилка цен на Гранту (в кузове седан) 700 000 – 1 030 000 рублей. Стоимость Лады Весты: 1 240 000 – 1 800 000 рублей.
Правда в текущих реалиях, к 2025 году цены могут вырасти в разы.
Можно предположить, что по традиции, цены на седан будут самыми демократичными, а самой дорогой версией окажется Искра Кросс в кузове универсал.
Старт серийного производства запланирован на конец 2024-го, а начало товарных продаж уже на 2025 год. Логично, если бы АвтоВАЗ провел полноценную премьеру “Искры” в 2024-м, раскрыв все детали, тем самым подогрев интерес к новинке.
Интересно, что проект XJO уже в 2022 году был на завершающей стадии, но судя по всему, из-за разрыва отношений АвтоВАЗа и Renault, выход был перенесен.
Также готовилось следующее поколение Лады Нивы-3, на базе нового Renault Duster, видимо которое больше никогда не увидит свет.