1 Сентябрь 2025 Новости
Торжественный старт продаж Лада Искры состоялся 20 июля 2025 года, тогда же были объявлены цены и комплектации на все семейство, включая седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Несмотря на объявленный ВАЗом запуск продаж, товарные Искры у офи...
Торжественный старт продаж Лада Искры состоялся 20 июля 2025 года, тогда же были объявлены цены и комплектации на все семейство, включая седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross.
Несмотря на объявленный ВАЗом запуск продаж, товарные Искры у официальных дилеров пока приобрести не получится, все дело в скромном количестве производимых автомобилей, а в автосалонах есть лишь демонстрационные образцы, то есть пока невозможно даже взять машины на тест-драйв (об этом нашей редакции сообщил один из крупных московских дилеров).
Тем не менее оформить заказ на Лада Искру автосалоны предлагают уже сейчас, ведь официальные цены и комплектации полностью рассекречены (ниже мы опубликовали прайс-лист на все модификации), правда в таком случае ждать придется 3 месяца.
Мы предполагаем, что массовые продажи Лада Искры начнутся лишь в 2026 году, к этому времени наверняка все производственные процессы будут налажены, а уровень дефектов и сбоев снизится до минимальных значений. Кроме того, один из ключевых партнеров АвтоВАЗа — компания БРТ (Балаковорезинотехника) — ранее информировала, что серийные поставки комплектующих для новой линейки автомобилей Lada Iskra намечены на весну 2026-го.
Стоит отметить, что дефекты (и в целом проблемы) в первый год производства новых автомобилей вполне допустимая практика для многих мировых компаний, например, похожая история была и с Ладой Вестой в первый год выпуска. Но с новейшей Искрой получается все как то совсем скомкано, вполне понятны сложности связанные с санкциями и логистикой, но зачем тогда нужно было объявлять о торжественном старте продаж? Неужели нельзя было решить хотя бы половину нынешних проблем?
Редакция GT-NEWS.RU внимательно следит за проектом Лада Искра еще с начала работы над ним, а после объявления старта продаж мы держим связь с официальными дилерами Lada и регулярно информируем наших читателей о текущем положении дел.
В этом материале мы собрали все известные подробности и интересные факты, например, какие конкретно детали кузова оцинкованы, принципиальное отличие Искры от Весты и Гранты, цены и состав комплектаций. Но чтобы всегда держать руку на пульсе просим подписаться на наш телеграм-канал, все новости в первую очередь выходят именно там, например, недавно мы писали про более мощный двигатель (120 л.с), который получит Лада Искра в 2026 году (вот тут).
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 8-кл 1.6 (90 л.c) | 5MT |
|
Comfrot | 1 249 000 рублей |
Life | 1 319 000 рублей |
Enjoy | 1 439 000 рублей |
Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | 6MT |
|
Enjoy | 1 499 000 рублей |
Techno | 1 589 000 рублей |
Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | AT (вариатор) |
|
Life | 1 469 000 рублей |
Enjoy | 1 589 000 рублей |
Techno | 1 669 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 18.07.2025 |
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 8-кл 1.6 (90 л.c) | MT |
|
Enjoy | 1 499 000 рублей |
Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | AT (вариатор) |
|
Enjoy | 1 649 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 18.07.2025 |
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | MT |
|
Enjoy | 1 629 000 рублей |
Techno | 1 709 000 рублей |
Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | AT (вариатор) |
|
Enjoy | 1 719 000 рублей |
Techno | 1 799 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 18.07.2025 |
Лада Искра предложена в трех технических модификациях: базовая оснащается 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.c и 143 Hm) в связке с вазовской 5-ступенчатой «механикой».
Автомобилей с начальным двигателем будет немного, основным же агрегатом для Искры станет «шестнадцатиклапанник» 1.6 (106 л.с и 148 Hm), который будет комплектоваться с «китайскими» покупными трансмиссиями от компании WLY, это 6-ступенчатая «механика» или вариатор (обе КП уже устанавливаются на Весту).
Правда первое время шестиступенчатая «механикой» будет только лишь у седана, у универсалов она появится позже.
Гамма комплектаций включает 4 варианта: Comfort, Life, Enjoy и Techno.
Начальная цена на седан в базовой комплектации Comfort и 8-клапанным мотором 1.6 (90 л.с) стартует с отметки 1 249 000 рублей.
Комплектация «Комфорт» предусматривает две подушки безопасности, системы ABS и ESP, центральный замок, электрические стеклоподъёмники передних дверей, регулировку водительского сиденья по высоте, датчики света и дождя, 15-дюймовые штампованные диски и электроусилитель руля. При этом кондиционер и аудиосистема в стандартное оснащение не входят.
Следом идет комплектация Life по цене от 1 319 000 рублей, оснащение дополнительно включает: кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев наружных боковых зеркал и два подголовника для пассажиров заднего ряда.
Опять же, эти две комплектации есть только у седана, у грузопассажирских версий они должны появиться позже. А вот предтоповая версия Enjoy (цены от 1 439 000 рублей) есть у всех типов кузова, оснащение включает: медиасистема Enjoy Evo с 8-дюймовым экраном и поддержкой сервисов «Яндекс», мультируль с кнопками и регулировкой по вылету, передний центральный подлокотник, задние электростеклоподъёмники, электропривод и подогрев зеркал, обогрев форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, а также легкосплавные диски на 15 дюймов (в версии Cross — на 16 дюймов). Начиная с этой комплектации, корпуса зеркал и дверные ручки окрашиваются в цвет кузова, тогда как в вариантах Comfort и Life они остаются чёрными.
На вершине гаммы Лада Искра в комплектации Techno (цены от 1 589 000 рублей): 16-дюймовые легкосплавные диски, USB-разъёмы для пассажиров второго ряда, третий подголовник на заднем сиденье, противотуманные фары, задние парктроники, обогрев лобового стекла и подушек задних сидений, кожаный руль с подогревом и камера заднего вида. Универсал в исполнении СВ Кросс дополнительно комплектуется тонированными задними стёклами.
Палитра кузовных эмалей насчитывает восемь оттенков: белый, чёрный, синий Капитан», красный «Фламенко», тёмно-серый «Борнео», серебристый «Платина», золотисто-коричневый «Кориандр» и ярко-оранжевый «Табаско» (доступен только для универсала СВ Кросс). За все варианты, кроме белого и чёрного, предусмотрена доплата в размере 20 тысяч рублей.
Оцинковке подвергнуты стойки кузова, задние крылья, пороги (включая внутреннюю часть), а также крышка и проём багажника — за исключением её внутренней стороны. Двери имеют защитное покрытие только снаружи, без обработки изнутри. Кроме того, цинк нанесён на передние крылья и внешнюю поверхность капота (без внутренней стороны). Необычно, но оцинкованы даже рамка радиатора и моторный щит, тогда как опорные стаканы остались без защиты. Дополнительно, в отличие от Granta, пороги у «Искры» с завода обработаны антигравийным составом.
Помимо прочего, у Лада Искры качество используемого металла ощутимо выше того, чем на моделях Granta и Niva Legend.
Ключевым отличием «Искры» от моделей Granta и Vesta является современная французская платформа CMF-B LS.
Ещё один важный нюанс — рамка передней части у «Искры» крепится к кузову на болтах, что заметно облегчает ремонт и обслуживание. У Гранты эта же деталь приварена к кузову.
С учётом использования европейской платформы CMF-B, Лада Искра рискует стать самой современной моделью Lada на ближайшие годы, ведь следующий анонсированный проект — кроссовер Лада Азимут — создаётся на базе Весты, представленной ещё в 2015 году. То же самое касается предстоящего 7-местного минивэна, который тоже разрабатывается на базе Весты.
Читайте также:
Универсал Лада Искра СВ Кросс главным образом отличается увеличенным дорожным просветом со 170 до 200 мм, черным пластиковым обвесом, оригинальной бамперной группой, решеткой радиатора, рейлингами на крыше, а также контрастным декором в салоне и ярко-оранжевым цветом кузова «Табаско».
По своим размерам Lada Iskra заняла промежуточное место между Granta (4268 мм) и Vesta (4440 мм): габаритная длина её кузова составляет 4333 мм.
Lada Искра предлагается в трёх вариантах кузова и стольких же модификациях, поэтому показатели динамики у каждой версии отличаются.
8-клапанный мотор 1.6 (90 л.с) + 5МТ:
16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + 6МТ:
16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + Вариатор:
8-клапанный мотор 1.6 (90 л.с) + 5МТ:
16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + Вариатор:
16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + 6МТ:
16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + Вариатор:
Комментарий GT-NEWS.RU: Изучая технические характеристики нового семейства Лада Искра, мы были откровенно удивлены слабой динамикой версии с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с.) и новой 6-ступенчатой «механикой» от китайского партнёра. В таком исполнении седан разгоняется до «сотни» за 12,6 секунды, тогда как более тяжёлая Vesta с тем же мотором, но (!) с 5-ступенчатой вазовской коробкой, справляется с задачей за 11,3 секунды.
Парадокс в том, что 6-ступенчатая механическая трансмиссия, напротив, должна улучшать динамику. Более того, при большей массе у Весты логично было бы ожидать обратного результата.
Для сравнения: даже универсал Vesta SW в грузопассажирском исполнении разгоняется быстрее — за 12,5 секунды.
Скорее всего, все дело в том, что двигатель Искры «задушен» под экологические нормы Евро-6, для сравнения, у Весты Евро-5.