Лада Искра: цены, фото, характеристики и комплектации. Когда машины появятся у официальных дилеров? Универсал СВ, кросс-универсал СВ Кросс

Лада Искра: цены, фото, характеристики и комплектации. Когда машины появятся у официальных дилеров? Универсал СВ, кросс-универсал СВ Кросс

1 Сентябрь 2025 Новости

Торжественный старт продаж Лада Искры состоялся 20 июля 2025 года, тогда же были объявлены цены и комплектации на все семейство, включая седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Несмотря на объявленный ВАЗом запуск продаж, товарные Искры у офи...

Торжественный старт продаж Лада Искры состоялся 20 июля 2025 года, тогда же были объявлены цены и комплектации на все семейство, включая седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross.

Несмотря на объявленный ВАЗом запуск продаж, товарные Искры у официальных дилеров пока приобрести не получится, все дело в скромном количестве производимых автомобилей, а в автосалонах есть лишь демонстрационные образцы, то есть пока невозможно даже взять машины на тест-драйв (об этом нашей редакции сообщил один из крупных московских дилеров).

Тем не менее оформить заказ на Лада Искру автосалоны предлагают уже сейчас, ведь официальные цены и комплектации полностью рассекречены (ниже мы опубликовали прайс-лист на все модификации), правда в таком случае ждать придется 3 месяца.

Мы предполагаем, что массовые продажи Лада Искры начнутся лишь в 2026 году, к этому времени наверняка все производственные процессы будут налажены, а уровень дефектов и сбоев снизится до минимальных значений. Кроме того, один из ключевых партнеров АвтоВАЗа — компания БРТ (Балаковорезинотехника) — ранее информировала, что серийные поставки комплектующих для новой линейки автомобилей Lada Iskra намечены на весну 2026-го.

Стоит отметить, что дефекты (и в целом проблемы) в первый год производства новых автомобилей вполне допустимая практика для многих мировых компаний, например, похожая история была и с Ладой Вестой в первый год выпуска. Но с новейшей Искрой получается все как то совсем скомкано, вполне понятны сложности связанные с санкциями и логистикой, но зачем тогда нужно было объявлять о торжественном старте продаж? Неужели нельзя было решить хотя бы половину нынешних проблем?

Редакция GT-NEWS.RU внимательно следит за проектом Лада Искра еще с начала работы над ним, а после объявления старта продаж мы держим связь с официальными дилерами Lada и регулярно информируем наших читателей о текущем положении дел.

В этом материале мы собрали все известные подробности и интересные факты, например, какие конкретно детали кузова оцинкованы, принципиальное отличие Искры от Весты и Гранты, цены и состав комплектаций. Но чтобы всегда держать руку на пульсе просим подписаться на наш телеграм-канал, все новости в первую очередь выходят именно там, например, недавно мы писали про более мощный двигатель (120 л.с), который получит Лада Искра в 2026 году (вот тут).

Все цены и комплектации

Цены на седан (официальный прайс-лист)


Комплектации Цены

Бензин 8-кл 1.6 (90 л.c) | 5MT

Comfrot 1 249 000 рублей
Life 1 319 000 рублей
Enjoy 1 439 000 рублей

Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | 6MT

Enjoy 1 499 000 рублей
Techno 1 589 000 рублей

Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | AT (вариатор)

Life 1 469 000 рублей
Enjoy 1 589 000 рублей
Techno 1 669 000 рублей
Последнее обновление комплектаций и цен 18.07.2025

Цены на универсал SW (официальный прайс-лист)


Комплектации Цены

Бензин 8-кл 1.6 (90 л.c) | MT

Enjoy 1 499 000 рублей

Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | AT (вариатор)

Enjoy 1 649 000 рублей
Последнее обновление комплектаций и цен 18.07.2025

Цены на кросс-универсал Iskra SW Cross (официальный прайс-лист)

Комплектации Цены

Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | MT

Enjoy 1 629 000 рублей
Techno 1 709 000 рублей

Бензин 16-кл 1.6 (106 л.c) | AT (вариатор)

Enjoy 1 719 000 рублей
Techno 1 799 000 рублей
Последнее обновление комплектаций и цен 18.07.2025

Состав комплектаций и модификации

Лада Искра предложена в трех технических модификациях: базовая оснащается 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.c и 143 Hm) в связке с вазовской 5-ступенчатой «механикой».

Автомобилей с начальным двигателем будет немного, основным же агрегатом для Искры станет «шестнадцатиклапанник» 1.6 (106 л.с и 148 Hm), который будет комплектоваться с «китайскими» покупными трансмиссиями от компании WLY, это 6-ступенчатая «механика» или вариатор (обе КП уже устанавливаются на Весту).

Правда первое время шестиступенчатая «механикой» будет только лишь у седана, у универсалов она появится позже.

Гамма комплектаций включает 4 варианта: Comfort, Life, Enjoy и Techno.

Начальная цена на седан в базовой комплектации Comfort и 8-клапанным мотором 1.6 (90 л.с) стартует с отметки 1 249 000 рублей.

Комплектация «Комфорт» предусматривает две подушки безопасности, системы ABS и ESP, центральный замок, электрические стеклоподъёмники передних дверей, регулировку водительского сиденья по высоте, датчики света и дождя, 15-дюймовые штампованные диски и электроусилитель руля. При этом кондиционер и аудиосистема в стандартное оснащение не входят.

Следом идет комплектация Life по цене от 1 319 000 рублей, оснащение дополнительно включает: кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев наружных боковых зеркал и два подголовника для пассажиров заднего ряда.

Опять же, эти две комплектации есть только у седана, у грузопассажирских версий они должны появиться позже. А вот предтоповая версия Enjoy (цены от 1 439 000 рублей) есть у всех типов кузова, оснащение включает: медиасистема Enjoy Evo с 8-дюймовым экраном и поддержкой сервисов «Яндекс», мультируль с кнопками и регулировкой по вылету, передний центральный подлокотник, задние электростеклоподъёмники, электропривод и подогрев зеркал, обогрев форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, а также легкосплавные диски на 15 дюймов (в версии Cross — на 16 дюймов). Начиная с этой комплектации, корпуса зеркал и дверные ручки окрашиваются в цвет кузова, тогда как в вариантах Comfort и Life они остаются чёрными.

На вершине гаммы Лада Искра в комплектации Techno (цены от 1 589 000 рублей): 16-дюймовые легкосплавные диски, USB-разъёмы для пассажиров второго ряда, третий подголовник на заднем сиденье, противотуманные фары, задние парктроники, обогрев лобового стекла и подушек задних сидений, кожаный руль с подогревом и камера заднего вида. Универсал в исполнении СВ Кросс дополнительно комплектуется тонированными задними стёклами.

Палитра кузовных эмалей насчитывает восемь оттенков: белый, чёрный, синий Капитан», красный «Фламенко», тёмно-серый «Борнео», серебристый «Платина», золотисто-коричневый «Кориандр» и ярко-оранжевый «Табаско» (доступен только для универсала СВ Кросс). За все варианты, кроме белого и чёрного, предусмотрена доплата в размере 20 тысяч рублей.

Оцинкован ли кузов у Искры? И какие именно детали оцинкованы?

Оцинковке подвергнуты стойки кузова, задние крылья, пороги (включая внутреннюю часть), а также крышка и проём багажника — за исключением её внутренней стороны. Двери имеют защитное покрытие только снаружи, без обработки изнутри. Кроме того, цинк нанесён на передние крылья и внешнюю поверхность капота (без внутренней стороны). Необычно, но оцинкованы даже рамка радиатора и моторный щит, тогда как опорные стаканы остались без защиты. Дополнительно, в отличие от Granta, пороги у «Искры» с завода обработаны антигравийным составом.

Помимо прочего, у Лада Искры качество используемого металла ощутимо выше того, чем на моделях Granta и Niva Legend.

Какое принципиальное отличие новой Лада Искры от Гранты и Весты?

Ключевым отличием «Искры» от моделей Granta и Vesta является современная французская платформа CMF-B LS.

Ещё один важный нюанс — рамка передней части у «Искры» крепится к кузову на болтах, что заметно облегчает ремонт и обслуживание. У Гранты эта же деталь приварена к кузову.

Почему Lada Iskra это самая современная вазовская модель на долгие годы?

С учётом использования европейской платформы CMF-B, Лада Искра рискует стать самой современной моделью Lada на ближайшие годы, ведь следующий анонсированный проект — кроссовер Лада Азимут — создаётся на базе Весты, представленной ещё в 2015 году. То же самое касается предстоящего 7-местного минивэна, который тоже разрабатывается на базе Весты.

Читайте также:

Lada Azimut: первый в истории кроссовер АвтоВАЗа собственной разработки

Главные отличия кросс-универсала Iskra SW Cross

Универсал Лада Искра СВ Кросс главным образом отличается увеличенным дорожным просветом со 170 до 200 мм, черным пластиковым обвесом, оригинальной бамперной группой, решеткой радиатора, рейлингами на крыше, а также контрастным декором в салоне и ярко-оранжевым цветом кузова «Табаско».

Технические характеристики и основные параметры (размеры, объем багажника, разгон до 100 км/ч, снаряженная масса)

По своим размерам Lada Iskra заняла промежуточное место между Granta (4268 мм) и Vesta (4440 мм): габаритная длина её кузова составляет 4333 мм.

Седан

  • Длина: 4333 мм
  • Ширина: 1777 мм
  • Высота: 1517 мм
  • Колесная база: 2603 мм

Универсал SW

  • Длина: 4333 мм
  • Ширина: 1777 мм
  • Высота: 1507 мм
  • Колесная база: 2603 мм

Универсал Iskra SW Cross

  • Длина: 4342 мм
  • Ширина: 1785 мм
  • Высота: 1544 мм
  • Колесная база: 2603 мм

Дорожный просвет

Седан

  • Дорожный просвет: 170 мм

Универсал SW

  • Дорожный просвет: 170 мм

Iskra SW Cross

  • Дорожный просвет: 200 мм

Снаряженная масса

Седан

  • Снаряженная масса: 1200 — 1293 кг

Универсал SW

  • Снаряженная масса: 1208 — 1301 кг

Iksra SW Cross

  • Снаряженная масса: 1285 — 1336 кг

Объем багажника

Седан

  • Объем багажника: 500 литров
  • Объем багажника со сложенными спинками второго ряда: 645 литров

Универсал SW

  • Объем багажника: 480 литров
  • Объем багажника со сложенными спинками второго ряда: 1965 литров

Iskra SW Cross

  • Объем багажника: 480 литров
  • Объем багажника со сложенными спинками второго ряда: 1965 литров

Размер колес

Седан

  • 185/65 R15
  • 195/55 R16

Универсал SW

  • 185/65 R15

Iskra SW Cross

  • 205/60 R16

Динамические характеристики: разгон до 100 км/ч и максимальная скорость

Lada Искра предлагается в трёх вариантах кузова и стольких же модификациях, поэтому показатели динамики у каждой версии отличаются.

Седан

8-клапанный мотор 1.6 (90 л.с) + 5МТ:

  • Разгон до 100 км/ч — 13.0 сек
  • Максимальная скорость — 173 км/ч

16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + 6МТ:

  • Разгон до 100 км/ч — 12.6 сек
  • Максимальная скорость — 177 км/ч

16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + Вариатор:

  • Разгон до 100 км/ч — 13.8 сек
  • Максимальная скорость — 168 км/ч

Универсал SW

8-клапанный мотор 1.6 (90 л.с) + 5МТ:

  • Разгон до 100 км/ч — 13.4 сек
  • Максимальная скорость — 170 км/ч

16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + Вариатор:

  • Разгон до 100 км/ч — 13.9 сек
  • Максимальная скорость — 166 км/ч

Iskra SW Cross

16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + 6МТ:

  • Разгон до 100 км/ч — 13.0 сек
  • Максимальная скорость — 172 км/ч

16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с) + Вариатор:

  • Разгон до 100 км/ч — 14.0 сек
  • Максимальная скорость — 164 км/ч

Комментарий GT-NEWS.RU: Изучая технические характеристики нового семейства Лада Искра, мы были откровенно удивлены слабой динамикой версии с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с.) и новой 6-ступенчатой «механикой» от китайского партнёра. В таком исполнении седан разгоняется до «сотни» за 12,6 секунды, тогда как более тяжёлая Vesta с тем же мотором, но (!) с 5-ступенчатой вазовской коробкой, справляется с задачей за 11,3 секунды.

Парадокс в том, что 6-ступенчатая механическая трансмиссия, напротив, должна улучшать динамику. Более того, при большей массе у Весты логично было бы ожидать обратного результата.

Для сравнения: даже универсал Vesta SW в грузопассажирском исполнении разгоняется быстрее — за 12,5 секунды.

Скорее всего, все дело в том, что двигатель Искры «задушен» под экологические нормы Евро-6, для сравнения, у Весты Евро-5.

Фото седана

Фото универсала SW

Фото кросс-универсала SW Cross