16 Май 2024 Блог
Предсерийный прототип Лады Искры в кузове универсал впервые был замечен “вживую” на территории завода в Тольятти. Как сообщает околовазовский паблик в VK “Avtograd NEWS”, если ранее в Научно техническом центре производили сборку седана, то теперь к н...
Предсерийный прототип Лады Искры в кузове универсал впервые был замечен “вживую” на территории завода в Тольятти. Как сообщает околовазовский паблик в VK “Avtograd NEWS”, если ранее в Научно техническом центре производили сборку седана, то теперь к ним добавился и универсал.
Сразу отметим, это пока еще не серийная сборка, а тестовая, которая нужна для обучения персонала и отлаживание всех процессов. Полноценное производство будет запущено в конце 2024-го или начале 2025 года.
Первый публичный показ и по совместительству официальная премьера перспективной Лады Искры состоится 5 июня 2024 года, на ПМЭФ-2024 (Петербургский международный экономический форум).
Напомним, Лада Искра представляет из себя абсолютно новое семейство автомобилей АвтоВАЗа, которое является условным наследником Лады Гранты.
Новая Iskra будет базироваться на иностранной платформе Renault-Nissan CMFB-LS, так-как разработка началась за долго до разрыва отношений АвтоВАЗа с Рено.
Уже известно, что Лада Искра дебютирует в трех основных модификациях:
Самое интересное – это задняя часть, которая срисована с концепта Lada X-Code образца 2016 года. Здесь два раздельных больших фонаря, а по середине крупная надпись LADA.
Для кросс-универсала СВ Кросс, уже по традиции, предусмотрен оригинальный декор, а именно черный пластиковый обвес и другая решетка радиатора.
Само собой официальных данных о силовой части пока нет и в ближайшее время не будет. Но тот же самый “околовазовский” паблик “Avtograd NEWS” поделился подробностями. А именно, что в базовой версии Искра станет оснащаться хорошо знакомым 1.6-литровым 8-клапанным двигателем мощность 90 л.с.
Средним вариантом, наверняка окажется шестнадцатиклапанный мотор 1.6 (106 л.c). Оба двигателя будут идти в связке с 5-ступенчатой “механикой”. А вот для более мощных агрегатов предусмотрена 6-ступенчатая “механика” (очевидно, от китайского партнера), скорее всего, она будет идти с модернизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.с и 170 Hm).
К слову, последний недавно вновь появился у Лады Весты, только он идет не с “механикой”, а китайским вариатором. Разумеется, двухпедальные модификации для Лады Искры также готовятся.
Ожидается, что старт продаж новой Лады Искры состоится в начале 2025 года, а за несколько недель до этого начнется серийное производство.
Мы предполагаем, что уже на старте автомобиль будет доступен во всех типах кузова: универсал, седан и кросс универсал СВ Кросс.
В линейки бренда Искра займет место между “народной” Грантой и более дорогой Вестой. Соответственно и цены будут где-то по середине.
Помимо Искры, АвтоВАЗ также готовит кроссовер на базе Лады Весты класса B+ (аналог Haval Jolion или Hyundai Creta), о нем мы писали в нашем телеграм-канале.