27 Август 2025 Новости
АвтоВАЗ совместно с фондом Central Asia Capital (CAC) наладит сборку автомобилей Лада в Кыргызстане под новым брендом Muras. Для этих целей будет построен отдельный завод в промышленной зоне Токмака, причем площадка получит название в честь новой мар...
АвтоВАЗ совместно с фондом Central Asia Capital (CAC) наладит сборку автомобилей Лада в Кыргызстане под новым брендом Muras.
Для этих целей будет построен отдельный завод в промышленной зоне Токмака, причем площадка получит название в честь новой марки — Muras. Торжественное мероприятие в честь начала строительства завода состоится в конце сентябре или начале октября.
Под маркой Muras будут выпускать все актуальные Лады: Гранту, Весту, Ниву Легенд и Ниву Тревел, а также Лада Искру (любопытно, что про новейший кроссовер Лада Азимут пока ничего не сообщается). В перспективе предприятие Muras также освоит производство спецверсий предназначенных для медицинских учреждений и других социальных служ, а также коммерческие автомобили.
Фотогалерея новейшей Лада Искры
Сайт «Авторевью» даже называет примерную стартовую цену автомобилей Muras — от 10 400 долларов (примерно 838 000 рублей), разумеется, столько будет стоить переименованная Лада Гранта. Причем возможно снижение цен на 15% благодаря поддержке Российской Федерации (речь, скорее всего, идет о каких нибудь льготных программах, по типу первого семейного автомобиля).
Выпуск Лад в Кыргызстане планируется начать в 2026 году, первые четыре года будет налажена крупноузловая сборка с привозными машинокомплектами — ежегодный объем — 1500 автомобилей.
В следующую четырехлетку (с 2031 по 2035 гг.) ежегодный тираж должен составить уже 5000 машин, это должна быть среднеузловая сборка. А начиная c 2035 года будет организовано производство по полному циклу со сваркой и окраской кузова, ежегодный тираж составит уже 7000 автомобилей.
АвтоВАЗ совместно с местным инвестиционным фондом Central Asia Capital планируют инвестировать 30 млн долларов (около 2,5 млрд рублей) в выпуск и продвижение автомобилей Muras (переименованых Лад).
К 2031 году планируется ежегодный экспорт до 3 000 автомобилей в государства Центральной Азии и на Балканы.
У проекта Muras уже имеется предварительная поддержка со стороны властей России и Кыргызстана: в республике проект курируется Кабмином, а российское правительство предусмотрело для него налоговые льготы и лизинговые программы.
Предполагается, что к 2035 году новый автозавод будет формировать около 1% ВВП Кыргызстана, создаст 12 тысяч рабочих мест, а объем ежегодных налоговых поступлений составит порядка 500 млн сомов (около 460 млн рублей).
Фотогалерея Lada Vesta