Лада Нива-3 нового поколения (на базе Дастера) снова в разработке: первые подробности

Лада Нива-3 нового поколения (на базе Дастера) снова в разработке: первые подробности

9 Декабрь 2024 Новости

АвтоВАЗ вернулся к разработке абсолютно новой Нивы-3, которая была в работе до разрыва отношений с Renault, об этом сообщает тольяттинский блогер KhaDm.Drive. Пока не совсем понятно, это продолжение проекта Нивы-3 на платформе Рено Дастера (третьего...

АвтоВАЗ вернулся к разработке абсолютно новой Нивы-3, которая была в работе до разрыва отношений с Renault, об этом сообщает тольяттинский блогер KhaDm.Drive.

Пока не совсем понятно, это продолжение проекта Нивы-3 на платформе Рено Дастера (третьего поколения) или абсолютно новый проект, ведь возможны оба варианта, даже несмотря на прекращение партнерства с французами.

Дело в том, что новый Дастер построен на платформе CMF-B, такой же, как у предстоящей Лада Искры. Только для Искры пришлось подвергнуть “тележку” серьезному реинжинирингу, чтобы по максимуму снизить зависимость от иностранных комплектующих. Так вот, что мешает ВАЗу проделать аналогичный комплекс работ, только для Нивы-3?

Фотогалерея нового Duster третьего поколения

Renault Duster 2024

Разумеется, несмотря на единое название платформы, для легковых автомобилей, в частности, для Рено Логан, Лада Искра, Сандеро, используется бюджетная вариация Low-Spec, это означает безальтернативный передний привод и полузависимую заднюю подвеску.

Тогда как для кроссоверов Duster, Bigster (удлиненный Дастер) и новой Нивы-3, платформа предусматривает независимую заднюю подвеску и полный привод. Причем для Нивы-3 нового поколения готовилась специальная вариация с более богатым внедорожным арсеналом: блокировкой заднего дифференциала и демультипликатором.

Так что, очевидно, в случае создания Нивы-3 на платформе CMF-B, АвтоВАЗу придется проделать более длинный и тернистый путь, чем с легковой “Искрой”. А создавать переднеприводную Ниву в виде классического паркетника, нет никакого смысла, ведь уже в 2025 году будет представлен абсолютно новый кроссовер на базе Весты, все подробности о котором мы опубликовали в нашем телеграм-канале), будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.

Говоря о Дастере третьего поколения , то это компактный автомобиль (чуть крупнее прошлой генерации) с максимально брутальной внешностью. Длина кузова: 4343 мм, ширина 1810 мм, колесная база 2657 мм. Для сравнения, у Нивы Тревел длина кузова: 4099 мм, кстати, помимо абсолютно новой Нивы, АвтоВАЗ также собирается выпустить удлиненную версию Тревел Лонг!

Рестайлинг актуального семейства Нивы Легенд и Тревел

В первой половине 2025 года АвтоВАЗ выпустит рестайлинговые версии Нивы Легенд и Тревел, а главным нововведением окажется более современный и мощный двигатель объемом 1.8 мощностью 90 л.с. Относительно новый агрегат придет на смену уже морально устаревшему двигателю 1.7 (80 л.с) ВАЗ-2123.

Помимо прочего, Лада Нива Тревел получит обновленный внешний дизайн: переднюю оптику, решетку радиатора и бамперную группу.

Первый обновится классическая Нива Легенд, а следом дебютирует Тревел.

Но в самом начале 2025 года появится Лада Нива Спорт с форсированным двигателем 1.6 (118 л.с), как у Гранты Спорт. Причем предварительные цены на “спортивный” вазовский внедорожник уже известны, мы их традиционно, в первую очередь, опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут).

Дата выхода

Пока даже нет ориентировочной дата выхода Нивы-3 нового поколения. Но ее дебют состоится точно не в ближайшее время, может через 2-3 года, ведь на 2025 год запланирован выход кроссовера на базе Весты, а следом должен появиться минивэн Lada.