4 Февраль 2025 Livan
АвтоВАЗ разрабатывает Лада Весту нового поколения, которая окажется на класс выше актуальной модели, т.е это будет автомобиль C-сегмента (вместо B). О проектировании новой Lada Vesta рассказал вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Евгений Шмелев во...
АвтоВАЗ разрабатывает Лада Весту нового поколения, которая окажется на класс выше актуальной модели, т.е это будет автомобиль C-сегмента (вместо B).
О проектировании новой Lada Vesta рассказал вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Евгений Шмелев во время визита главы РФ Владимира Путина на тольяттинский завод 28 января 2025 года.
О дате выхода, да и в целом, какие либо подробности о Весте второго поколения пока не известны. Но уже понятно, что автомобиль увеличится в размерах и уверенно шагнет в новый для себя ценовой сегмент. Также пока не известно, сохранится ли прежнее название.
Если коротко – мы не знаем. Но можем предположить, что АвтоВАЗ хочет увеличить дистанцию между предстоящей Ладой Искрой и Вестой. А также выйти в новый для себя С-сегмент, для увеличения доли рынка и соответственно, выручки.
Точные сроки (и даже примерные) пока не известны, но главной новинкой АвтоВАЗа в 2025 году является Лада Искра, а также новый кроссовер B+ класса на базе Весты, его премьера состоится 5 июня 2025 года.
Так что судя по графику новинок, Лада Весту второго поколения стоит ждать не раньше 2026-2027 гг.
Ответ очевиден: дороже нынешней Весты, которую бюджетной язык не поворачивается назвать. Напомним, диапазон актуальных цен на Весту следующий: 1 240 00 – 1 960 000 рублей (седан), но самая дорогая модификация – универсал Sportline SW уже приблизилась к психологической отметки в 2,5 млн рублей (2 473 000 руб)!
А еще недавно дебютировала новая Лада Аура (удлиненная Веста) по цене: 2,6 – 2,8 млн рублей! Так вот, по нашему мнению, если бы новое поколение Лада Весты C-класса дебютировала прямо сейчас, то ее примерная стоимость была бы, как у “Ауры“.
Размеры кузова актуальной Лада Весты следующие:
Очевидно, габариты второго поколения прилично увеличатся, мы уже знаем, что это будет автомобиль полноценного C-класса, а значит для ориентира возьмем сопоставимые модели, наиболее популярные из которых:
Исходя из параметров одноклассников, несложно понять, что длина кузова будущей Весты должна оказаться более 4,6 метра. Кстати, новая Лада Аура как раз растянута до 4690 мм, но полноценным автомобилем C-класса ее все же трудно назвать, ведь по ширине (и остальным параметрам) это все та же, всем привычная, Lada Vesta.