19 Июнь 2023 Lada
Ожидается, что в августе 2023 года стартуют продажи кроссовера Lada X-Cross 5. Это перелицованный китайский паркетник FAW Bestune T77, по размерам и формату сопоставимый c Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5. От китайского исходника кроссовер Lada X-Cro...
Ожидается, что в августе 2023 года стартуют продажи кроссовера Lada X-Cross 5. Это перелицованный китайский паркетник FAW Bestune T77, по размерам и формату сопоставимый c Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5.
От китайского исходника кроссовер Lada X-Cross 5, судя по всему, отличается только шильдиками на решетке радиатора, в остальном все также как у Bestune T77, который в России продается с 2021 года.
Итак, кроссовер Lada X-Cross 5 предлагаться будет в следующей модификации:
Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время. К слову, стоимость FAW Bestune T77 в России стартует с отметки 2 169 000 рублей, но это за версию с “механикой”. Цены на модификацию с “роботом” начинаются уже от 2 273 000 рублей (до 2 432 000 рублей) – именно в такой версии будет продаваться кроссовер Lada X-Cross 5.
Сборка кроссоверов Лада стартовала 17 июня 2023 года на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Напомним, до марта 2022 года там производились по полному циклу (с окраской и сваркой) японские автомобили Nissan Qashqai, Murano и X-Trail. Тогда как Лада (т.е китайский FAW T77) будет собираться по самой простой схеме – крупноузловая сборка (это означает, что с Китая поставляются полностью готовые машинокомплекты, а в Санкт-Петербурге происходит их сборка, все также как в случае с “Москвичем”).
Длина: 4525 мм
Ширина: 1845 мм
Колесная база: 2700 мм
Клиренс: 170 мм
Привод: только передний
Двигатель: 1.5 (160 л.c)
КПП: “Робот”
Максимальная скорость: 181 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл): 6,8 л
На питерском форуме ПМЭФ 2023 компания АвтоВАЗ провела презентацию своей новой модели Lada X-Cross 5 2023, коей оказался переименованный китайский паркетник FAW Bestune T77. По аналогии с «Москвичом» тольяттинцы решили запустить проект по крупноузловой сборке и перелицовке машин из КНР, чтобы в перспективе перейти на полный цикл их производства и, возможно, локализации выпуска отдельных деталей, узлов и механизмов.
Площадку для производства кроссоверов X-Cross 5 путем отверточной сборки (Semi Knocked Down) образовали на мощностях бывшего завода Nissan, который в минувшем феврале перешел под контроль АвтоВАЗа и теперь носит название «Лада Санкт-Петербург».
Судя по первым фотографиям кроссовер Lada X-Cross 5 2023 , они отличаются от китайского исхода лишь эмблемой на радиаторной решетке. Удивительно, но на рулевом колесе новой Лады пока остается логотип Bestune, а значит, вероятность любых других изменений или какой-либо формальной адаптации авто к российским условиям эксплуатации стремится к нулю.
Перед нами – тот же FAW Bestune T77, который хорошо известен российскому рынку, так как продается на нем с 2021 года. Эта машина имеет привлекательный экстерьер с «пронзительным» взором фар, шестиугольной безрамочной решеткой радиатора и выпирающим словно дополнительный спойлер моноблоком задней оптики. В длину такое авто имеет 4525 мм., а диаметр его колесных дисков составляет 18-19 дюймов.
Сиденья паркетника выполнены в спортивном стиле с интегрированными подголовниками, обивка с контрастными вставками и такой же прострочкой, и уже в базовой комплектации передние кресла имеют подогревы. Среди прочего – четыре подушки безопасности (+ шторки за доплату), панорамная крыша и достаточно представительный комплекс электронных ассистентов.
Задняя подвеска городского внедорожника Lada X-Cross 5 2023 является полузависимой с балкой кручения, привод – только передний.
В роли единственного доступного мотора – «турбочетверка» на 1.5 литра, выдающая 160 лошадиных сил (258 Нм). Возможно, с течением времени форсировку этого агрегата снизят до налоговыгодных 149 л. с., но пока все остается таким же, как на FAW Bestune T77, который поставляется в РФ – бензомотор плюс 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями (под китайским брендом также предлагаются кроссоверы на «механике»).
Завод «Лада Санкт-Петербург» поставил себе задачу до конца текущего года собрать несколько тысяч паркетников Lada X-Cross 5. Первые машины станут доступны российским покупателям в августе. Цены – могут быть чуть ниже, чем у аналогов FAW Bestune T77, который прямо сейчас можно купить в дилерских салонах за 2,17-2,43 млн. рублей.
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 80 л.c | MT | передний привод |
|
Luxury | 2 169 000 рублей |
Бензин 1.7 80 л.c | MT | передний привод |
|
Luxury | 2 273 000 рублей |
Prestige | 2 402 000 рублей |
Prestige Plus | 2 432 000 рублей |