18 Ноябрь 2024 Новости
Кросс-хэтчбек Рено Сандеро Степвей третьего поколения будут выпускать в России под брендом XCITE, об этом сообщает инсайдерский телеграм-канал “Русский автомобиль”. Производство должно быть налажено уже в 2025 году на бывшем заводе Nissan в Санкт-Пет...
Кросс-хэтчбек Рено Сандеро Степвей третьего поколения будут выпускать в России под брендом XCITE, об этом сообщает инсайдерский телеграм-канал “Русский автомобиль”.
Производство должно быть налажено уже в 2025 году на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, ныне который называется “Автозавод Санкт-Петербург”.
Напомним, Рено Логан и Сандеро Степвей третьего поколения должны были появится на российском рынке в 2022 году, но после разрыва отношений ВАЗа с Renault, а также ухода из России последнего, очевидно, планам не суждено было сбыться. А теперь дебют французских моделей стал возможен, пусть и со множеством нюансов.
Фото: телеграм-канал “Автопоток” и Avtograd News
Дело в том, что на момент начала 2022-го уровень готовности французских Renault Logan и Sandero Stepway был даже выше чем у Лада Искры, по информации “Русского автомобиля”, они были готовы к производству на 75%.
Для понимания, Лада Искра построена на одной и той же платформе с Logan/Sandero 3, это относительно современная “тележка” CMF-B, которая также лежит в основе Nissan Micra и Renault Clio. Правда, чтобы максимально снизить зависимость от дефицитных иностранных комплектующих, платформу для Искры пришлось подвергнуть серьезному реинжинирингу.
Учитывая, что Лада Искра технически близка к Логан/Сандеро Степвей, то это не настолько невыполнимая задача. В свою очередь, неформально марка XCITE связана с АвтоВАЗом, именно поэтому этот бренд выбран для продажи французских моделей.
Но АвтоВАЗ официально опровергает причастность к марке XCITE и бывшему заводу Nissan, недавно выпустив заявление:
«Компания «АвтоВАЗ» никаким образом не связана с заводом «Автозавод Санкт-Петербург», ровно как и «Автозавод Санкт-Петербург», никаким образом не связан с компанией «АвтоВАЗ». А что касается планов по производству бывших моделей Renault где бы то ни было, ну, вы знаете, вокруг «АвтоВАЗа» всегда огромное количество слухов, которые мы предпочитаем не комментировать, поскольку большинство из них просто не сбывается. «АвтоВАЗ» не объявлял ни подобных планов, ни какой-то конкретики по поводу запуска модели Renault на каком бы то ни было заводе».
Тем временем в прошедшем сентябре на территории завода АвтоВАЗ был замечен целый автовоз с закамуфлированными кросс-хэтчбеками Рено Сандеро Степвей. Cудя по всему, которые везли для прохождения тестовых испытаний.
Бюджетный седан Renault Logan и хэтчбек Sandero в прошлых поколениях являлись бестселлерами на российском рынке, поэтому выход третьего поколения был очевиден.
Причем специально для России планировалось подготовить Логан/Сандеро 3 с оригинальным дизайном кузова, и наверняка с рядом особенностей, учитывая наш рынок.
К слову, в прошедшем октябре телеграм-канал “Автопоток” опубликовал неожиданное фото кросс-хэтчбека Рено Сандеро Степвей нового поколения, который попал в объектив автомобилиста Владимира Полякова. Так вот, судя по изображению, передняя часть спецификации для России кардинально отличается от глобальной версии: у нее модная нынче двухэтажная оптика (можно даже сказать трехэтажная), более массивный передний бампер и даже оригинальный капот.
В целом, российская версия дизайна выглядит более сложной и современной. Сразу отметим, что пока не известно сохранится ли данный экстерьер у версии под маркой XCITE.
Судя по тому, что модернизацию цеха сварки для Рено Сандеро Степвей должны закончить в сентябре 2025-го, то полноценное производство должно стартовать в конце 2025-го или уже в 2026-м.
Говоря о ценах, то, очевидно, кросс-хэтчбек Сандеро Степвей (а точнее XCITE) окажется конкурентом кросс-версии предстоящей Лада Искры, а значит и цены будут находиться в аналогичном диапазоне.
Мировая премьера седана Логан и хэтчбека Sandero, а также кросс-модификации Stepway состоялась в 2020 году.
Третье поколение полностью преобразилось, начиная от новой платформы (CMF-B вместо BO), заканчивая абсолютно новым внешним дизайном.
Но размеры кузова выросли незначительно, например, длина нового седана Логан составляет 4396 мм, против 4358 мм у предшественника. Для сравнения, у предстоящей Лада Искра аналогичный параметр 4333 мм, а у Лада Весты 4440 мм.
Соответственно пятидверный хэтчбек Сандеро короче: 4088 мм.
Под капотом европейских спецификаций установлен литровый атмосферник мощностью всего 65 л.с. На ступень выше идет бензиновый турбомотор 1.0 (90 л.с). И есть версия на пропане, ее мощностью – 100 л.с.
Но российские XCITE, скорее всего, получат вазовские двигатели. И в целом, мы предполагаем, что по технике они будут унифицированы с Ладой Искрой, учитывая единую платформу.