3 Июнь 2025 Новости
Начались официальные продажи представительского седана Maextro S800, созданный электронным гигантом Huawei и машинным концерном JAC. Maextro S800 — это автомобиль люксового сегмента, а производитель нескромно называет его одноклассником моделей Merce...
Начались официальные продажи представительского седана Maextro S800, созданный электронным гигантом Huawei и машинным концерном JAC.
Maextro S800 — это автомобиль люксового сегмента, а производитель нескромно называет его одноклассником моделей Mercedes-Maybach и Bentley.
В Китае цены на Maextro S800 стартуют с отметки 708 000 юаней в базовой комплектации и 1 018 000 юаней в максимальной (в прямом пересчете на доллары это 99 120$ и 142 500$ соответственно, в рублях это: 7,8 млн и 11,3 млн).
За первые сутки продаж в Китае было заказано 1600 единиц, причем на российских классифайдах тоже уже начали появляться объявления о продаже роскошного S800, но об этом ниже.
Новейший Maextro S800 представлен в виде чистого электромобиля и последовательного гибрида. Также на выбор доступны версии с 4-местным и 5-местным салоном.
Общая длина кузова: 5480 мм, то есть китайская новинка немногим крупнее Mercedes-Benz S-класса W223 (5289 мм) и BMW 7-серии G70 (5390 мм).
Китайский IT-гигант Huawei прочно обосновался в автомобильной индустрии, мало того что он сотрудничает со многими производителями предоставляя им бортовую электронику, так еще и создавая автомобили под собственными брендами, например, кроссоверы Aito (который официально продаются в России). А теперь новый проект — люксовая марка Maextro, в котором производственным партнером выступает концерн JAC.
Первенцем новоиспеченного бренда стал представительский седан под индексом S800, а следом должен выйти минивэн аналогичного класса.
Внешний дизайн Maextro S800 выполнен в оригинальном стиле без явных отсылок к именитым конкурентам, но в то же время согласно негласным законам класса в экстерьере преобладают массивные формы, по словам производителя, которые реализованы несмотря на негативное влияние на аэродинамику.
На первый взгляд из-за покатой крыши и расположения заднего стекла может показаться, что это лифтбек, но по типу кузова «Восьмисотый» это классический седан с четырьмя дверьми и отдельным багажником.
Передняя часть выделяется за счет необычной оптики в виде квадратных скоб, где основная вертикальная часть состоит из трех квадратных «бриллиантов» окутанных «звездным небом». Между фарами глухая пластиковая панель с эмблемой на носу, а роль решетки радиатора выполняет нижняя сетка во всю ширину кузова.
На крыше уже привычный для дорогих китайских автомобилей лидар автопилота, в профиль выделяются массивные колесные диски в стиле роскошных автомобилей Mercedes-Maybach, выдвижные ручки боковых дверей, камеры и сенсоры (на переднем крыле) и двухцветная окраска кузова. На корме во всю ширину установлен монофонарь с названием бренда MAEXTRO и графикой в виде множество мелких звезд.
Габаритные размеры кузова:
Как мы написали выше, по размерам китайский Maextro превосходит немецких конкурентов в лице Mercedes-Benz S-класса в кузове W223 и BMW 7-серии последнего поколения G70. Но в то же время он немного компактнее Aurus Senat и Bentley Mulsanne.
Показательно, что салон роскошного Maextro S800 был рассекречен на отдельной презентации, ведь о нем есть, что рассказать.
На выбор седан предложен в стандартном 5-местном варианте, а также в 4-местном с двумя раздельными креслами на втором ряду.
Невооруженным глазом заметно, что производитель постарался совместить консерватизм с современными технологиями. Так во всю ширину передней панели установлены три дисплея под единой поверхностью, по типу мерседесовской системы Hyperscreen. Мультимединая система имеет новейшую начинку с искусственным интеллектом и уже привычным для китайского рынка голосовым управлением.
Перед водителем классический круглый трехспицевый руль. На центральном тоннеле две площадки для беспроводной зарядки гаджетов, место для двух подстаканников, круглая шайба и подлокотник с боксом для малогабаритных предметов. На боковых дверях «мерседесовские» кнопки управления электроприводом кресел. Вместо наружных зеркал можно заказать камеры выводящие изображения на боковые экраны, есть и расширенная проекция на лобовое стекло Huawei XHUD.
В салоне используются исключительно натуральные и дорогие материалы, производитель особенно подчеркивает нежную телячью кожу высшего сорта, настоящий хрусталь ручной полировки, а также металлические элементы выкованные при температуре 1300°C. В свою очередь, деревянная отделка проходит тщательную проверку на соответствие рисунку, процент брака составляет менее 1%, а процесс полировки занимает 480 часов. Даже багажник объемом 445 литров отделан бархатным ворсом.
Разумеется, особое внимание уделено пассажирам второго ряда, если в стандартной версии установлен трехместный диван, то в 4-местном варианте два раздельных кресла с перегородной, в который встроен бокс-холодильник, подогреваемые (и охлаждаемые) подстаканники, небольшой сейф для меклочевки (открывается с помощью отпечатка пальцев) и алюминиевые раскладные столики.
Между первым и вторым рядом предусмотрен рулонные экран-проектор, который одновременно выполняет функцию перегородки.
Сами сиденья имеют 20-позиционную электрическую регулировку, возможность опустить спинку на 148,5-градусов, многоточечный массаж, вентиляцию и обогрев.
Над головами установлена так полюбившееся в Китае крыша с эффектом «звездного неба».
Всего доступны пять вариантов цвета интерьера: светло-коричневый, бело-фиолетовый, туманно-белый, бело-коричневый и тёмно-коричневый.
Представительский седан Maextro S800 построен на платформе «Tulindragon» с полностью алюминиевым шасси с задней многорычажкой и передней подвеской на двойных поперечных рычагах. По умолчанию установлены двухкамерные пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы. Заявлено, что подвеска может заранее «подстравиваться» под неровности и ямы на дороге.
Особое внимание уделено безопасности: жёсткость кузова на кручение составляет 53 300 Н·м/град. В конструкции применяются интегрированные кольца дверей из стали прочностью 2000 МПа. Более 92% выполнено из сверхпрочной стали и алюминия, включая 24% горячештампованной стали с пределом прочности свыше 1500 МПа.
Автомобиль разработан в соответствии с требованиями пятизвёздочного рейтинга C-NCAP и стандартом C-IASI уровня 3G+. В конструкции используется новая архитектура безопасности Xuanwu от Huawei, включающая кузов с 10 горизонтальными и 9 вертикальными силовыми элементами.
Помимо прочего, седан оснащен продвинутым автопилотом Huawei с интеллектуальной системой ADS 4, в возможностью обучения от «ИИ». Автопилот включает четыре лидара, а также множество других сенсоров и камер.
Maextro S800 представлен в чисто электрической варианте, а также в виде последовательного гибрида.
Электрический S800 разделяется на две модификации: у базовой установлены два электродовеска суммарной мощностью 530 л.с и тяговая батарея CATL емкостью 97 кВт*ч. Заявленный запас хода по местному циклу CLTC — 702 км. Разгон до 100 км/ч — 4,9 секунды.
Топовая электрическая версия отличается трехмоторным электроприводом общей отдачей 864 л.с.
Последовательный гибрид Maextro S800 тоже представлен в двух версиях.
У базовой установлены два электромотора суммарной мощностью 390 кВт (или 530 л.с), а в помощь положен бензиновый ДВС (удлинитель хода), работающий исключительно в роли генератор заряжая тяговую батарею емкостью 65 кВт*ч.
Заявленный запас хода — 1333 км, а на чистой электротяге седан может проехать 400 км.
Последовательный гибрид также предложен в трехмоторном варианте, его мощностью 864 л.с, но установлен такой же тяговый аккумулятор, поэтому дальнобойность ниже — 1200 км в смешанном режиме и 365 км в чисто электрическом.
В Китае прием заказов на новый Maextro S800 стартовал 30 мая 2025 года, причем за первые 24 часа было оформлено 1600 предзаказов.
В Китае цены на Maextro S800 стартуют с отметки 708 000 юаней за базовую комплектацию и 1 018 000 юаней за максимальную (в прямом пересчете на доллары это 99 120$ и 142 500$ соответственно, в рублях это: 7,8 млн и 11,3 млн).
Первые автомобили будут отправлены клиентам в конце июня, а массовые поставки начнутся в середине августа.
Удивительно, но на российских классифайдах уже можно оформить заказ на новый Maextro S800, цена указана — от 15 500 000 рублей. Поэтому очевидно, после начала массовых продаж в Китае новинку сразу же начнут привозить в Россию по схеме параллельного импорта, но также не исключены официальные продажи, ведь бренд Aito уже легально у нас представлен (тоже дочерняя марка Huawei).
Читайте также: