Mazda CX-5 нового поколения (3) 2026: эволюция прежней модели. Фото, характеристики, цены и все подробности о новом кузове

Mazda CX-5 нового поколения (3) 2026: эволюция прежней модели. Фото, характеристики, цены и все подробности о новом кузове

10 Июль 2025 Новости

10 июля 2025 года состоялась мировая премьера кроссовера Mazda CX-5 третьего поколения. Японский производитель раскрыл все подробности о давно ожидаемой новинке. Mazda CX-5 является одним из самых продаваемых автомобилей компании, за все время реализ...

10 июля 2025 года состоялась мировая премьера кроссовера Mazda CX-5 третьего поколения. Японский производитель раскрыл все подробности о давно ожидаемой новинке.

Mazda CX-5 является одним из самых продаваемых автомобилей компании, за все время реализовано более 4,7-миллионов единиц! Но несмотря на успех Мазда не спешила выпускать новое поколение, ведь кроссовер второй генерации продержался на конвейере целых девять лет, и это учитывая, что он являлся глубоко модернизированной версией первой «пятерки» образца 2011 года.

За это время какая только информация и слухи не появлялись, в частности, СМИ писали, что на смену CX-5 придет родственный кроссовер CX-50 (обе модели сейчас продаются параллельно), или что «пятерка» получит классическую компоновку с продольным расположением двигателя и базовым задним приводом. Но информация оказалась не верной, а может в компании пересмотрели планы. Ведь сейчас Mazda представила CX-5 нового, третьего поколения, который оказался эволюцией прежней модели.

Фотогалерея

Фото салона

Все подробности о новом кузове

Внешне новый Mazda CX-5 2026 остался полностью узнаваемым, хотя в размерах заметно прибавил:

  • Длина: 4690 мм (было 4550 мм)
  • Ширина: 1860 мм (было 1840 мм)
  • Высота: 1695 мм (было 1675 мм)
  • Колесная база: 2815 мм (было 2700 мм)
  • Размер колесных дисков: 19-дюймов

CX-5 теперь крупнее нового Toyota RAV4 (4595 мм) и прямо сопоставим с актуальными Kia Sportage (4685 мм) и Honda CR-V (4694 мм).

Читайте также:

Toyota RAV4 нового поколения: все подробности

Внешний дизайн по-прежнему выполнен фирменном в стиле KODO. Передняя часть выделяется решеткой радиатора знакомой формы, но новые фары получили «вертикальное» продолжение и теперь не пронзают ее, а установлены по периметру окантовки. В нижней секции спортивный бампер с расширенными воздухозаборниками.

На корме установлены фонари новой формы, а на пятой двери, вместо логотипа теперь красуется крупная надпись MAZDA. Еще можно отметить черные расширители колесных арок.

Сообщается, что за счет увеличения длины задних боковых дверей стала удобнее посадка-высадка пассажиров, а также установка детского кресла. Доступ в багажнику тоже упрощен за счет увеличения высота подъема пятой двери и более низкой погрузочной площадки.

Салон

В отличии от экстерьера, салон у Mazda CX-5 2026 полностью новый. На передней панели модная нынче архитектура с двумя раздельными экранами. По центру установлен крупный сенсорный планшет мультимедийной системы 15,6-дюймов (мы не припомним более крупного дисплея у автомобилей Mazda, хотя у базовых версий будет более скромный 12,9-дюймовый экран). Сама мультимедийка работает на базе операционной системы Google, соответственно со встроенными сервисами от этой компании.

Перед водителем круглое рулевое колесо нового образца с надписью MAZDA (вместо логотипа), за которым цифровая приборная панель, но вопреки современному веянию установлена под козырек. По заявлению представителей марки, в ближайшем будущем аналогичный интерьер получат все последующие модели марки.

На центральном тоннеле установлен традиционный селектор коробки передач, но остальных аналоговых органов управления почти не осталось, например, упразднен физический блок управления климат-контролем, управлять им придется только лишь с помощью сенсорного планшета.

Очевидно, за счет прилично увеличенной колесной базы и габаритной длины кузова, на втором ряду должно стать просторнее, а объем багажника увеличился до 583 литров (+61 литр).

Техника и характеристики: сохранен атмосферный мотор!

На корме красуются два патрубка выхлопной системы, а значит Mazda CX-5 нового поколения сохранила традиционные ДВС, причем в гамме остался даже бензиновый атмосферник 2.5 SkyActiv-G мощностью 190 л.с и 251 Hm (отдача тоже прежняя), который идет в связке с классическим шестиступенчатым «автоматом». Привод полный.

Впрочем, версия с атмосферником останется в США и еще в ряде стран, а в Европе будет предложена гибридная установка e-Skyactiv G мощностью всего 141 л.с и 238 Hm.

Но в 2027 году появится флагманский подзаряжаемый гибрид с системой нового поколения Skyactiv-Z. По предварительным данным, в основе системы окажется четырехцилиндровый атмосферник 2.5, а сама установка будет соответствовать эконормам Euro 7.

Цены и старт продаж

Официальные продажи Mazda CX-5 нового поколения начнутся в начале 2026-го. Предварительно, цены на кроссовер третьей генерации будут стартовать с отметки 30 000 долларов (примерно 2,4 млн рублей по текущему курсу).

На российском рынке официальные продажи Mazda были приостановлены еще в 2022 году. Однако в последнее время возобновился так называемый «полуофициальный» импорт машин китайского производства, выпущенных на совместном заводе Changan-Mazda Automobile Co. Эти автомобили сопровождаются трехлетней гарантией от российского импортера. При этом головная компания Mazda не участвует в процессе поставок и фактически просто не вмешивается.

Примерная стоимость новых Mazda CX-5, ввезённых в Россию по параллельному импорту, стартует от 4 миллионов рублей.

  • Mazda CX-5 первого поколения выпускалась с 2011 по 2017 год. Это первый серийный автомобиль марки, созданный в стиле KODO и с применением технологий Skyactiv. Прототип Minagi был представлен в марте 2011 года, серийная версия — осенью того же года. Кроссовер оснащался бензиновыми двигателями 2,0 и 2,5 л, а также дизелем 2,2 л. Привод — передний или полный, трансмиссия — 6-ступенчатая механика или автомат. В 2014 году модель прошла рестайлинг.
  • Mazda CX‑5 второго поколения была представлена в ноябре 2016 на автосалоне в Лос‑Анджелесе и выпускается с 2017 года. Модель сохранила прежние двигатели — бензиновые 2,0 и 2,5 л, дизель 2,2 л — и трансмиссии: 6‑ступенчатая механика или автомат.