22 Декабрь 2023 Блог
На этой странице редакция “GT-NEWS” собрала все льготы которые доступны для электромобилей в России. Если, коротко, то вот основные: Не нужно платить транспортный налог в Москве (и во многих регионах) Бесплатная парковка в Москве (и во многих городах...
На этой странице редакция “GT-NEWS” собрала все льготы которые доступны для электромобилей в России.
Если, коротко, то вот основные:
И если в Москве данная льгота действует до конца 2024 года, то, например, на Кубани организации и физлица освобождены от уплаты налога на электромобили с мощностью двигателей до 150 л. с.
Руководители субъектов имеют возможность вводить льготы: так, в Татарстане собираются отменить транспортный налог на электрокары с 2024 по 2029 гг., а после обязать владельцев таких машин платить 50% налоговой ставки.
При этом в Республике Крым нулевая ставка налога действует до 31 декабря 2023 года и пока не продлевается, в Хабаровском крае, Нижегородской и Свердловской областях действует 50-процентная скидка, а в некоторых других областях налог начинает взиматься в случаях, когда мощность двигателя превышает 150 или 200 л. с.
Таким образом, налог на электромобили в 2024 году всецело зависит от региональных властей, которые вольны, как вводить послабления, так и их отменять.
Важно отметить, что Минэкономразвития рекомендует регионам предоставлять льготы, а в некоторые субъекты отправляются четкие распоряжения об организации для электромобилей зон бесплатной парковки с зарядными станциями «медленного» типа.
В ряде российских регионов владельцу электромобиля предлагаются бонусы в виде бесплатного парковочного места или бесплатной подзарядки. Образцом в этом отношении становится Москва, и стоит ожидать, что опыт столицы со временем будет перенят многими другими крупными, а затем и небольшими городами страны.
Первая электрозарядная станция в самом большом мегаполисе России появилась в 2015 году. Сейчас их около 400, и число продолжает увеличиваться.
Зарядные терминалы, находящиеся на территории Москвы, принадлежат разным организациям – Мосэнерго, МОЭСК (Россети), МГТС, «Энергия Москвы».
Все они предлагают возможность бесплатной «электрозаправки». Для этого необходимо оформить специальные клиентские карточки, а для пользования станциями «Энергия Москвы» следует скачать мобильное приложение («Московский транспорт»).
При этом для бесплатного использования доступны и «медленные» и «быстрые» терминалы, а пользоваться ими могут также владельцы последовательных гибридов, которые приравниваются к электромобилям. Другим типам гибридов тоже можно бесплатно подзарядиться, но на них не распространяется льгота, касающаяся бесплатной стоянки.
Парковка, за которую не придется платить – это отличный бонус, который в Москве предоставляется любому электрокару на любой муниципальной стоянке в любой тарифной зоне.
Бесплатно парковать свои электрические транспортные средства можно и на специально оборудованных зарядными станциями стоянках, принадлежащих «Энергии Москвы».
К слову, такая возможность в российской столице предоставляется собственникам электрических машин уже много лет, причем пользоваться ею можно без оформления каких-либо карточек и пропусков.
Встречаются и другие обозначения и таблички, указывающие на место стоянки электрического транспортного средства, в том числе в виде специальной дорожной разметки.
На таких парковочных местах имеют право находиться только вышеупомянутые автомобили. Если там окажется авто с ДВС или не подзаряжаемый гибрид, его владельцу грозит эвакуация на машины на штрафстоянку и штрафное взыскание в размере 3000 рублей.
Тем, кто не только ратует за экологию, но и ищет в приобретении электрического автомобиля финансовые плюсы, важно знать, что экономия на уплате транспортного налога может оказаться не единственной.
Прежде всего, начиная с 1 января 2023 года, в России предоставляются субсидии на покупку новых электромобилей. Государство готово возместить 25% стоимости машины, но не более 625 тысяч рублей.
Обязательное условие – транспортное средство должно быть собрано на территории страны, т. е. прямо сейчас это электрическая гамма моделей Evolute и Москвич 3e. Еще одна льгота касается проезда по платным дорогам, и она позволяет сэкономить тем, кому приходится часто ездить по федеральным трассам.
1 марта 2023 года федеральные власти запустили эксперимент, в котором предложили поучаствовать владельцам электрических транспортных средств. Для них ввели правило бесплатного проезда по федеральным платным автодорогам: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).
Согласно условиям, эксперимент будет длиться до 31 декабря 2023 года (после возможно его продление), электрокар должен быть оформлен на физлицо, на машине должен стоять транспондер T-pass, а сам электромобиль не должен принадлежать к категории такси, каршеринга или прочей коммерческой техники.
Желающим поучаствовать в эксперименте необходимо обратиться в ООО «Автодор – Платные дороги», предъявить документы на машину и транспондер, который заблаговременно нужно купить или арендовать. Каких-либо ограничений на количество бесплатных поездок на время проведения эксперимента не вводится.
Авто, ввозимое для личного пользования: возрастом 0-3 года – коэффициент 0,17 или 3400 руб., возрастом более 3 лет – 0,26 или 5200 руб. Авто, ввозимое не для личного пользования: возрастом 0-3 года – коэффициент 1,63 или 32600 руб., возрастом более 3 лет – 6,10 или 122000 руб.
Если электромобиль ввозится юридическим лицом, действуют ставки утилизационного сбора как для машины, ввозимой не для личного пользования.
Количество электрических автомобилей на российских автодорогах растет, а значит, все больше людей понимает выгоду от владения таким транспортом.
Какие плюсы имеют электрокары и есть ли минусы? Список преимуществ нельзя назвать длинным, но для каждого нового автолюбителя, собирающегося пересесть на «зеленую» машину, он является достаточным для принятия решения:
Какие минусы есть у электромобиля? Их тоже немного, но для жителей некоторых регионов нашей страны они остаются определяющими:
Так стоит ли покупать электромобиль? Уже сейчас «зеленое» авто становится идеальным средством передвижения по городу, где есть инфраструктура или хотя бы доступ к «домашней розетке». Такие машины становятся все более доступными по цене, а с ростом их количества на дорогах неизбежно подешевеют и услуги их обслуживания и ремонта.
Также не нужно забывать об общемировых тенденциях и постепенном отказе ведущих автопроизводителей от выпуска машин с ДВС. А это значит, что однажды бензиновые и дизельные машины неизбежно окажутся раритетами, тогда как пользоваться «зеленой» техникой возможность есть уже сегодня!
В июле 2017-го в российские ПДД были внесены поправки, которые ввели понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль». За январь-ноябрь того же года в РФ было официально поставлено на учет 82 транспортных средства с электрическими моторами, а к концу 2018-го их число выросло до 3 тысяч. Это были ввозимые в частном порядке Tesla и Nissan Leaf, тогда как официальные продажи электрокаров ограничивались ассортиментом, состоящим из BMW i3, Jaguar I-Pace, Renault Kangoo ZE и Twizy.
В марте 2020 года был дан толчок к развитию сегмента электромобилей: таможенные пошлины на ввоз таких машин обнулили, причем данная льгота затронула и юридических, и физических лиц. Результат – 31 декабря 2021 года Росстат отчитался о том, что в стране зарегистрировано 10836 электрокаров, а на рынке есть предложения от 14 различных брендов. В 2021-ом по всей стране было зарегистрировано 2254 сделки купли-продажи электрокаров, а в 2022-ом их было уже 2998. Тенденция роста продолжается и сегодня, причем в феврале 2023 года было зафиксировано, что электротранспорт занял 1% рынка продаж новых авто, т. е. каждое сотое купленное новое авто было электрическим.
По состоянию на июль 2023-го в России числилось 32,7 тысяч «зеленых» машин, но самые интересные изменения произошли с рейтингом популярности брендов. Tesla потеряла лидерство, уступив его марке Volkswagen, а после вовсе опустилась на третье место, так как сегодня вторым по популярности электрическим брендом в РФ является Evolute. Далее, начиная с четвертого места, идут Zeekr, Voyah, BYD, BMW, Hongqi, Audi и Moskvich. По маркам лидером числится Volkswagen ID.4, затем Evolute i-JOY и i-PRO, Tesla Model Y, Zeekr 001, Voyah Free, BYD Song, Tang и Han, BMW iX и i7, Hongqi E-HS9, Audi E-TRON и Moskvich 3e.