4 Октябрь 2023 Блог
Доля электромобилей растет во всем мире и российский рынок здесь не исключение, например, в 2023 году продажи в сравнении с прошлым годом выросли более чем в 4 раза. В 2024 году ожидается еще более стремительный рост, в первую очередь за счет расшире...
Доля электромобилей растет во всем мире и российский рынок здесь не исключение, например, в 2023 году продажи в сравнении с прошлым годом выросли более чем в 4 раза.
В 2024 году ожидается еще более стремительный рост, в первую очередь за счет расширения ассортимента, а также развития инфраструктуры. В будущем на рынке дебютируют электромобили разработанные в России, например, хэтчбек АТОМ (от стартап компании АО КАМА) или вэн Lada E-Largus.
Также за последний год в России появилось большое количество китайских моделей, вообщем сегмент растет. Чтобы не быть в курсе новинок, а также не запутаться при выборе, редакция “GT-News” составила список электромобилей, которые готовятся к выходу в России в 2024 году. Материал разделен на три части: чисто российские модели, китайские электромобили и глобальные.
С появлением свежей информации страница будет регулярно обновляться.
Проект стартап компании АО «Кама», по созданию отечественного электрического смарт-автомобиля АТОМ должен прийти к закономерному финалу в 2024 году.
К этому времени должен появиться первый серийный экземпляр компактного хэтчбека с запасом хода в 500 километров и оснащением, делающим электромобиль АТОМ идеальным средством передвижения в городских условиях. Ожидается, что электромобиль будет активно использоваться клиентами служб каршеринга и такси. Уже в 2025-ом модель поступит в свободную продажу, а объемы ее серийного выпуска по плану составят 200 тысяч автомобилей в год. Ориентировочный запас хода – 500 км.
Все подробности о российском электромобиле АТОМ
Подробнее
Электрический Ларгус может появиться в продаже уже в середине 2024 года. В настоящее время ведется активная работа по доводке машины, а на заводе АвтоВАЗа в Ижевске готовится соответствующая производственная линия. За основу Lada E-Largus был взят обычный универсал, который вместо бензомотора получил электрический агрегат. Его мощность составит 150 л. с. (110 кВт), а до «сотни» такой электромобиль сможет разгоняться за 10 секунд.
Предварительно запас хода машины в версии универсал составит 350−400 км., а у фургона – 200−250 км. Кроме того, по мнению разработчиков, сразу после дебюта электрический Ларгус окажется самым доступным электромобилем на российском рынке.
Полноприводный электрокроссовер E-Neva разрабатывается специалистами инжинирингового центра Обуховского завода, а первый полноразмерный макет автомобиля был продемонстрирован публике в 2021 году. Участники проекта утверждают, что работа идет по плану, а к 2025-му будет готова версия паркетника, пригодная для прохождения ходовых испытаний.
Согласно предварительным расчетам, электромобиль E-Neva будет иметь запас хода на уровне 460 километров, а его два электродвигателя смогут выдавать суммарно 435 л. с. (320 кВт) Выпуск товарных экземпляров таких машин запланирован на 2026 год.
Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге готовится стать местом производства электромобилей E-Neva, но еще раньше на конвейере этого предприятия могут обосноваться первые отечественные электрические микрокары.
Их называют возможной альтернативой прокатным электрическим самокатам. 2,5-метровые L-Type будут весить всего 450 кг, но смогут разгоняться до 90 километров в час и проезжать на полной зарядке батарей до 230 км. При этом у них будут быстро заменяемые батареи, поэтому тратить время на их подзарядку не придется. Производство микро электрокаров L-Type должно стартовать в четвертом квартале 2024 года.
Все подробности о мини-электркаре L-Type
Подробнее
В начале 2023 года кроссовер Omoda C5 входил в десятку самых продаваемых иномарок в России, и это стимулирует дилеров наладить поставки электрической версии данной модели. Внешне она имеет такой же стильный дизайн, а по салону отличается лишь компоновкой центральной надстройки.
Но вместо бензомотора здесь электрическая силовая установка мощностью 204 л. с. (150 кВт), питающаяся от тяговой батареи на 64 кВт·ч. Такая связка обеспечивает автономный запас хода в 450 км. (WLTP) и позволяет разгонять электромобиль до 100 км/ч за 7,5 секунды. Привод у такой машины будет передним. Увидеть Omoda C5 EV в России удастся в начале 2024 года, поскольку в конце 2023-го модель выходит на китайский рынок.
Электроседан Exeed Exlantix E03 стал одной из самых интересных новинок Шанхайского автосалона 2023 года. Модель
представляет настоящий премиум-класс – с полноуправляемым шасси, пневматической подвеской, 800-вольтовой бортовой системой, разгоном до 100 км/ч за 3 секунды и запасом хода в 700 км.
Анонсированы версии с одним и двумя электромоторами на 313 (230 кВт) и 480 л. с. (353 кВт) соответственно. Китайский электрокар будет оснащаться продвинутой системой автопилота и крупным квадратным экраном медиасистемы в салоне. Ожидается, что сразу после дебюта в Китае Exeed Exlantix E03 будет официально поставляться и в Россию.
В 2024 году ожидается расширение модельной гаммы российской марки Evolute: на рынок выйдет паркетник i-Jet, который является аналогом китайского электрического кроссовера Seres SF5, впервые появившегося в 2019-ом. Evolute i-Jet обещает стать одним из самых мощных электромобилей отечественной сборки.
Его два электромотора будут суммарно генерировать 645 л. с. (475 кВт) и 940 Нм, а трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 90 кВт/ч позволит паркетнику проезжать без подзарядки до 490 километров. По показателю динамики авто также выглядит достойно: 3,9 секунды до «сотни» и 200 км/ч максимальной скорости.
Вторая модель принадлежащего марке Geely семейства Geometry – электрический кросс-хэтчбек Geometry C может попасть на российский рынок из Беларуси, где он уже официально продается.
Доступная комплектация носит название R550, у нее один двигатель мощностью 204 л. с. (150 кВт) и 70-киловаттная тяговая батарея (в Китае также предлагаются версии с накопителем на 53 кВт*ч). Запас хода по циклу NEDC у Geely Geometry C составляет 550 км., а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,9 секунды. В длину авто имеет 4432 мм., а в его салоне предусмотрено пять мест плюс скромный 340-литровый багажный отсек.
Электрический однообъемник Zeekr 009 представляет класс роскошных бизнес-вэнов, поэтому его базовая версия имеет шестиместный салон. Она же представлена шасси с двухмоторным полным приводом, где на обеих осях применяются одинаковые электромоторы. Их общая отдача достигает 544 л. с. (400 кВт), однако постоянно крутящий момент создается задним двигателем, тогда как передний подключается «по запросу».
Также в комплекте вэна тяговая батарея емкостью 116 кВт∙ч, с которой 5,2-метровый Zeekr 009 может проезжать на полной зарядке до 702 км. И это не предел, поскольку в 2024-ом планируется выпуск версий с 140-киловаттным накопителем энергии и запасом хода в 822 км.
Электропаркетник Zeekr X стал третьей моделью китайской марки, но именно ей руководство бренда решило доверить покорение европейского рынка.
Авто выглядит броско, современно, необычно, поэтому точно не оставит равнодушными прогрессивных автолюбителей. В движение его приводит электромотор мощностью 272 л. с. (200 кВт), находящийся на задней колесной оси. Есть и полноприводная модификация с 428-сильной (315 кВт) трансмиссией, позволяющей разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды. Паспортная дальность хода у кроссовера Zeekr X составляет от 500 до 560 км в зависимости от версии оснащения.
Первенец семейства электромобилей Zeekr 001 вышел в 2021 году и уже оброс разными версиями. На сегодня покупателям предлагаются варианты с задним и полным приводом, с батареями на 86, 100 и 140 кВт·ч, а также с разными двигателями, поэтому мощность электрического лифтбека может варьироваться от 272 л.с (200 кВт) до 1265 л.с (930 кВт).
Соответственно, в обширной гамме можно подыскать версию с большим запасом хода – до 1032 км. по циклу CATL или 600-700 км. в реальных условиях. Также предлагаются спортивные варианты Zeekr 001, имеющие 22-колеса, усиленные тормоза и кресла с боковой поддержкой.
За 6 лет выпуска Tesla Model 3 практически не меняла свой внешний дизайн, но в 2023-м на рынок вышла рестайлинговая версия американского электрического лифтбека. У нее новые бампера и измененная светотехника, а салон полностью сменил материалы отделки, улучшив к тому же свою шумоизоляцию.
Техника осталась прежней, но за счет лучшей аэродинамики кузова характеристики Tesla Model 3 2024 года изменились. Заднеприводные модификации мощностью 283 л.с. (208 кВт) отныне могут проезжать от 491 до 513 км. (WLTP) в зависимости от емкости батареи, а версии Long Range AWD мощностью 498 л. с. (366 кВт) – от 602 до 629 километров.
Новое поколение G60 баварской «пятерки» дебютировало одновременно с электрической версией i5. У последней оригинальное оперение кузова и «ноздри» с глухими вставками, а аэродинамику кузова авто значительно улучшает плоское днище. Электрический седан BMW i5 может быть заднеприводным с электромотором на 340 л.с. (250 кВт) и батареей емкостью 81,2 кВт·ч.
Дальность хода у такой версии составляет 497 км. На 40 километров меньше способна проезжать полноприводная двухмоторная «пятерка» с трансмиссией мощностью 601 л. с. (442 кВт). При этом в обоих случаях предусмотрен экономичный режим движения, позволяющий увеличить дальнобойность авто на 25%.
Электромобиль Kia EV6 прошел сертификацию для получения ОТТС еще в 2022 году, однако его официальные поставки так и не начались.
Годом ранее модель произвела настоящий фурор в Европе, поэтому сегодня продолжает рассматриваться дилерами как отличный вариант для продаж в России по схеме параллельного импорта.
Корейский кросс-хэтчбек предлагает несколько версий с одним и двумя двигателями, а также с двумя тяговыми батареями на выбор. В зависимости от модификации Kia EV6 получает запас хода от 380 до 510 километров. Есть в гамме и «заряженная» GT-версия мощностью 585 л. с. (430 кВт), которая проезжает до 400 км., а на разгон до «сотни» тратит всего 3,5 секунды.
Электрический кроссовер Kia EV5 дебютирует как машина 2024 модельного года. Авто впервые показали на автосалоне в китайском Чэнду, где также были неофициально раскрыты характеристики используемой трансмиссии.
Предварительно корейский паркетник будет предлагаться в заднеприводной версии, оснащенной электромотором мощностью 218 л.с (160 кВт) Для его питания энергией задействуется литий-железо-фосфатная батарея емкостью 82 кВт*ч, которая обеспечивает «дальнобойность» на уровне 600 километров. После выхода модели на глобальный рынок ожидается появление модификаций с полным приводом, а также топовой версии GT.
В марте 2023 года корейцы из Kia рассекретили свой флагманский электрический внедорожник EV9. В длину машина имеет 5010 мм., а ее кузов оснащен активными аэродинамическими элементами. В базовой версии предлагается пятиместный салон, но за доплату доступна «галерка» и капитанские кресла для второго ряда.
Сразу же предлагается достойный выбор силовых трансмиссий. На начальном уровне это один мотор (218 л.с или 160 кВт) на задней оси и батарея на 76,1 кВт∙ч с запасом хода в 541 км. В качестве «топовой» модификации Kia EV9 – полноприводная версия внедорожника мощностью 385 л. с. (283 кВт) с аккумулятором на 99,8 кВт∙ч и разгоном до 100 км/ч в режиме Boost за 5,3 секунды.
В 2024 году электро хэтчбек Hyundai Ioniq 5 готовится предстать в обновленном виде. Модели готовят рестайлинг, который может изменить ее экстерьер и внести правки в характеристики доступных силовых трансмиссий.
Всего актуальных версий этого «корейца» четыре, начиная с одномоторной заднеприводной мощностью 170 л.с. (125 кВт) и с запасом хода в 384 км., заканчивая полноприводной 325-сильной (239 кВт), способной проезжать 481 км. На выбор предлагаются батареи емкостью 58 кВт⋅ч и 77,4 кВт⋅ч, но рестайлинг обещает подарить модели и более емкие накопители, и более производительные моторы.
Электрический седан Hyundai Ioniq 6 дебютировал летом 2022 года, а его главным отличием от соседей по модельной гамме стало наличие массы электронных «ассистентов». Он же стал первым автомобилем корейской марки, способным автоматически обновлять свой софт «по воздуху».
Традиционно разработчик сразу предложил несколько версий своего электрокара, отличающихся количеством электрических двигателей и емкостью тяговых батарей. Самая дальнобойная способна преодолевать без подзарядки 610 км., а самая мощная оказалась 325-сильной (239 кВт). Но это не предел возможностей, поскольку в Hyundai пообещали подготовить заряженную N-версию своего электрического седана.