1 Май 2025 Блог
Каждого автолюбителя регулярно мучает желание поездить на как можно большем количестве машин, особенно на редких или спортивных. Но по естественным причинам это могут позволить себе далеко не все. Поэтому самый очевидный и короткий путь закрыть гешта...
Каждого автолюбителя регулярно мучает желание поездить на как можно большем количестве машин, особенно на редких или спортивных. Но по естественным причинам это могут позволить себе далеко не все. Поэтому самый очевидный и короткий путь закрыть гештальт — это видеоигры.
С автомобилями от мировых производителей дела обстоят намного проще, так желаемые в реальном мире авто можно испытать от аркадных гоночных серий (по типу Need For Speed) до серьезных симуляторов (например, Assetto Corsa Competizione или iRacing).
А как же быть с отечественными авто, которые у многих вызывают ностальгические чувства? У нас есть ответ.
Наши друзья из редакции Highscoregrill.com выпустили объемный материал на тему отечественного автопрома в играх. С их разрешения мы публикуем статью целиком (за что им огромное спасибо!).
Казалось бы, отечественный автопром и отечественный игропром — исключительно смежные понятия. Только нашим разработчикам придёт в голову включать жигули и камазы в будущий проект. Спойлер: это так, но не совсем. Удивительно, но зарубежные студии тоже этим занимаются. Подозреваем, им приходится идти на ухищрения, ведь они не всегда могут запросить точную метрику у АвтоВАЗа. Ну, наверное, могут, но не представить, что на такой запрос может ответить АвтоВАЗ. А вывезенные в годы холодной войны советские чертежи уже не покрывают потребности полностью.
В этом материале мы, совместно с редакцией GT‑NEWS.RU, постараемся собрать отечественные и зарубежные проекты, в которых так или иначе можно порулить тем, что сходило и сходит с российских производственных линий автопрома. Никаких «лёгких мишеней» — статичные декорации автомобилей в счёт не идут (таких проектов тоже хватает).
Права на изображения: Geleos
Игра студии Geleos — на бумаге была амбициозной, но пала жертвой дрязг, плохой оптимизации и изрядной порции вранья. Впечатление не спас даже закупленный тогда «игровой глянец». Потребители сошлись на том, что Lada Racing Club получилась даже хуже тогдашних «Жигулей». Проект ждали, но после релиза решили забыть. Год выхода 2006. Как следует из названия, все игровые автомобили представлены АвтоВАЗом:
Права на изображения: Oovee Games
Симулятор езды по бездорожью на советской технике. Грязь, болота, лесные дороги, старые грузовики, которые в любой момент могут застрять — всё крутится вокруг того, чтобы дотащить груз до точки назначения. Игра вышла в 2014 году в Steam, запомнилась отличной физикой, но была сырой: управление камерой неудобное, интерфейс минимальный, оптимизация не завершена. В Spintires действует система кодировки – реальные автомобили, воссозданные очень точно, заменены аббревиатурами, чтобы избежать лицензирования. Все кроме модельного ряда SHERP. В следующих проектах вы будете сталкиваться с подобным постоянно.
Где поиграть: Xbox, Nintendo Switch, iOS и Android, PlayStation и ПК
По сути, это доработанная изначальная идея Павла Загребельного. В студии Saber Interactive улучшили физику, переработали интерфейс, добавили новые карты, задания, транспорт и полноценный кооператив. Spintires — основа, а MudRunner — более гладкая и современная версия. Если хочется покататься по грязи без лишней головной боли — лучше сразу начать с MudRunner. Модельный ряд существенно расширился, в основном за счёт американских концернов. Примечательно то, что с их лицензированием никаких проблем не возникло, и они проходят в игре под собственными марками.
SnowRunner — логичное продолжение кросс‑платформенного симулятора бездорожья от Saber Interactive, вышедшее в апреле 2020 года. Теперь снег и лёд главные антагонисты — они влияют на проходимость. Появились механика разогрева двигателя, настройка мостов и подвески, ремонт в полевых условиях и прокачка техники. Поддерживается кооператив до четырёх игроков. Модельный ряд сильно увеличился, много техники «вдохновленной», «по мотивам» и даже откровенной «отсебятины». Из отечественного лицензированы только «Бурлак» и тракторы «Кировец».
Права на изображения: Forward Development
По большому счёту это не игра, а ПДД-сим. City Car Driving — реалистичный симулятор вождения от российской студии Forward Development, вышедший 3 ноября 2016 года в Steam. Его главное назначение — отработка навыков управления автомобилем в разных условиях: город, трасса, загород, дождь, снег, туман, любое время суток.
В игре смоделирована физика повреждений, учтено поведение пешеходов и трафика, есть обучающий режим с заданиями и свободное вождение. Искусственный интеллект и графика со временем устарели, но даже сейчас симулятор выглядит достойно и, главное, справляется со своей задачей. Поддерживается управление рулями с педалями, ручная коробка передач, есть даже VR-режим. Ну и трамвай можно поводить. Ниже — все транспортные средства советского и российского производства, представленные в базовой версии игры. Без шильдиков.
Права на изображения: CarX Technologies
CarX Drift Racing Online — дрифт-симулятор, прямиком из Перми. А вот игровое меню, гараж и некоторые механики прямиком из серии Forza. Но, CarX вполне можно назвать самостоятельным проектом. Да и за восемь лет существования различий поднакопилось. Ключевые особенности игры:
Но главное — тут есть то, чего не хватает серии Forza — наличие целых двух отечественных автомобилей: ВАЗ-2107 «Жигули» и ВАЗ-2102 «Жигули».
PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) — мультиплеерная «королевская битва», впервые выпущенная в марте 2017 года для ПК в раннем доступе Steam. Игра разработана студией PUBG Studios и издаётся компанией Krafton Inc.
Игровой процесс строится на том, что до 100 игроков одновременно высаживаются с парашютом на большой остров, после чего в схватке «все против всех» остаётся только один победитель. По мере матча зона безопасной территории сужается, подталкивая оставшихся игроков к столкновениям. Игроки собирают оружие, броню и снаряжение, а также могут пересаживаться в транспорт для передвижения по карте. В частности, в UAZ, Zima и BRDM-2 — УАЗ-469, Лада «Нива» и БРДМ-2 типа «Бардак» соответственно.
Первая игра серии, разработанная новосибирской студией SoftLab-NSK, вышла 25 марта 1998 года и мгновенно стала хитом на постсоветском пространстве. Вы берёте под свой контроль ЗиЛ-4331 и небольшой стартовый капитал, чтобы состязаться на пяти трассах — от спортивных кольцевых до тяжёлых коммерческих маршрутов.
Цель игры затягивает: заработать миллион долларов, балансируя между аркадным и реалистичным режимами управления. В «реалистичном» износ тормозов, повреждения и погодные условия влияют на каждую поездку. Отечественный автопарк скромный — стартовый Зил-4331 и КамАЗ-54112. Все тогда хотели VOLVO.
Три года спустя SoftLab-NSK вернулась с продолжением, уже заявленным как «симулятор жизни профессионального водителя большегрузных машин». На этот раз перед вами открытый мир вымышленного региона, вдохновлённого Новосибирской областью и Горным Алтаем, — свободные поездки между одиннадцатью пунктами, экономическая модель с торговлей грузами, взаимодействием с бандитами и полицией.
Саундтрек «Арии» и атмосферные звуки шин по гравию сделали своё дело: мы до сих пор с теплотой вспоминаем игру, ставшую культовой. Дальнобойщики 2 не просто расширили жанр, но и превратили его в настоящее экономическое приключение.
Operation Flashpoint: Cold War Crisis от чешской Bohemia Interactive — военная игра, ставшая популярной благодаря своему реализму и масштабным картам. Сюжет вращается вокруг гипотетического конфликта между СССР и НАТО в 1985 году, где игроку предстоит сыграть за солдата НАТО, пытающегося предотвратить глобальную войну.
Игра произвела революцию в жанре военных шутеров, предложив тактическую глубину и открытые просторы. Дополнение Red Hammer добавило кампанию, в которой предлагается сыграть за русского, и попытаться изменить ход событий в пользу Советского Союза. Важной особенностью игры является высокая вариативность геймплея: игроки могут выбирать различные подходы к выполнению миссий, от скрытных операций до открытых боевых действий, что значительно влияет на развитие сюжета и сложности последующих заданий.
В 2011 вышло переиздание Operation Flashpoint под брендом ARMA: Cold War Assault, после того как права на название «Operation Flashpoint» были переданы компании Codemasters. Игра сохранила основы оригинала, включая реалистичную боевую механику, открытые карты и тактический подход к бою, но переиздание было чудовищно оптимизировано. ARMA: Cold War Assault тормозила даже на продвинутых машинах. Кампания Red Hammer была вырезана. Несмотря на графический апдейт, эта версия здесь только для полноты списка.
Подводя итог неглубокого анализа нашего автопрома в консольном и компьютерном игрострое, возникает вопрос: а это много или мало? С одной стороны, игр и тайтлов перечислено достаточно, «лёгких мишеней» мы избежали, единиц автомобилей и техники указали много. Но с другой — здесь нет ни одного крупного гоночного проекта, которые на слуху последние лет двадцать: ни серии Gran Turismo, ни Forza, ни даже Need for Speed. Игры сплошь нишевые, и много военной тематики. Последний гоночный проект датируется 2006 годом и тот отечественный.
Причин этому много, но рефреном среди них будет отсутствие статуса мирового бренда у любого отечественного автопроизводителя. Этот критерий является главным при наполнении автопарка на этапах проектирования игр автомобильной тематики. Поэтому даже китайский автопром, достигший в XXI веке огромных размеров, — такой же редкий гость в известных тайтлах. Он известен только локально, а всё, что локально, — неинтересно большим бюджетам.
Оригинал статьи: https://highscoregrill.com/slow-content/otechestvennyj-avtoprom-v-igrah/