13 Апрель 2023 Блог
Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о покупке автомобилей в Южной Кореи в 2023 году (и последующей растаможки в России). Ведь Корея стала одной из самых популярных стран у россиян по покупке авто после начавшегося кризиса в прошлом году....
Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о покупке автомобилей в Южной Кореи в 2023 году (и последующей растаможки в России). Ведь Корея стала одной из самых популярных стран у россиян по покупке авто после начавшегося кризиса в прошлом году. На странице мы постарались рассказать о всех нюансов приобретения авто в Южной Кореи в 2023 году.
В 2012 году Южная Корея подписала соглашение о свободной торговле с ЕС, и с этого момента местный авторынок фактически оказался открыт для импорта иномарок. В страну и сейчас продолжают поступать европейские автомобили преимущественно люксовых брендов, но полноправными хозяевами здесь остаются местные производители.
Лидером марочного рейтинга по продажам, занимающим ровно треть общего ежегодного объема реализации новых машин, является Hyundai. На втором месте другой автогигант – Kia, затем идут Genesis, Mercedes-Benz и BMW. Всего по итогам 2022 года в Южной Корее было продано 1,67 млн. легковых транспортных средств, а в пятерку самых популярных моделей попали Hyundai Porter, Kia Sorento, Hyundai Grandeur, Kia Sedona и Hyundai Avante.
Неудивительно, что в 2022 году страна стала рассматриваться российскими автолюбителями в качестве места для покупки и последующего «перегона» б/у автомобилей.
Подобное практиковалось и ранее, но в гораздо меньших масштабах, а сегодняшний интерес к южнокорейскому рынку кратно вырос после того, как из России стали массово уходить европейские, американские бренды и собственно, корейские бренды.
Прошедший год для «перегонщиков» машин из Южной Кореи стал достаточно продуктивным, что позволило увидеть реальные преимущества покупки б/у автомобилей на местном рынке:
Для желающих приобрести б/у автомобиль свои услуги предлагает множество местных интернет-площадок. Среди крупнейших:
На этих сайтах можно встретить не только подержанные, но и новые автомобили. Важным нюансом остается то, что машины с пробегом в подавляющем большинстве случаев предлагаются с полной историей и подробным описанием дефектов.
В отдельных случаях продавцы предлагают «горячую» цену, к примеру, которая действует на протяжении суток. Помимо технического отчета рекомендуется всегда изучать прилагаемый страховой отчет – сколько выплат и в каком размере было произведено по данному автомобилю страховой компанией. Если данный отчет продавцом не предоставляется, рассматривать к покупке подобный вариант опытные перегонщики и посредники не рекомендуют.
В Южной Корее есть и некое подобие автомобильных аукционов. К сожалению, большинство их них закрытые и требуют платы за доступ к лотам.
При этом на корейских аукционах отсутствует такой ажиотаж, как, например, на американских, поэтому у участников нет надобности активно торговаться и значительно переплачивать за лот.
Это также дает возможность спокойно оценить предложение, проверить страховую историю автомобиля, связаться с покупателем и т. д. И все же, аукционы являются площадками, где активность проявляют преимущественно профессиональные перекупщики, тогда как рядовому автолюбителю из РФ остается вариант с подбором машины на виртуальной доске объявлений. После ему стоит обратиться к посреднику, который бы осмотрел авто, выкупил, снял с учета, оформил все необходимые документы и погрузил транспортное средство на паром.
В классическом понимании «пригон» машины ранее часто подразумевал выезд за границу, приобретение там автомобиля и его доставку собственным ходом к месту проживания автовладельца.
По суше Южная Корея граничит лишь с Северной Кореей, поэтому единственный путь переправки авто в Россию – морской. Расстояние между Владивостоком и Южной Кореей составляет 742 километров, которые паром преодолевает примерно за 25 часов. Таким образом, у покупателя несколько способов покупки, но отличаются они лишь участием посредника или сразу нескольких.
Лично ехать в Южную Корею для выбора авто и организации его переправки морем во Владивосток большого смысла нет, поскольку это приведет к большим накладным расходам. Кроме того, свою помощь здесь готовы оказать посреднические компании.
При знании корейского языка их можно найти самостоятельно, но более реальным вариантом остается сотрудничество с российским посредником, который, в свою очередь, имеет в Корее компаньона, который и занимается выкупом машин и их отправкой в Россию.
Как только автомобиль оказался на СВХ таможни во Владивостоке, его можно будет забрать лично либо, опять-таки, поручить это посреднику, который растаможит транспортное средство и отправит его владельцу автовозом либо иным способом. Также нельзя забывать, что любой способ предполагает внесение задатка корейскому посреднику (как правило, в размере 1300000 корейских вон или $1000), а также перевода полной суммы, если после осмотра машины принято решение о ее покупке. Вопрос с переводом денежных средств в Южную Корею на счет посредника помогают решать некоторые российские банки, но здесь придется принимать во внимание курсы обмена (рубли – доллары – воны), а также размер комиссии за перевод.
При покупке автомобиля в Южной Корее следует учитывать приблизительные размеры косвенных расходов. Помимо непосредственно цены автомобиля, приобретаемого на каком-либо сайте или аукционе, покупателю придется оплатить:
Таким образом, независимо от модели и стоимости авто накладные расходы, связанные с оплатой работы посредника в Корее и доставкой машины во Владивосток, составят примерно 190 тысяч рублей.
Если автовладелец собирается лично растамаживать и забирать свое транспортное средство, к числу таких расходов придется добавить:
Для справки: цена места на автовозе, следующем по маршруту Владивосток – Москва, будет зависеть от габаритов перевозимого транспортного средства. Так, для компактного хэтчбека это 120000 руб., для седана – 135000 руб., кроссовера или минивэна – 140000 руб., внедорожника – 160000 руб.
Также в накладные расходы можно записать комиссию банка, который будет помогать в переводе суммы на корейский счет. На сегодня это порядка 2,5% от суммы перевода. В результате, если вашим выбором стал, например, полноприводный дизельный Hyundai Santa Fe 2020 г. в., который в Корее предлагается за 40 млн. корейских вон (2,50 млн. руб.), комиссия банка составит около 62 тысяч рублей, и это не считая неизбежных потерь на курсах обмена валют.
Следующая группа накладных расходов:
Наконец, самая большая статья обязательных расходов, помимо цены авто – это растаможка. Сюда же можно отнести утилизационный сбор (3400 руб. за авто возрастом 0-3 года и 5200 руб. за машину старше 3 лет). Что касается оформления ЭПТС и СБКТС, то затраты на получение этих документов обычно включены в стоимость услуг таможенного брокера.