20 Ноябрь 2025 Новости
Состоялась мировая премьера нового Porsche Cayenne Electric — полностью электрического кроссовера на новой платформе. Важно, что бензиновый Cayenne останется в строю, и будет параллельно продаваться с электрическим вплоть до 2030 года. Новый Porsche...
Состоялась мировая премьера нового Porsche Cayenne Electric — полностью электрического кроссовера на новой платформе.
Важно, что бензиновый Cayenne останется в строю, и будет параллельно продаваться с электрическим вплоть до 2030 года.
Новый Porsche Cayenne Electric 2026 построен на доработанной современной платформе PPE (Premium Platform Electric) c 800-вольтовой электросистемой, специально разработанной для премиальных моделей Audi и Porsche, например, на аналогичной архитектуре в прошлом году дебютировал полностью электрический Macan EV.
Только для старшего «Кайена» колесную базу пришлось растянуть с 2893 мм до 3023 мм. Для сравнения, у бензинового кроссовера аналогичный параметр 2895 мм, то есть батарейная версия значительно крупнее топливной.
Длина — 4985 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1674 мм.
Новый Porsche Cayenne Electric 2026 представлен в двух модификациях, причем обе оснащены двухмоторным полным приводом.
Стандартная версия развивает мощность 402 л.с, а с помощью функции «буста» (активируется кнопкой на руле), кратковременно отдача увеличивается до 436 л.с. Разгон до 100 км/ч — 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.
Топовая модификация с именитой приставкой Cayenne Electric Turbo настроена на 857 л.с, а если активировать функцию «буста», то отдача кратковременно составит 1156 л.с. и 1500 Нм! Первую «сотню» турбо-версия съедает за 2,5 секунды, а время разгона до 200 км/ч — 7,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 260 км/ч.
Читайте также:

Заявлено, что система рекуперации способна развивать впечатляющие 600 кВт, и этого в 97% ситуаций достаточно, чтобы вовсе не прибегать к обычным фрикционным тормозам. Тем не менее для версии Electric Turbo за доплату доступны карбон-керамические тормозные механизмы.
В обеих версиях используются одна и та же тяговая батарея емкостью 113 кВт*ч с никель-марганец-кобальт-алюминиевым (NMCA) катодом и графит-кремниевым анодом.
Паспортный запас хода стандартного Cayenne Electric составляет 642 км, а Turbo Electric способен преодолеть без подзарядки 623 км. Аккумулятор оснащен специальной двухсторонней системой охлаждения, которая регулирует температуру сверху и снизу корпуса батареи.
Пиковая мощность зарядки достигает 400 кВт, что позволяет восполнить запас энергии с 10% до 80% всего за 16 минут. За десятиминутную остановку базовая версия может получить пробег, достаточный примерно для 325 км, а старшая — около 315 км.
Также для нового Cayenne Electric 2026 дополнительно предусмотрена и беспроводная зарядка на 11 кВт с эффективностью до 90%. При парковке кроссовер сам «находит» индукционную платформу и слегка опускает кузов с помощью пневмодподвески, чтобы повысить отдачу беспроводной системы.
Уже в базе новый кроссовер оснащен адаптивной пневматической подвеской Porsche Active Suspension Management, а для версии Turbo за доплату можно установить задний дифференциал с векторизацией крутящего момента. Также для обеих версий доступна опционная система Porsche Active Ride с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, как у Taycan и подруливающая задняя ось.
Внешний дизайн Porsche Electric Cayenne 2026 выполнен в узнаваемом стиле, но со множеством оригинальных решений, а сам кузов стал выглядеть более массивным. Главная примета электрической версии: это передние матричные фары со встроенными ходовыми огнями и носовым обтекателем вместо решетки радиатора. В профиль выделяются традиционные ручки боковых дверей под естественный хват, а во всю ширину «расширенной» кормы растянут единый монофонарь с надписью Porsche по центру.
Инженеры вкупе с дизайнерами тщательно проработали аэродинамику кузова, благодаря плоскому днищу, активным заслонкам передних воздухозаборников, спойлеру, обтекаемому силуэту и развитому диффузору коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего Cx 0,25! Что является удивительным результатом для полноразмерных кроссоверов.
Салон выполнен в духе времени — со множеством сенсорных экранов. Но все же ребятам из Porsche удалось сделать интерьер максимально оригинальным, не похожим на салоны однотипных современных электромобилей.
Главной «фишкой» стал изогнутый OLED-экран Flow Display мультимедийной системы установленный по центру, оснащенный голосовым ассистентом на базе ИИ. В свою очередь, перед водителем установлен дисплей приборной панели (14,25-дюймов), а перед пассажиром дополнительный дисплей на 14,9-дюймов. Помимо прочего, на лобовом стекле предусмотрена проекция с дополненной реальностью диагональю 87-дюймов!
Базовый объем багажного отделения составляет 781 литр, а при сложенных задних сиденьях полезное пространство увеличивается до 1 588 литров. Дополнительно под передним капотом предусмотрен небольшой фронтальный отсек на 90 литров, расширяющий общую грузовую вместимость.
Официальные продажи нового Porsche Cayenne Electric запланированы на лето 2026 года. Цены на топовую версию Electric Turbo начинаются от 163 000 долларов.
По информации зарубежных изданий, возможно к этому времени гамма пополнится промежуточным вариантом Cayenne S мощностью 600 л.с, а позже дебютирует спортивно ориентированный вариант с приставкой GTS.
Хоть и в компании делают большую ставку на электрическую версию, рисковать никто не собирается, ведь топливный Cayenne останется в строю вплоть до 2030-гг.