14 Октябрь 2025 Новости
Новые правила расчета утилизационного сбора начнут действовать с 1 декабря 2025 года, следует из выступления вице-премьера Дениса Мантурова. То есть нововведения отсрочили на один месяц, ведь изначально они должны были вступить в силу 1 ноября 2025 г...
Новые правила расчета утилизационного сбора начнут действовать с 1 декабря 2025 года, следует из выступления вице-премьера Дениса Мантурова. То есть нововведения отсрочили на один месяц, ведь изначально они должны были вступить в силу 1 ноября 2025 года.
В прошлом месяце Министерство промышленности и торговли опубликовало проект поправок в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий обновлённую методику расчёта утилизационного сбора: предлагается ввести дополнительные параметры для легковых автомобилей. В частности, базовую ставку определять исходя из типа и объёма двигателя, а коэффициент — формировать по прогрессивной шкале в зависимости от мощности.
Помимо прочего, при принятия новой методики расчета, начиная с 1 декабря 2025 года отменяется льготный утилизационный сбор для физических лиц на автомобили мощностью выше 160 л.c, а также последовательные гибриды и электромобили (мощностью выше 80 л.с).
К примеру, при ввозе популярного кроссовера Geely Monjaro физическому лицу сейчас требуется заплатить льготный утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. рублей. Однако после принятия новой методики расчёта, начиная с 1 декабря 2025 года сумма может вырасти до 842 тыс. рублей. Более того, в дальнейшем размер сбора будет ежегодно расти по геометрической прогрессии.
Читайте также:
Очевидным образом новые правила вызвали резонанс в обществе, и данный проект набрал почти 130 тыс дизлайков! При менее одной тысячи лайков.
Минпромторг РФ заявляет, что прежние правила расчета утильсбора потеряли актуальность, ведь современные моторы имеют небольшой объем, но высокую мощность, а последовательные гибриды и электромобили начали пользоваться высокой популярностью.
Вот прямая цитата:
На данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчёта суммы утилизационного сбора в зависимости от объёма двигателя и года выпуска. При этом всё большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчёт утильсбора на основании одного показателя – объёма двигателя – теряет актуальность.
Льготный утильсбор для физических лиц на автомобили мощностью выше 160 л.с будет отменен. Соответственно на машины мощностью до 160 л.с льготные ставки сохранятся.
То есть если сейчас физлицо при импорте автомобиля для личного пользования уплачивает утильсбор по льготной ставке (символические 3,4 тыс рублей для автомобилей младше трех лет и 5,2 тыс рублей старше трех лет), то начиная с 1 декабря 2025 года (при условии принятия новых правил) льготные ставки продолжат действовать только на автомобили мощностью ниже 160 л.с, если же мощность выше, то придется оплачивать по так называемой коммерческой ставке.
Для последовательных гибридов и электромобилей новые правила окажутся ещё жёстче. Льготная ставка для них будет действовать лишь в пределах до 80 л.с. (по 30-минутной мощности).
Так, если сейчас физическое лицо при ввозе последовательного гибрида Lixiang Li Auto L7 (197 л.с.) оплачивает утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. рублей, то с 1 декабря 2025 года сумма возрастёт до 1 828 000 рублей.
Аналогичная ситуация с электромобилями: например, для популярного лифтбека Zeekr 001 (30-минутная мощность — 225 л.с.) утилизационный сбор для физических лиц после 1 декабря 2025 года составит 2 166 000 рублей вместо нынешних 3,4 тыс.
Примерные значения утилизационного сбора для наиболее популярных в России последовательных гибридов (с учётом расчёта по 30-минутной мощности) выглядят следующим образом:
Очевидно, цены вырастут. Причем как на новые автомобили, так и на вторичном рынке. Есть шанс, что цены не будут расти лишь на автомобили производимые в России. Но, например, у нас практически не локализовано производство последовательных гибридов и электромобилей (их лишь единицы). Поэтому желающим купить к примеру кроссовер Lixiang нужно будет переплатить почти 2 млн рублей!
Важно, что в таблицах мощность указана в кВт, то есть для удобства расчетов нужно переводить в л.с.
Утилизационный сбор был введён в России в 2012 году. Первоначально его назначение сводилось к стимулированию переработки старых автомобилей и поддержке отечественного автопрома. Сбор включается в стоимость машины, а его размер определяется типом транспортного средства и параметрами двигателя. Изначально платежи были незначительными и касались в основном импортных моделей, однако со временем ставки существенно выросли и распространились почти на все новые автомобили. Постепенно формула расчёта усложнилась — в неё добавились такие факторы, как возраст, объём и тип двигателя. Сегодня утилизационный сбор представляет собой не только инструмент регулирования рынка, но и значимую статью доходов бюджета.
Друзья, совсем скоро будет возрожден еще один советско-российский бренд — Волга, под которым предложат перелицованные китайские автомобили Geely. О предварительном модельном ряде новой марки Volga мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
Наш телеграм: