3 Октябрь 2024 Новости
Представлен давно ожидаемый компактный электрический кроссовер Skoda Elroq, на который в компании делают большую ставку. Предполагается, что новый Elroq в ближайшие года будет самым продаваемым электромобилем Шкоды. Если сравнивать с традиционными ав...
Представлен давно ожидаемый компактный электрический кроссовер Skoda Elroq, на который в компании делают большую ставку. Предполагается, что новый Elroq в ближайшие года будет самым продаваемым электромобилем Шкоды.
Если сравнивать с традиционными автомобилями, то это одноклассник Skoda Karoq или Volkswagen Taos, в общем чуть компактнее Тигуана. Причем по цене электрический Elroq 2025 будет сопоставим со своим бензиновым братом Karoq!
Длина кузова: 4488 мм, ширина 1884 мм, высота 1625 мм, колесная база 2765 мм. Дорожный просвет: 186 мм.
Elroq построен на фольксвагеновской платформе MEB, созданной для массовых электромобилей, с базовым задним приводом, передней подвеской McPherson и задней многорычажкой.
Skoda Elroq стал первой моделью марки, внешний дизайн которой выполнен в новом стиле Modern Solid (“Современная цельность”), в двух словах: благодаря ему автомобили Шкода должны выглядеть более солидно.
Спереди модная нынче двухэтажная оптика, на уровне капота две тонкие линии дневных ходовых огней соединенные перемычкой (в некоторых версиях имеет подсветку), а ниже основные фонари. Любопытно, что в переднем бампере довольно широкий воздухозаборник, словно он проектировался для автомобиля с ДВС, а не чистого электромобиля.
Вопреки современной тенденции боковые двери оборудованы традиционными рукоятками вместо выдвижных ручек. На корме по бокам два узких фонаря между которыми крупная надпись SKODA. К слову, у электрического Elroq нет фирменных шильдиков, не спереди, ни на руле, а вместо логотипа используется название бренда.
В целом, новый Skoda Elroq выглядит как современный топливный автомобиль, здесь нет футуризма присущего китайским электрокарам или “Теслам”. Тем не менее, очевидно, над аэродинамикой дизайнеры серьезно потрудились: коэффициент Cd – от 0,26 или 0,28 – зависит от определенной модификации, например, вариант Sportline отличается увеличенным спойлером на корме.
В салоне архитектура передней панели явно вдохновлена другим электрическим кроссовером марки – Skoda Enyaq. По центру установлен дисплей мультимедийной системы, а ниже воздухозаборники и блок с физическими “горячими” клавишами. На двухэтажном центральном тоннеле расположен миниатюрный джойстик трансмиссии, пара подстаканников и ниша для мелочевки.
Из необычного можно выделить компактный экран приборной панели, а также множество физических кнопок, которых в современных автомобилях (особенно электромобилях) становится все меньше. В целом, интерьер технологичен и современен, в то же время не в ущерб эргономике.
Объем багажника – 470 литров, при сложенных задних креслах – 1580 л. По традиции марки, багажный отсек продуман до мелочей, здесь множество деталей Simply Cleve: крючки, кармашки, отдельные отсеки и т.д.
По экстерьеру и интерьеру сразу заметно, что вопреки мировой тенденции разработчики не ориентировались на китайский рынок, ведь, как известно, у Шкоды с ним проблемы, а значит при выпуске новых моделей можно игнорировать предпочтения китайской публики.
На старте продаж новый Skoda Elroq 2025 предложен в трех заднеприводных версиях, и в одной полноприводной.
Базовая модификация с индексом Elroq 50 идет с электромотором мощностью 170 л.с и 310 Hm. Емкость тяговой батареи – 55 кВт*ч, заявленный запас хода – 375 км (по циклу WLTP). Разгон до 100 км/ч – 9 секунд. Максимальная скорость – 160 км/ч.
Следом идет версия Elroq 60 c электродвигателем 204 л.с и 310 Hm. Емкость тяговой батареи – 63 кВт*ч. Дальнобойность – “более 400 км”. Разгон до 100 км/ч – 8,5 секунд. Максимальная скорость – 160 км/ч.
Третье место в иерархии занимает Elroq 85 с агрегатом мощностью 286 л.с и 545 Hm. Емкость тяговой батареи 82 кВт*ч. Запас хода 560 км. Разгон до 100 км/ч – 6,6 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.
На вершине гаммы расположилась полноприводная модификация Elroq 85x, но параметры пока не раскрыты, известно лишь, что у нее аналогичная батарея 82 кВт*ч и мощность 299 л.с.
Удивительно, но новый Skoda Elroq 2025 по цене оказался сопоставимым с бензиновым Karoq. Цены на базовую комплектацию, например, в Германии, стартуют с отметки 33 900 евро. Причем в родной Чехии стоимость паркетника будет 799 000 крон (это 31600 евро), т.е еще меньше.
Для сравнения, недавно представленный в России электрический Лада e-Largus оценен в 3 915 000 рублей, что в переводе в евро мы получим 37 500 евро!