Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)

Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)

2 Февраль 2024 Блог

Редакция GT-NEWS.RU простым и понятным языком (с реальными примерами) рассказывает о том как считается налог на гибриды в 2024 году, т.е автомобиль в котором есть ДВС и электромотор. В последние годы в России стали популярны гибридные автомобили и дл...

Редакция GT-NEWS.RU простым и понятным языком (с реальными примерами) рассказывает о том как считается налог на гибриды в 2024 году, т.е автомобиль в котором есть ДВС и электромотор.

В последние годы в России стали популярны гибридные автомобили и для многих стал актуален вопрос как платиться налог. Ведь для электромобилей существует множество льгот (например, не нужно платить транспортный налог в Москве), а с гибридами все сложнее, т.к там два типа двигателя, и в одном случае мощность суммируется, а в другом нет.

Итак, в марте 2023-года Минфин РФ дал пояснение следующего содержания:

По мнению Департамента, для целей исчисления транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС. При исчислении транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергетической установкой последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается.

Если перевести на человеческий язык, то считается транспортный налог на гибриды следующим образом:

  • Если автомобиль является параллельным гибридом (это когда ДВС и электромотор могут подключаться к колесам), то мощность суммируется (хотя это спорный момент, т.к указана максимальная 30-минутная мощность, но все же в большинстве случаев она суммируется).
  • Но если автомобиль является последовательным гибридом. Это когда ДВС работает только в роли генератора, заряжая батарею, а колеса вращает электромотор (яркий пример это Voyah Free или Li Auto), то в таком случае считается только мощность электромотора (ДВС не учитывается).


Реальный пример (для последовательного гибрида)

Гибридный кроссовер Voyah Free

Для примера возьмем относительно популярный в России гибридный кроссовер Voyah Free в модификации EVR Long Range. Его силовая установка состоит из бензинового ДВС (109 л.с) и двух электромоторов с суммарной мощностью – 489 л.с.

Voyah Free является последовательным гибридом, т.к его ДВС не связан с колесами, а работает лишь в роли генератора, заряжая батарею.

В данном случае транспортный налог нужно платить только на мощность 489 л.с (мощность ДВС 109 л.с, здесь не учитывается).

Короткий ликбез по гибридам

  • Подзаряжаемый гибрид – это вариант в котором установлен классический ДВС и электромотор, а также тяговая батарея (которую можно зарядить от розетки или станции). Такой гибрид может передвигаться, как в чисто электрическом режиме, так и в режиме обычного авто (когда ДВС напрямую подключен к колесам). Также есть параллельный режим (когда в работу одновременно включены и электромотор, и ДВС)
  • Последовательный гибрид – такие автомобили передвигаются исключительно в электрическом режиме. ДВС здесь выступает только в роли генератора (для подзарядки батареи).
  • Параллельные гибриды – это когда ДВС и электромотор могут подключаться к колесам. Также есть возможность ездить на чистой электротяги, но короткую дистанцию (т.к в отличии от подзаряжаемого гибрида, батарею нельзя зарядить от внешнего источника)
  • Мягкий гибрид – по сути, это чисто бензиновые или дизельные автомобили, но при движении (особенно в первые секунды разгона) классическому ДВС помогает небольшой электромотор (в основном это 48-вольтовый страртер-генератор).


Максимально подробно о налогах на гибриды в 2024 году

Осенью каждого года российские автовладельцы получают уведомления о необходимости уплаты транспортного налога. До 1 декабря 2023 года принимались платежи за расчетный 2022 год: налоговики на основании имеющихся у них сведений подсчитывали количество дней владения транспортным средством, тогда как размер годового платежа по-прежнему имеет прямую зависимость от мощности двигателя автомобиля и применяемых в конкретном регионе страны ставок.

Как считается налог в России на гибриды в 2024 году

Сегодня автомобильный рынок предлагает машины, приводимые в движение не только бензиновыми и дизельными моторами, но и электрическими агрегатами, и гибридными силовыми установками.

Требования по уплате транспортного налога для разных типов автомобилей различаются, и если для транспортных средств, работающих на «чистом» электричестве, в ряде субъектов введены льготы или вовсе нулевые налоговые ставки, то с гибридами ситуация обстоит сложнее.

Основной нюанс в том, что гибриды бывают разными. Налоговики считают нужным различать автотранспортные средства с комбинированными энергоустановками параллельного типа – где выполняется одновременный или поочередный привод от электромотора и двигателя внутреннего сгорания, а также последовательного типа – где ДВС не имеет механической связи с трансмиссией, а вырабатывает энергию, необходимую лишь для подзарядки батарей.

При расчете транспортного налога учитывается мощность двигателя, а в отношении гибридов этот показатель рассчитывается вот как:

  • Налог на параллельный гибрид. Если на авто стоит энергоустановка параллельного типа – необходимо суммировать мощность ДВС и электромотора (или нескольких при их наличии).
  • Налог на последовательный гибрид. Если на авто стоит энергоустановка последовательного типа – учитывается только мощность электродвигателя (или нескольких при их наличии).

Важно: в случае с электромотором берется показатель его максимальной 30-минутной мощности.

Расчет транспортного налога

Налог на роскошь 2022Полученный показатель мощности в лошадиных силах умножается на ставку транспортного налога. Она также может быть самой разной, поскольку на федеральном уровне предлагаются лишь «рекомендованные» значения. Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие ставки транспортного налога:

  • 2,5 рублей за каждую л. с. при мощности двигателя до 100 л. с.;
  • 3,5 рублей за каждую л. с. при мощности двигателя от 100 до 150 л. с. включительно;
  • 5,0 рублей за каждую л. с. при мощности двигателя от 150 до 200 л. с. включительно;
  • 7,5 рублей за каждую л. с. при мощности двигателя от 200 до 250 л. с. включительно;
  • 15,0 рублей за каждую л. с. при мощности двигателя от 250 л. с.

Для примера, рассчитаем размер транспортного налога, который должен уплатить владелец гибридного автомобиля Toyota C-HR Hybrid 2018 г. в., оснащенного бензиновым рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 98 л. с. и электродвигателем мощностью 53 кВт. Это гибрид с энергоустановкой параллельного типа, поэтому мощность агрегатов необходимо суммировать. Показатель электрического мотора переводим в лошадиные силы – 53 кВт=72 л. с. Далее складываем параметры мощности – 98+72= 170 л. с. Полученная суммарная мощность попадает в диапазон, к которому применяется налоговая ставка, равная 5 рублям. Таким образом, расчет транспортного налога для гибридной Toyota C-HR Hybrid составит – 170*5= 850 рублей.

Важно понимать, что в данном расчете применялись ставки, предложенные на федеральном уровне. Субъектам разрешается менять их в любую сторону, причем увеличивать в большую сторону их можно не более, чем в 10 раз. Так, в Свердловской области владельцы маломощных машин (до 100 л. с.) платят базовые 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, тогда как в Москве это 12 рублей, а в Санкт-Петербурге – 24 рубля. В некоторых регионах дополнительно учитывается возраст автомобиля. Вместе с тем, в ряде субъектов гибридные машины с энергоустановками последовательного типа, где ДВС является генератором, приравниваются к электрокарам и получают льготы, если они в данном регионе предусмотрены. Это могут быть нулевые ставки, 50-процентная скидка при уплате налога, льготы для отдельных категорий автовладельцев и т. д.

Транспортный налог + налог на роскошь




Говоря о транспортном налоге, нельзя не упомянуть т. н. налог на роскошь, который сегодня действует в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 10 млн. руб. Ранее эта планка была ниже – 3 миллиона рублей, но с 1 января 2022-го налоговики используют более высокую расчетную базу; и если транспортное средство, в том числе гибридное, обошлось владельцу дороже 10 млн., сумму транспортного налога ему придется умножить на 3. При этом учитывается возраст авто. Тройная ставка будет применяется для:
  • машин стоимостью 10-15 млн. руб. включительно возрастом до десяти лет;
  • машин стоимостью более 15 млн. руб. возрастом до 20 лет.

Пример: электромобиль Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo мощностью 420 кВт (571 л. с.), который в 2022 году обошелся своему владельцу в 19,6 млн. рублей. Авто эксплуатировалось весь 2022 год в Москве. Ставка транспортного налога за авто мощностью свыше 250 л. с. в столице составляет 150 руб. Итого сумма транспортного налога, которая должна быть уплачена до 1 декабря 2023 года – 571*150= 85650 рублей. Учитывая, что к данному транспортному средству применяется налог на роскошь, размер транспортного налога составит – 85650*3= 256950 рублей.