Утилизационный сбор для физических лиц после 1 ноября 2025 года: все изменения на реальных примерах + таблицы с новыми коэффициентами. Утильсбор на машины мощнее 160 л.с подорожает в сотни раз

Утилизационный сбор для физических лиц после 1 ноября 2025 года: все изменения на реальных примерах + таблицы с новыми коэффициентами. Утильсбор на машины мощнее 160 л.с подорожает в сотни раз

29 Сентябрь 2025 Новости

С 1 ноября 2025 года в России вероятно изменится методика расчета утилизационного сбора, нововведения, в том числе затронут физических лиц. Другими словами, в случае принятия новых правил импорт легковых автомобилей после 1 ноября станет в разы дорож...

С 1 ноября 2025 года в России вероятно изменится методика расчета утилизационного сбора, нововведения, в том числе затронут физических лиц.

Другими словами, в случае принятия новых правил импорт легковых автомобилей после 1 ноября станет в разы дороже.

Редакция GT-NEWS.RU внимательно изучила проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291 (то есть новый механизм расчета утильсбора), и простым человеческим языком постаралась объяснить нашим читателям о нововведениях, которые ждут автолюбителей после 1 ноября 2025 года. А для лучшего понимания мы на реальных примерах покажем как именно изменится утилизационный сбор для физических лиц.

Коротко: как это именно затронет физических лиц?

При условии утверждения новых правил (в чем собственно нет сомнений), утилизационный сбор для физических лиц на автомобили с ДВС мощностью выше 160 л.c возрастет в сотни раз.

Например, если ранее при ввозе Geely Monjaro (c двигателем 2.0 238 л.с) можно было заплатить так называемый льготный утильсбор (символические 3,4 тыс рублей на новый автомобиль возрастом до 3 лет), то после 1 ноября 2025 года физическому лицу придется заплатить 842 000 рублей! Причем каждый год сумма будет увеличиваться!

Важно! Нововведения для физических лиц распространяются лишь на автомобили мощность которых выше 160 л.с, а если отдача ниже 160 л.с, то сохраняются прежние льготные ставки: 3,4 тыс рублей для новых автомобилей и 5,2 тыс рублей для машин старше 3 лет (с объемом двигателя менее 3-литров).

Резюмируя: импорт автомобилей мощностью выше 160 л.с станет в разы дороже, а машины отдача которых ниже 160 л.с, можно будет ввозить по старым правилам, то есть уплачивая льготный утильсбор (символические 3,4 или 5,2 тыс рублей).

А что там с последовательными гибридами и электромобилями?

Li Auto L9 2024

Для последовательных гибридов и электромобилей изменения еще жестче. Для них льготная ставка ограничена на уровне 80 л.с (30-минутной мощности).

Сразу пример: если сейчас утилизационный сбор для физического лица на последовательный гибрид Lixiang Li Auto L7 (197 л.c) составляет 3,4 тыс рублей, то после 1 ноября 2025 года он увеличится до 1 828 000 рублей!

Говоря о электромобилях, для примера возьмем популярный лифтбек Zeekr 001 (с 30-минутной мощностью 225 л.с), его утилизационный сбор для физических лиц после 1 ноября 2025 года составит 2 166 000 рублей вместо нынешних 3,4 тыс рублей!

Размер утилизационного сбора для наиболее востребованных в России последовательных гибридов (расчёт ведётся по 30-минутной мощности) выглядит следующим образом:

Lixiang Li Auto L9 — 1 828 000 руб.

Lixiang Li Auto L8 — 1 828 000 руб.

Lixiang Li Auto L7 — 1 828 000 руб.

Lixiang Li Auto L6 — 1 540 000 руб.

Voyah Free — 1 828 000 руб.

Zeekr 007 (электромобиль) — 2 166 000 руб.

Xiaomi SU7 (электромобиль) — 1 828 000 руб.

Aito M9 (электромобиль) — 1 300 000 руб.

Причем с 1 января 2026 года эти суммы увеличатся еще радикальнее!

Друзья, в 2026 году будет возрожден советско-российский бренд Волга, под которым предложат перелицованные китайские модели Geely. Предварительно, это будут два седана и один кроссовер, максимально подробно о новой марки Volga мы писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.

Наш телеграм:

Модельный ряд возрожденной марки Volga: два седана и один кроссовер

Что вообще происходит? Зачем понадобилось менять методику расчета?

12 сентября 2025 года Министерство промышленности и торговли РФ объявило, что подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий изменения расчета утилизационного сбора. А основанием для этого стало поступившее обращение от Ассоциации «Объединение автопроизводителей России».

Среди главных аргументов Минпромторга РФ в пользу изменения методики расчета утилизационного сбора являются: высокомощные современные турбомоторы, а также популярность электромобилей и последовательных гибридов.

Вот прямая цитата:

на данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчёта суммы утилизационного сбора в зависимости от объёма двигателя и года выпуска. При этом всё большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчёт утильсбора на основании одного показателя – объёма двигателя – теряет актуальность.


Как именно изменится формула расчета утилизационного сбора после 1 ноября 2025 года?

Если проект постановления получит одобрение, то с 1 ноября 2025 года при расчёте утилизационного сбора будут учитываться не только объём двигателя и возраст автомобиля, определяющие базовую ставку, но и новый параметр — мощность, которая станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале. Изменения затронут легковые автомобили категории М1.

То есть если сейчас сумма утильсбора зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля, то после 1 ноября 2025 года появятся новые показатели: тип и мощность двигателя.

Базовая ставка будет определяться исходя из типа и объёма двигателя, а его мощность станет фактором при расчёте коэффициента по прогрессивной шкале.

Вот таблицы с новыми коэффициентами

Важно, что в таблицах мощность указана в кВт, то есть для удобства расчетов нужно переводить в л.с.

Таблица с новыми коэффициентами для электромобилей и последовательных гибридов

Таблица с коэффициентами для автомобилей с ДВС

  • Комментарий редакции GT-NEWS.RU:
  • Безусловно, новая методика расчета утилизационного сбора повлияет на старение и общую деградацию российского автопарка, он будет становиться все более примитивнее, что прямым образом повлияет, среди прочего, на безопасность.

    Цены на автомобили в очередной раз вырастут (включая машины с пробегом), и это окончательно добьет российский автомобильный рынок, который и без инициатив Минпромторга чувствует себя неважно.

    Причем российским автопроизводителям это никак не поможет, АвтоВАЗ в данном сегменте ничего не выпускает, а перспективный электромобиль АТОМ еще даже не добрался до конвейера, и даже если доберется, то без конкуренции ни один автопроизводитель в мире не может нормально развиваться и выпускать современные продукты.

    На этом фоне показательна история с американской Tesla в Китае: в своё время правительство КНР позволило американскому производителю беспрепятственно выйти на «сладкий» китайский рынок. В первую очередь это было сделано ради собственных производителей электрокаров, для которых жёсткий конкурент в лице Tesla служил эталоном и одновременно главной целью, на которую местные автокомпании должны были равняться. Это было похоже на запуск акулы в аквариум с маленькими рыбками. Тем не менее, выжили самые сильные и умные, и спустя непродолжительное время Китай стал одним из ведущих производителей электромобилей в мире.

    Небольшое пояснение: чтобы мировому автпроизводителю закрепиться на китайском рынке нужно создать совместное предприятие с местной компанией, но для Теслы было сделано исключение.

    Что такое утильсбор? (простыми словами) И для чего он был введен изначально?

    Утилизационный сбор в России появился в 2012 году. Изначально его цель была простая — стимулировать утилизацию старых машин и поддержать отечественных производителей. При покупке автомобиля сбор закладывается в цену, а его размер зависит от типа транспорта и характеристик двигателя. Сначала платежи были небольшими и касались в основном импортных машин, но со временем ставки выросли и стали распространяться почти на все новые автомобили. Постепенно формула расчёта усложнялась: учитывались возраст, объём и тип двигателя. Сегодня утильсбор превратился в важный инструмент регулирования авторынка и заметный источник дохода бюджета.

    Друзья, в 2026 году будет возрожден советско-российский бренд Волга, под которым предложат перелицованные китайские модели Geely. Предварительно, это будут два седана и один кроссовер, максимально подробно о новой марки Volga мы писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.

    Наш телеграм:

    Модельный ряд возрожденной марки Volga: два седана и один кроссовер