29 Сентябрь 2025 Новости
С 1 ноября 2025 года в России вероятно изменится методика расчета утилизационного сбора, нововведения, в том числе затронут физических лиц. Другими словами, в случае принятия новых правил импорт легковых автомобилей после 1 ноября станет в разы дорож...
С 1 ноября 2025 года в России вероятно изменится методика расчета утилизационного сбора, нововведения, в том числе затронут физических лиц.
Другими словами, в случае принятия новых правил импорт легковых автомобилей после 1 ноября станет в разы дороже.
Редакция GT-NEWS.RU внимательно изучила проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291 (то есть новый механизм расчета утильсбора), и простым человеческим языком постаралась объяснить нашим читателям о нововведениях, которые ждут автолюбителей после 1 ноября 2025 года. А для лучшего понимания мы на реальных примерах покажем как именно изменится утилизационный сбор для физических лиц.
При условии утверждения новых правил (в чем собственно нет сомнений), утилизационный сбор для физических лиц на автомобили с ДВС мощностью выше 160 л.c возрастет в сотни раз.
Например, если ранее при ввозе Geely Monjaro (c двигателем 2.0 238 л.с) можно было заплатить так называемый льготный утильсбор (символические 3,4 тыс рублей на новый автомобиль возрастом до 3 лет), то после 1 ноября 2025 года физическому лицу придется заплатить 842 000 рублей! Причем каждый год сумма будет увеличиваться!
Важно! Нововведения для физических лиц распространяются лишь на автомобили мощность которых выше 160 л.с, а если отдача ниже 160 л.с, то сохраняются прежние льготные ставки: 3,4 тыс рублей для новых автомобилей и 5,2 тыс рублей для машин старше 3 лет (с объемом двигателя менее 3-литров).
Резюмируя: импорт автомобилей мощностью выше 160 л.с станет в разы дороже, а машины отдача которых ниже 160 л.с, можно будет ввозить по старым правилам, то есть уплачивая льготный утильсбор (символические 3,4 или 5,2 тыс рублей).
Для последовательных гибридов и электромобилей изменения еще жестче. Для них льготная ставка ограничена на уровне 80 л.с (30-минутной мощности).
Сразу пример: если сейчас утилизационный сбор для физического лица на последовательный гибрид Lixiang Li Auto L7 (197 л.c) составляет 3,4 тыс рублей, то после 1 ноября 2025 года он увеличится до 1 828 000 рублей!
Говоря о электромобилях, для примера возьмем популярный лифтбек Zeekr 001 (с 30-минутной мощностью 225 л.с), его утилизационный сбор для физических лиц после 1 ноября 2025 года составит 2 166 000 рублей вместо нынешних 3,4 тыс рублей!
Размер утилизационного сбора для наиболее востребованных в России последовательных гибридов (расчёт ведётся по 30-минутной мощности) выглядит следующим образом:
Lixiang Li Auto L9 — 1 828 000 руб.
Lixiang Li Auto L8 — 1 828 000 руб.
Lixiang Li Auto L7 — 1 828 000 руб.
Lixiang Li Auto L6 — 1 540 000 руб.
Voyah Free — 1 828 000 руб.
Zeekr 007 (электромобиль) — 2 166 000 руб.
Xiaomi SU7 (электромобиль) — 1 828 000 руб.
Aito M9 (электромобиль) — 1 300 000 руб.
Причем с 1 января 2026 года эти суммы увеличатся еще радикальнее!
Друзья, в 2026 году будет возрожден советско-российский бренд Волга, под которым предложат перелицованные китайские модели Geely. Предварительно, это будут два седана и один кроссовер, максимально подробно о новой марки Volga мы писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
Наш телеграм:
12 сентября 2025 года Министерство промышленности и торговли РФ объявило, что подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий изменения расчета утилизационного сбора. А основанием для этого стало поступившее обращение от Ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Среди главных аргументов Минпромторга РФ в пользу изменения методики расчета утилизационного сбора являются: высокомощные современные турбомоторы, а также популярность электромобилей и последовательных гибридов.
Вот прямая цитата:
на данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчёта суммы утилизационного сбора в зависимости от объёма двигателя и года выпуска. При этом всё большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчёт утильсбора на основании одного показателя – объёма двигателя – теряет актуальность.
Если проект постановления получит одобрение, то с 1 ноября 2025 года при расчёте утилизационного сбора будут учитываться не только объём двигателя и возраст автомобиля, определяющие базовую ставку, но и новый параметр — мощность, которая станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале. Изменения затронут легковые автомобили категории М1.
То есть если сейчас сумма утильсбора зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля, то после 1 ноября 2025 года появятся новые показатели: тип и мощность двигателя.
Базовая ставка будет определяться исходя из типа и объёма двигателя, а его мощность станет фактором при расчёте коэффициента по прогрессивной шкале.
Важно, что в таблицах мощность указана в кВт, то есть для удобства расчетов нужно переводить в л.с.
Безусловно, новая методика расчета утилизационного сбора повлияет на старение и общую деградацию российского автопарка, он будет становиться все более примитивнее, что прямым образом повлияет, среди прочего, на безопасность.
Цены на автомобили в очередной раз вырастут (включая машины с пробегом), и это окончательно добьет российский автомобильный рынок, который и без инициатив Минпромторга чувствует себя неважно.
Причем российским автопроизводителям это никак не поможет, АвтоВАЗ в данном сегменте ничего не выпускает, а перспективный электромобиль АТОМ еще даже не добрался до конвейера, и даже если доберется, то без конкуренции ни один автопроизводитель в мире не может нормально развиваться и выпускать современные продукты.
На этом фоне показательна история с американской Tesla в Китае: в своё время правительство КНР позволило американскому производителю беспрепятственно выйти на «сладкий» китайский рынок. В первую очередь это было сделано ради собственных производителей электрокаров, для которых жёсткий конкурент в лице Tesla служил эталоном и одновременно главной целью, на которую местные автокомпании должны были равняться. Это было похоже на запуск акулы в аквариум с маленькими рыбками. Тем не менее, выжили самые сильные и умные, и спустя непродолжительное время Китай стал одним из ведущих производителей электромобилей в мире.
Небольшое пояснение: чтобы мировому автпроизводителю закрепиться на китайском рынке нужно создать совместное предприятие с местной компанией, но для Теслы было сделано исключение.
Утилизационный сбор в России появился в 2012 году. Изначально его цель была простая — стимулировать утилизацию старых машин и поддержать отечественных производителей. При покупке автомобиля сбор закладывается в цену, а его размер зависит от типа транспорта и характеристик двигателя. Сначала платежи были небольшими и касались в основном импортных машин, но со временем ставки выросли и стали распространяться почти на все новые автомобили. Постепенно формула расчёта усложнялась: учитывались возраст, объём и тип двигателя. Сегодня утильсбор превратился в важный инструмент регулирования авторынка и заметный источник дохода бюджета.
Друзья, в 2026 году будет возрожден советско-российский бренд Волга, под которым предложат перелицованные китайские модели Geely. Предварительно, это будут два седана и один кроссовер, максимально подробно о новой марки Volga мы писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
Наш телеграм: