15 Сентябрь 2025 Новости
При утверждении новой методики расчета утилизационного сбора, с 1 ноября 2025 года изменятся условия импорта последовательных гибридов и электромобилей для физических лиц (спойлер: ввоз станет намного дороже). Строго говоря, расчет утильсбора изменит...
При утверждении новой методики расчета утилизационного сбора, с 1 ноября 2025 года изменятся условия импорта последовательных гибридов и электромобилей для физических лиц (спойлер: ввоз станет намного дороже).
Строго говоря, расчет утильсбора изменится для всех автомобилей (особенно мощностью выше 160 л.с), включая топливные модели, но о общих изменениях после 1 ноября 2025 года мы писали вот тут, а сейчас речь пойдет отдельно о последовательных гибридах.
Редакция GT-NEWS.RU внимательно изучила проект изменений расчета утильсбора и делится с читателями о всех грядущих нововведениях. Помимо прочего, на реальных примерах мы покажем какой именно будет порядок расчета утильсбор после 1 ноября 2025 года при условии утверждения (в чем нет сомнения), а за основу мы возьмем популярные в России последовательные гибриды: Lixiang (Li Auto L6, L7, L8 и L9), Voyah Free и Aito (Seres).
Полностью электрический кроссовер Xiaomi YU7
В данный момент утилизационный сбор рассчитывается на основе двух показателей: года выпуска и объема двигателя, но по мнению Минпромторга РФ и Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» такая формула уже не актуальна, ведь современные двигатели небольшого объема имеют высокую мощность, а также стали популярны последовательные гибриды, у которых скромный ДВС, но высокая отдача электромоторов.
Поэтому предлагается ввести новые показатели: тип силовой установки и мощность. Если конкретней, то базовая ставка будет формироваться на основе типа и объёма мотора, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Вот цитата с официального сайта Минпромторга РФ:
«На данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчёта суммы утилизационного сбора в зависимости от объёма двигателя и года выпуска. При этом всё большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчёт утильсбора на основании одного показателя – объёма двигателя – теряет актуальность.»
Таким образом подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291.
Читайте также:
Напомним, в данный момент для физических лиц действует льготный утильсбор, который составляет символические 3,4 тыс рублей для транспортных средств возрастом до 3-лет и 5,2 тыс рублей для автомобилей старше 3-лет (если объем двигателя менее 3-литров). Но при новых условиях, льготный «утиль» для физических лиц после 1 ноября 2025 года сохранится лишь для легковых автомобилей мощностью ниже 160 л.с, а для более мощных машин изменится расчет утилизационного сбора (простыми словами, подорожает в сотни раз).
Импорт последовательных гибридов после 1 ноября 2025 года станет дороже (при условии утверждения проекта изменений).
Например, если ранее за кроссовер Lixiang Li Auto L9 утилизационный сбор оплачивался по льготной ставки (то есть символические — 3,4 тыс рублей), то теперь придется заплатить 1 828 000 рублей! И с каждым годом сумма будет увеличиваться!
Откуда такая сумма?
Базовую ставку (20 тыс рублей) умножаем на коэффициент 91,40 и выходит 1 828 000 руб. Новые коэффициенты опубликованы в проекте изменения на сайте regulation.gov.ru.
Как мы уже писали, сам коэффициент зависит от мощности силовой установки, а у последовательных гибридов и электромобилей от так называемой 30-минутной мощности, которая у Lixiang Li Auto L9 составляет 197 л.c.
Вот размер утилизационного сбора на самые популярные гибриды в России последовательного типа (исходя из 30-минутной мощности):
Утилизационный сбор в России был введён с 1 сентября 2012 года. Официально сбор обосновывался необходимостью утилизации автомобилей, вышедших из эксплуатации, и снижением негативного влияния на окружающую среду. Но фактически причины сугубо финансовые: дополнительный платёж усложнил ввоз подержанных автомобилей, а также поддержал российский автопроизводителей, ведь последние могут компенсировать «утиль» если набрано необходимое количество так называемых балов пол локализации.
Читайте также: