18 Август 2025 Новости
В Китае началось серийное производство нового гибридного кроссовера Volvo XC70, а старт продаж запланирован на конец августа 2025-го. Имя XC70 уже использовалось шведским брендом, но только если ранее так назывался кросс-универсал повышенной проходим...
В Китае началось серийное производство нового гибридного кроссовера Volvo XC70, а старт продаж запланирован на конец августа 2025-го.
Имя XC70 уже использовалось шведским брендом, но только если ранее так назывался кросс-универсал повышенной проходимости, то теперь индекс положен полноценному кроссоверу с гибридной силовой установкой. Основным рынком сбыта будет Китай, но в других странах новый SUV тоже появится.
В модельном ряду Volvo по размерам и формату новый XC70 (ожидаемо) находится между кроссовером XC60 и флагманом XC90: габаритная длина кузова 4815 мм, ширина 1890 мм, высота 1650 мм, колесная база 2895 мм. То есть перед нами прямой конкурент Geely Monjaro, Kia Sorento или Hyundai Sante Fe.
Внешний дизайн нового Volvo XC70 2025 выполнен в узнаваемом стиле марки, но без нынешних тенденций все же не обошлось, например, фирменные дневные ходовые огни «Молот Тора» отделены от основных фар, тем самым образуя модную двухэтажную оптику. Вместо решетки радиатора глухая «электромобильная» панель, а воздух под капот проходит лишь через воздухозаборники в бампере (активные створки). В духе времени сделаны и электрические выдвижные ручки бокоых дверей. На корме узнаваемая светотехника в виде двух вертикальных «столбцов».
Официальных фотографий салона пока нет, но по сообщению китайских СМИ, новый Volvo XC70 2025 получит архитектуру передней панели с установленным по центру 15,4-дюймовым планшетом мультимедийной системы, а перед водителем окажется 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборной панели. Разумеется, предусмотрен электронный комплекс помощников водителю, например, продвинутый автопорковщик.
Кроссовер Volvo XC70 2025 построен на новой платформе SMA (Scalable Modular Architecture), специально созданной для гибридных автомобилей.
По технике XC70 является подзаряжаемым гибридом, силовая установка состоит из трех электродвигателей (P1+P2+P4), трехступенчатой трансмиссии DHT, а под капотом установлен полуторалитровый бензиновый турбомотора работающий по циклу Миллера, его мощность 163 л.с и 255 Hm. За счет трехступенчатой трансмиссии ДВС может подключаться к колесам уже на скорости 20 км/ч (обычно у подобных гибридов минимальная скорость должна быть 60 км/ч).
На передней оси установлен основной электромотор P2 мощностью 107 кВт (145 л.с), в случае необходимости подключения полного привода на задней оси размещен вспомогательный электродвигатель (212 л.с), а третий электродовесок служит в роли стартера-генератора, то есть отвечает за пуск и выработку энергии.
Информации о тяговых батареях пока нет, но заявлено, что запас хода в чисто электрическом режиме превысит 200 км, а в комбинированном гибрид сможет проехать 1200 км. Расход топлива ДВС при разряженной батареи составляет 5,85 л/100 км.
На основном рынке КНР старт продаж нового кроссовера Volvo XC70 запланирован на конец августа 2025-го, тогда же будут объявлены официальные цены и комплектации.
По информации китайских СМИ, стоимость XC70 окажется в районе 360 000 юаней (примерно 4 млн рублей по текущему курсу).
В 1997 году шведская компания Volvo выпустила универсал повышенной проходимости под названием Volvo V70 XC (Cross Country), а начиная с 2003 года кросс-универсал получил самостоятельный индекс XC70 (стандартная пятидверка по-прежнему называлась V70). Так было до 2016 года, пока шведы не отправили «семидесятку» в отставку.