Voyah Free+ 2025 пережил масштабный рестайлинг. Ждем в России. Автопилот Huawei, новая внешность и салон

Voyah Free+ 2025 пережил масштабный рестайлинг. Ждем в России. Автопилот Huawei, новая внешность и салон

29 Май 2025 Новости

Премиальный кроссовер Voyah Free подвергся масштабному рестайлингу: изменена внешность и полностью переработан салона, а также появился продвинутый автопилот от компании Huawei. В Китае продажи рестайлингового Voyah Free+ начнутся в июне 2025 года, а...

Премиальный кроссовер Voyah Free подвергся масштабному рестайлингу: изменена внешность и полностью переработан салона, а также появился продвинутый автопилот от компании Huawei.

В Китае продажи рестайлингового Voyah Free+ начнутся в июне 2025 года, а следом ждем новинку в России, поэтому для нас данное обновление вдвойне любопытно.

Кроссовер Free впервые был представлен в конце 2020-го, став первенцем премиальной марки Voyah, специально созданной китайским концерном Dongfeng для продвинутых электромобилей и гибридов. В 2023-м автомобиль уже претерпевал рестайлинг, но теперь Free пережил более масштабное обновление.

Первые «живые» фото рестайлинга

Все подробности

Самые масштабные перемены во внешнем дизайне произошли в передней части: кроссовер обрел «электромобильное лицо» c почти глухой панелью без решетки радиатора и с минимум воздухозаборников. Обновлена и оптика, а на крыше впервые появился лидар автопилота (ниже о нем расскажем более подробно). На корме полностью изменена бамперная группа, а на задних стойках исчезли черные линии с названием марки.

Габаритная длина кузова и ширина увеличились на символические 10 мм: до 4915 мм и 1960 мм соответственно. В свою очередь, из-за установленного лидара в высоту Free+ прибавил 15 мм (до 1660 мм).

По размерам и формату обновленый Voyah Free+ 2025 по-прежнему является главным конкурентом Li Auto L6 (кстати, который недавно начал официально продаваться в России). А если проводить параллель с традиционными авто, то это одноклассник BMW X5 или Volvo XC90.

Читайте также:

Кроссоверы Lixiang теперь официально в России (цены и все подробности)

Полностью новый салон

В салоне произошли самые масштабные перетурбации: передняя панель полностью новая. Единая панелью под небольшим козырьком из трех дисплеев уступила место модной нынче архитектуре с двумя раздельными дисплеями: по центру установлен огромный сенсорный планшет информационно-развлекательного комплекса (15,6-дюймов), а перед водителем более компактный прямоугольный дисплей с виртуальной графикой и рулевое колесо с обновленным дизайном.

На двухэтажном центральном тоннеле в верхней секции расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов (мощностью 50 Вт), воздуховоды, пара подстаканников и прикрытые ниши для мелочевки.

Для задних пассажиров предусмотрен 7-литровый охлаждаемый бокс, а также увеличенные подлокотники и подушки подголовников.

Из особенностей можно выделить электропривод и доводчики всех дверей, а также премиальную аудиосистему с 22-динамиками.

Мультимедийка теперь работает под управлением операционной системы Harmony OS Cockpit 5.0 от электронного гиганта Huawei (что подразумевает плавное совмещение с гаджетами этой же фирмы).

В свою очередь, лидар автопилота на крыше тоже от фирмы Huawei, причем раньше модели марки Voyah его не имели, что довольно редко для «китайцев» премиум-класса (на рынке КНР это не продвинутая игрушка, а острая необходимость), теперь же недоразумение исправлено. Дальность лидара, в арсенале которого 700 лучей, 300 метров. В помощь ему положены множество сенсоров и камер (всего 48), некоторые из камер установлены на передних крыльях.

Аналогичный автопилот вскоре получат и другие автомобили марки, например, минивэн Dream и седан Passion.

Пока представлен только гибрид

Напомним, изначально кроссовер Voyah Free дебютировал в двух модификациях: полностью электрической и гибридной, но пока у рестайлингового Free+ 2025 будет лишь гибридная модификация.

Это по-прежнему последовательный гибрид с силовой установкой где бензомотор работает исключительно в роли генератора, заряжая тяговую батарею. Причем на удивление, мощность полуторалитрового ДВС уменьшена со 150 до 129 л.с., а вот отдача электромотора установленного на задней оси, напротив, возросла на 20 л.с (до 292 л.с).

Обновленный Voyah Free+ предложен в заднеприводной и полноприводной модификациях. В первом случае установлен единственный электродовесок на задней оси (292 л.с), а во втором на помощь ему приходит передний электромотор мощностью 182 л.с.

Емкость тяговой литий-железо-фосфатной батареи — 43,2 кВт*ч. Заявленная дальность хода на чистой электротяге составляет 225 км у заднеприводной версии и 190 км у полпноприводной.

Цены и старт продаж (включая Россию)

Предварительные продажи рестайлингового Voyah Free+ начнутся в июне 2025 года, тогда же будут известны цены и комплектации. В данный момент дореформенный кроссовер Free в Китае оценивается в 218 900 юаней (2,4 млн рублей в прямом пересчете).

После начала продаж в Китае рестайлинговый Free+ можно ожидать в России, ведь у нас марка Voyah официально представлена уже как несколько лет.

В России дореформенный Free оценивается в районе 5 млн рублей.

Кстати, недавно стало известно, что российский официальный импортер прекратил поставки полностью электрических модификаций моделей марки Voyah, и основной упор делает на более востребованные гибриды.

В России модельный ряд Voyah представлен минивэновм Dream, седаном Passion и кроссовером Free, хотя в Китае недавно относительно компакный паркетник Voyah Zhiyin, но он предложен лишь в чисто электрической модификации, поэтому его и не поставляют на российский рынок.