25 Май 2025 Новости
Представлен электрический кроссовер Xiaomi YU7 — второй автомобиль китайского электронного гиганта. Внешность нового кроссовера Xiaomi YU7 была раскрыта в конце прошлого года, а сегодня состоялась полноценная премьера на которой показали интерьер нов...
Представлен электрический кроссовер Xiaomi YU7 — второй автомобиль китайского электронного гиганта.
Внешность нового кроссовера Xiaomi YU7 была раскрыта в конце прошлого года, а сегодня состоялась полноценная премьера на которой показали интерьер новинки и опубликовали все технические подробности.
Официальные продажи запланированы на июль 2025 года, тогда же будут объявлены цены, но ориентиром выступает главный конкурент в лице Tesla Model Y стоимостью от 263 500 юаней (2,9 млн рублей в прямом пересчете).
В этом году компании Xiaomi исполнилось 15 лет, а дебют кроссовера YU7 стал подарком. Причем премьера должна была состояться месяц назад на шанхайском автосалоне, но ее решили перенести из-за трагического ДТП: cедан Xiaomi SU7 в режиме автопилота врезался в бетонное ограждение после чего три человека в салоне сгорели заживо. После резонансного происшествия акции компании упали, а правительство КНР решило ужесточить требования к автономному вождению.
Спустя месяц после шанхайского автосалона компания Xiaomi все же провела полноценную премьеру нового кроссовера YU7.
Приземистый силуэт кузова, плавные линии, ниспадающая крыша, рельефные формы, широкие колесные арки — экстерьер нового Xiaomi SU7 выполнен в спортивном стиле. Язык дизайна с характерными передними фарами такой же, как у седана SU7, но у кроссовера есть и свои особенности: электрические ручки боковых дверей, а также другой дизайн задней оптики.
В компании особенно подчеркивают, что все воздуховоды у кроссовера функциональны, положительно влияя на охлаждение и аэродинамику. Кстати, коэффициент Cd равен 0,245.
В целом, формат и дизайн китайского кроссовера напоминает итальянский SUV Ferrari Purosangue, у них похожий силуэт кузова, а также отдельные элементы, например, черные расширители колесных арок.
В размерах Xiaomi YU7 превосходит своего главного конкурента Tesla Model Y: 4999 мм против 4797 мм. Ширина 1996 мм, высота 1608 мм, колесная база 3000 мм. Если проводить параллель с традиционными автомобилями, то YU7 по габаритам сопоставим с довольно крупным BMW X6.
Колеса размером от 19 до 21-дюйма, в зависимости от модификации.
Вопреки ожиданиям, архитектура передней панели Xiaomi YU7 прилично отличается от седана. Если у легковой модели установлены привычные два раздельных экрана, то у кроссовера реализовано нестандартное решение: прямо под лобовом стеклом во всю ширину салона растянута линия их трех мониторов (размером 1,1-метр) заменяющая приборную панель. К слову, аналогичная линия мониторов также появится у современных моделей BMW, которое даже получило уже названием Panoramic iDrive.
В свою очередь, по центру установлен планшет мультимедийной системы, работающая на мощном чипе Snapdragon 8 Gen 3.
Салон отделан дорогими материалами, например, в топовых комплектациях исопльзована натуральная кожа наппа и вставки из деревянного шпона. Всего можно выбрать отделку из трех цветов.
Среди особенностей можно выделить подставку для ног (оттаманку) у передних кресел, панорамную крышу, охлаждаемый бокс, 6,7-дюймовый сенсорный контроллер для задних пассажиров, а также довольно объемный багажник: 678 литров, который может увеличиться до 1758 литров если сложить спинки заднего дивана. Есть еще дополнительный отсек под капотом (141 л) и под полом в багажнике (71 л).
Особое внимание уделено автопилоту (учитывая трагическое ДТП c седаном), у кроссовера Xiaomi YU7 уже в базе есть лидар на крыше (для седана его нужно докупать отдельно), в помощь ему положен 4D-радар и камеры с антибликовым покрытием. Автопилот работает под управлением чипа Nvidia Drive AGX Thor, а сама система автономного вождения будет регулярно обновляться удалено (для исключения ошибок и улучшения функциональности).
Новинка построена на уже знакомой по седану платформе Modena с 800-вольтовой электроархитектурой.
На старте продаж кроссовер Xiaomi YU7 предложат в трех технических модификациях.
Базовая версия имеет задний привод и единственный электродовесок мощностью 320 л.с и 528 Hm.
Основные параметры и характеристики:
Следом идет модификация с приставкой Pro, в арсенале которой уже два электромотора (и соответственно полный привод) с пиковой отдачей 496 л.с и 690 Hm.
Основные параметры и характеристики Xiaomi YU7 Pro:
Помимо прочего, особенности Pro версии это пневмоподвеска с двухкамерными стойками.
Наконец топ-версия YU7 MAX тоже предложена с двумя электромоторами, но их максимальная мощность составляет уже 690 л.с и 866 Hm.
Важно, что у топовой версии Xiaomi YU7 Max литий-ионная батарея от фирмы CATL, тогда как у двух предыдущих вариантов установлена литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор. Емкость 101,7 кВт*ч. Заявленный запас хода — 760 км. С помощью быстрой зарядки с постоянным током можно восполнить заряд всего за 12 минут (с 10 до 80%)!
Еще у версии с приставкой MAX установлены более производительные тормозные механизмы от именитой фирмы Brembo.
Учитывая обоснованную критику из-за трагического ДТП, в компании особенно подробно рассказали о безопасности кроссовера Xiaomi YU7, например, тяговая батарея имеет усиленное пуленепробиваемое покрытие, а сам каркас кузова всего автомобиля разработан с научными партнерами и представляет собой особенно крепкий сплав из стали и алюминия.
Старт официальных продаж нового кроссовера Xiaomi YU7 запланирован на июль 2025 года, тогда же будут объявлены цены. По информации китайских СМИ, цены на базовую версию окажутся немногим выше, чем у главного конкурента — Tesla Model Y (от 263 500 юаней или 2,9 млн в прямом пересчете на рубли).
Любопытно, что в России серые дилеры уже начали принимать заказы на новый кроссовер Xiaomi YU7 и даже опубликовали предварительную цену — от 5 890 000 рублей. Но нужно быть особенно острожным с такими объявлениями, ведь стоимость не известна еще даже в Китае. Тем не менее сразу после старта продаж в КНР, новинку наверняка начнут привозить в Россию по схеме параллельного импорта, как это было в случае с седаном.
Xiaomi — китайская компания, основанная в 2010 году предпринимателем Лэй Цзюнем. Первоначально специализировалась на разработке прошивки MIUI на базе Android, позднее начала выпуск смартфонов. В последующие годы компания расширила ассортимент, включая в него умные устройства, бытовую электронику и экосистемные продукты. В 2014 году Xiaomi вышла на международный рынок, начав с Индии и Юго-Восточной Азии.
В 2021 году Xiaomi официально объявила о выходе на рынок автомобилей. Для реализации проекта было создано дочернее подразделение Xiaomi EV Inc., в которое инвестировали более 10 миллиардов долларов. Компания выстроила собственную инфраструктуру разработки и производства, включая строительство завода в Пекине.
В марте 2024 года Xiaomi представила свой первый серийный автомобиль — электрический седан Xiaomi SU7. Модель позиционируется как спортивный седан с акцентом на производительность и интеграцию с экосистемой бренда.