Xpeng MONA M03: цены и старт продаж одного из самых дешевых электромобилей в мире. Конкурент Tesla Model 3

Xpeng MONA M03: цены и старт продаж одного из самых дешевых электромобилей в мире. Конкурент Tesla Model 3

29 Август 2024 Новости

Молодая китайская компания Xpeng представила первую модель нового семейства MONA, под которым собирается продавать бюджетные электромобили. Это электрический лифтбек Xpeng Mona M03, по размерам немногим крупнее популярной Tesla Model 3 и топливной BM...

Молодая китайская компания Xpeng представила первую модель нового семейства MONA, под которым собирается продавать бюджетные электромобили.

Это электрический лифтбек Xpeng Mona M03, по размерам немногим крупнее популярной Tesla Model 3 и топливной BMW 3-серии.

Длина кузова: 4780 мм, ширина 1896 мм, высота 1445 мм, а колесная база – 2815 мм (почти как у Тойоты Камри).

Очевидно, основным соперником для нового лифтбека Mona M03 выбран седан Tesla Model 3, ведь по словам главы Xpeng, даже индекс в названии новинки был выбран в “честь” Теслы.

А главным конкурентным преимуществом должна стать цена: 119 800 – 155 800 юаней (1 420 000 – 1 850 000 рублей по текущему курсу!).

Первые “живые” фото новинки

Для сравнения, стоимость Tesla Model 3 в Китае: 231 900 – 335 900 юаней (2 750 000 – 4 000 000 рублей). Разница в два раза! Но справедливости ради, техника у китайского лифтбека скромнее чем у Teслы.

Xpeng Mona M03 представлен в трех заднеприводных модификациях.

Самая базовая версия оснащена электромотором мощностью 140 кВт (190 л.с и 225 Hm). Разгон до 100 км/ч – 7,8 секунд. Максимальная скорость – 155 км/ч. Емкость железо-фосфатной батареи – 51,8 кВт*ч. Заявленный запас хода – 515 км (CLTC). Снаряженная масса 1661 кг.

Следом идет модификация с электромотором мощностью 160 кВт (218 л.с и 250 Hm). Разгон до 100 км/ч – 7,4 секунды. Но максимальная скорость аналогичная базовой – 155 км/ч. Емкость тяговой батареи 62,2 кВт*ч. Паспортный запас хода – 620 км. Снаряженная масса 1739 кг.

На вершине гаммы расположилась версия Mona M03 MAX, но особенность ее не в технике, а дополнительно оборудовании. Касаемо “сухих” цифр, то они практически идентичны предыдущей модификации. Мощность 160 кВт (218 л.с и 250 Hm). Разгон до 100 км/ч – 7,4 секунды. Максимальная скорость – 155 км/ч. Емкость аккумулятора 62,2 кВт*ч. А вот запас хода скромнее – 580 км (не понятно почему). Снаряженная масса 1739 кг.

Во всех версиях используется железо-фосфатные тяговые батареи серии Blade от известной компании BYD.

Время быстрой зарядки с помощью постоянного тока – 43 минуты (с 30 до 80%).

Внешний дизайн нового Xpeng Mona M03 выполнен в типичном стиле современных электрических седанов: максимально обтекаемые формы, утопленные ручки боковых дверей и закругленные линии крыши. Из особенностей можно выделить светотехнику в виде перевернутой буквы T и корма со вздернутым хвостиком.

Кстати, у китайской модели один из рекордных аэродинамических коэффициентов сопротивления Cx – 0,194!

В салоне практически отсутствуют физические кнопки, исключения составляют лишь две крутилки на двухспицевом руле. Также отсутствует экран приборов, вся информация выводится на центральный планшет размером 15,6-дюймов. Впрочем, для желающих экран приборной панели можно приобрести отдельно!

Информационно-развлекательный комплекс работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8155 с 16-ГБ опертивной памятью.

Цены и старт продаж

В Китае продажи нового Xpeng Mona M03 стартуют в сентябре, но максимальная версия MAX появится только весной 2025 года.

Цены стартуют с отметки 119 800 юаней за базовую комплектацию и 155 800 за топовую (1 420 000 – 1 850 000 рублей по текущему курсу). Получается это один из самых бюджетных электромобилей, особенно учитывая его класс.