10 Март 2025 Новости
Состоялся официальный анонс флагманского кроссовера Zeekr 9X от дочернего премиум-бренда концерна Geely. Опубликованы фотографии в камуфляже и раскрыты первые подробности. Предстоящий Zeekr 9x займет верхнюю строчку в иерархии модельного ряда, т.е эт...
Состоялся официальный анонс флагманского кроссовера Zeekr 9X от дочернего премиум-бренда концерна Geely. Опубликованы фотографии в камуфляже и раскрыты первые подробности.
Предстоящий Zeekr 9x займет верхнюю строчку в иерархии модельного ряда, т.е это самый большой и дорогой автомобиль марки.
Важно, что флагманский 9x станет первым в истории компании — гибридом. Напомним, изначально под брендом Zeekr планировалось выпускать исключительно электромобили, но как мы можем наблюдать, стратегия пересмотрена. И это закономерный шаг, учитывая растущую популярность гибридных автомобилей в Китае (и во всем мире).
Полноценная премьера нового Zeekr 9x состоится в апреле, а старт продаж в Китае запланирован на третий квартал 2025-го.
По сообщению китайских СМИ, габаритная длина кузова окажется более 5,2-метров, а колесная база в районе 3,2-метров. Т.е перед нами конкурент популярных Li Auto L9 и Aito M9, а если проводить параллель с традиционными авто, то это одноклассник BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.
В общем, по формату Zeekr 9x является полноразмерным премиальным внедорожником.
О технике официальной информации пока нет, за исключением того, что флагман получит гибридную силовую установку. Но практически со 100-процентной вероятностью мы уверены, что технически Zeekr 9x станет унифицированным с кроссовером Lynk & Co 900. Это представленный в начале 2025-го флагман марки Lynk & Co, которая, как и Zeekr, входит в состав Geely.
Дело в том, что Lynk & Co 900 стал первым автомобилем всего концерна Geely, построенным на новейшей модульной платформе SPA Evo, специально разработанной для передовых гибридов. Данная «тележка» пока даже не положена моделям Volvo, которые ранее в первую очередь получали передовые разработки.
Флагманский кроссовер Lynk & Co 900
Поэтому для нас очевидно, что перспективный Zeekr 9x разрабатывается на платформе SPA Evo. Ее особенности — это пневматическая подвеска с двухкамерными стойками, штатные адаптивные амортизаторы, а также подруливающий механизм на задней оси.
Силовая установка наверняка тоже будет такая же, как у Lynk & Co 900, это означает последовательно-паралльную гибридную систему EM-P последнего поколения. Исходя из названия понятно, что автомобиль может передвигаться в последовательном режиме (когда к колесам подключены только электромоторы, а ДВС заряжает батарею) и в параллельном (т.е когда ДВС тоже подключается к колесам).
Говоря о конкретных характеристиках, то, например, Lynk & Co 900 представлен в трех модификациях:
Вполне возможно, что Zeekr 9x достанутся еще более впечатляющие характеристики.
Полноценная премьера флагманского Zeekr 9x запланирована на предстоящий апрель, а официальные продажи в Китае начнутся в третьем квартале 2025 года. О ценах говорить преждевременно, но по информации китайских СМИ, стоимость 9x точно окажется выше 500 000 юаней (6 млн рублей).
Марка Zeekr официально не представлена на российском рынке, впрочем, это ей не мешает занимать лидирующие места по продажам электромобилей. Все модели Zeekr поступают к нам по так называемому параллельному импорту, а значит и новый 9x начнут сразу поставлять после того как он появится в продаже в Китае.